Четыре шага к вдохновляющему лидерству: использование вдохновения для руководства сотрудниками разных поколений. Nader Bechini

Об авторе:

Надир Бечини (Nader Bechini ACC ICF)

За плечами Надира Бечини – более чем 15-летний профессиональный опыт управления коучингом и изучения проектов в более чем 10 странах. Он является партнером Института ROI (ROI Institute) на Среднем Востоке и в Северной Африке, а также исполнительным директором AIMS International. Главная страсть Надира – помогать профессионалам бизнеса совершенствовать процессы внутри их проектов и демонстрировать их ценность. Он помогает организациям создавать внутренние возможности для работников, чтобы применять основанные системы учета с использованием Методологии ROI. В 2015 году Надир получил от Института ROI награду за Лучшее международное внедрение. Эта награда дается за выдающуюся работу в области измерения и оценки и отмечает лучшие практики по исследованию, созданию и внедрению Методологии ROI. Надир имеет степень магистра маркетинга, а также сертификат профессионала ROI Института ROI, сертификат асессора психометрик международного профиля (Profile International) и сертификат тренера высшего уровня Международного общества тренеров (International Society of Trainers and Developers).

 

«Если ваши действия создают наследие, которое вдохновляет других мечтать больше, учиться больше, делать больше и становиться больше, значит вы превосходный лидер.»

(Dolly Parton).

Роль лидера не только в том, чтобы управлять с помощью силы и авторитета, но и чтобы вдохновлять людей посредством действий и слов верить в общее будущее, работать вместе и двигаться в одном направлении. Сегодня основная трудность для лидеров – это вдохновлять и влиять одновременно на три поколения работников:

  • Родившиеся в период «бэби-бума» (1946—1964)
  • Поколение X (1965—1980)
  • Поколение Y, или миллениалы (после 1980)

У каждой группы есть свои отличительные характеристики, ценности и отношение к работе, основанные на жизненном опыте этого поколения. Эти три поколения предпочитают разные средства общения:  бэби-бумеры – «позвоните мне», поколение X – «напишите на email», а миллениалы – «напишите мне в мессенджере». Разнообразие поколений работников в сегодняшней трудовой среде приводит к тому, что организации не могут и дальше соблюдать традиционные правила лидерства и управления, когда «Босс» имеет над всеми власть. К сожалению, сегодня исследования показывают, что организациями управляют превосходные боссы, но не лидеры.

Исследование, проведенное Deloitte в области глобальных трендов в сфере человеческого капитала в 2016 году в 130 странах, выявило пять «тревожных звоночков»:

  • Только 7% компаний полагают, что они «превосходно» создают лидеров-миллениалов.

 

  • Только 13% компаний полагают, что они «превосходно» создают лидеров глобального масштаба.

 

  • Только 14% исследуемых компаний назвали себя «сильными» в плане преемственности.

 

  • 28% респондентов заявили, что каналы лидерства слабы или очень слабы.

 

  • 89% компаний находят лидерство важной или очень важной проблемой (сравните с 87% в 2015), и 57% называют лидерство очень важным (ранее – 50%). Задача лидерства неотложна и все более важна.

Организации могут достичь реального стратегического преимущества благодаря лидерам, которые учитывают разницу поколений, создавая гибкую рабочую среду, в которой ценится каждый человек и которая вдохновляет. Исследование, проведенное BAIN&Company, показывает, что вдохновленные работники вдвое и более продуктивны и удовлетворены своим делом.

 

Вот четыре шага к вдохновляющему лидерству:

Шаг 1: Будьте вдохновлены сами: находите в каждой задаче светлую сторону и всегда ищите идеи, среду, людей и знания, которые вдохновляют и мотивируют вас. «Для чего вы существуете? Какое наследие вы хотите оставить позади? Что мотивирует вас? Каковы ваши цели? Видите ли вы положительное там, где все видят отрицательное?» Всегда старайтесь быть хорошим примером.

 

Шаг 2: Заботьтесь о других: людям неважно, как много вы знаете, пока они не увидят, как сильно вы заботитесь. Каждый переживает трудные времена. Когда вы помогаете, поддерживаете, мотивируете людей и поощряете их в такие времена, вы вдохновляете их видеть лучшее в себе и завоевываете их доверие.

 

Шаг 3: будьте любопытны и продолжайте учиться: хорошие лидеры никогда не перестают учиться, они всегда ищут новые идеи, инсайты и информацию. Они понимают, что инновации и новые подходы могут прийти из разных мест и всегда находятся в поиске знаний или людей, которые могли бы снабдить их информацией и дать им преимущество. Они делятся своим знанием с другими. Они остаются интеллектуально любопытными и приверженными обучению.

 

Шаг 4: Руководите изменениями: лидерство – не статично. По сути лидерство требует «текучести» и гибкости. Эффективный лидер должен быть способен не только реагировать на изменения, но и предвосхищать изменения. Он способен принять вызов и увидеть в нем светлую сторону. Он – хороший коммуникатор, который регулярно информирует свою команду о хороших и плохих новостях и о том, как организация предугадывает или встречает вызовы. Вселить доверие и вдохновить членов команды – это долгий путь лидера.

Nader Bechini ACC ICF

Перевод статьи — Международный Университет Global Coaching

Перевод опубликован с согласия автора.

Читать оригинал статьи на странице автора: https://sa.linkedin.com/in/nader-bechini-39565ab 

 

 

 

Хотите получить развивать Ваши навыки вдохновляющего лидера?

Группа на обучение весной  по Международной программе «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF уже формируются.
Старт онлайн программы — 2 апреля: http://coachuniver.ru/obuchenie-kouchingu-onlajn/kouching-v-biznese-onlajn/
Старт очной программы в Москве — 26 апреля: http://coachuniver.ru/obuchenie-kouchingu/kouching-v-biznese-moskva/

Узнать об обучении в других городах: +79645833273