Менторинг – это не просто программа обучения и развития персонала. Это целое искусство вовлечения в жизнь компании, в ее корпоративную культуру. Сотрудники, прошедшие менторинг, проявляют свои способности более творчески, что не может не сказаться на прибыли компании.
Международный Университет Global Coaching представляет первую в России международную программу на тему менторинга, целью которой является внедрение менторинга в бизнес.

Для кого эта программа

Для HR-профессионалов:

Преимущества программы

АКЦЕНТ НА ЛУЧШИХ НАРАБОТКАХ МЕНТОРОВ- ПРАКТИКОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Эта программа основана на работах Английских коучей-менторов. Менторинг в Великобритании является одним из самых востребованных институтов в организациях для развития персонала.
Мы использовали работы следующих авторов:
— Джули Старр (Julie Starr), в том числе ее бестселлер «The Mentoring Manual»*,
— профессор Девид Клаттербак**.
Во время обучения участники получат эксклюзивные раздаточные материалы, переведенные с английского на русский язык, с прописанными процедурами и решениями, конкретными советами и упражнениями – так, как происходит система менторинга в Британии (в мире).
Хотим обратить ваше внимание, что в открытом доступе этих материалов нет.

*Джули Старр, Julie Starr (UK)
Тренер и консультант с более чем двадцатилетним опытом работы в области содействия изменениям в бизнесе. Ее методы, модели и подходы используются для развития выдающейся тренерской практики во всем мире. Основатель агентства «Starr Consulting» (www.starrconsulting.co.uk), она занимается разработкой применения коучинговых методик, оказывающих влияние как на отдельную личность, так и на компанию в целом. Наряду с регулярными выступлениями, Джулия проводит консультации и тренинги для лидеров компаний в Великобритании, Европе и Соединенных Штатах Америки. Среди ее клиентов – члены Шотландского Парламента.

**Профессор Девид Клаттербак, David Clutterbuck (UK).
Второй в Великобритании топ-коуч согласно рейтинга Sunday Independent .
— Профессор факультетов коучинга и менторства.
Университетов Sheffield Hallam и Oxford Brookes.
— Пожизненный Посол Европейского Совета Коучинга и Менторства.
Для чего менторинг нужен в организации?
Много лет менторинг использовалось на благо развития и усовершенствования людей и продолжает использоваться все больше. К 2013, согласно исследованиям Агентства по подбору персонала Adecco, 79% работодателей предлагало внутренние менторские схемы. Также, в 2013 в Исследовании по развитию обучения и талантов, проводимом Chartered Institute of Personnel and Development, London (Королевский Институт Дипломированных специалистов по персоналу и развитию, Лондон), менторинг упоминается в числе важнейших недостающих лидерских навыков. Очевидно, в то время как организации активно занимаются менторингом, они также изъявляют желание улучшить этот навык.
Кому нужен ментор?
Менторинг рассматривается как способ взращивать таланты, а также развивать навыки других менторов. Вот лишь несколько причин, для чего организации побуждают к менторингу: — для развития людей в конкретных сферах, например, лидерства, кросс-культурных работ, знания коммерции, и т.д.; — для поддержки людей при вхождении в новую роль или переходе в новую ситуацию; — для благоприятствования и взращивания таланта, например, для больших знаний и понимания, полного развития более юных профессионалов; — для предварительной подготовки/определения людей на ключевые позиции, с тем чтобы не потерять этих людей (как часть процесса планирования порядка престолонаследия); — для помощи в период трудностей, например, при возвращении на место работы после длительного отсутствия.
Кто такой ментор?
Быть ментором является большой ответственностью. Но являясь руководителем, получить это право очень легко. Как ментор, вы должны быть многим: ролевой моделью, экспертом, болельщиком, коучем и другом. Кроме того, вы должны внести позитивный настрой, прочную разницу в знаниях, навыках и перспективы вашего подопечного. Менторинг для лидера – это ступень в его развитии, которая помогает ему взращивать таланты в своей рабочей команде, становиться лидером по сути, чувствовать свою нужность, научиться гибкости в стилях управления. Становиться зрелым лидером.


Если вы хотите создать в своей компании систему менторинга на профессиональном уровне...
Если вы хотите помочь вашим лидерам быть менторами для сотрудников…
Хотите создать систему передачи знаний и опыта…
Создать уникальную среду для вклада знаний ваших сотрудников в вашу компанию…
Если хотите, что бы профессионалы были вовлечены в свою работу…
Если вы хотите, чтобы ответственность ваших сотрудников росла…
Эта программа для вас!

Ведущие программы

Александра Прицкер
MCC ICF- Master Certified Coach (Высший международный уровень квалификации)
Executive coach

Входит в перечень коучей и менторов Европы
Директор Международного Университета GlobalCoaching (Москва)
Член ICF (Международной Федерации Коучей)
Бизнес-тренер
Провела более 3500 часов коуч-сессий в Германии, Великобритании и России
Тренер международной программы обучения коучингу 7 лет на территории Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Красноярска, Хабаровска, Владивостока.
Первая в России аккредитовала программы уровня CCE (Международная программа "Коуч как маентор" CCE ICF London UK-Moscow Russia) и ACTP (Международная программа "Недирективный коучинг: активация потенциала" ACTP ICF London UK - Moscow Russia) на международном уровне.
Автор книги «Путешествие в менторинг: руководство по раскрытию внутренних ресурсов» (М, 2017)
Анна Блинова член ICF (Международной Федерации Коучинга)
Тренер Международного Университета Global Coaching;
Командный коуч: построение эффективных команд;
Бизнес-тренер, бизнес – консультант;
Тренер проекта Торгово-Промышленной Палаты Нижегородской области «Бизнес под ключ»;
Тренер проекта Центра Предпринимательства «ScaleUp» (Акселератор для малого и среднего бизнеса);
Директор по развитию коучинговой компании Next Level;
Коммерческий директор НФ ПАО «Ростелеком» 2008 – 2016гг.;
Владелец компании КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ. Коворкинг;
Специалист по оценке персонала по системе DISC Insunrise;
17 лет в продажах, 14 лет управленческого опыта;
Ведущая авторских тренингов: «Управленческие навыки», «Недирективные методы в управлении», «Мастерство переговоров», «Коучинг в управлении персоналом», «Развитие персонала», «Клиентоориентированность», «Управление продажами», «Публичное выступление», «Повышение личной эффективности», и т.д.;
Менторинг руководителей – развитие компетенций и повышение эффективности; индивидуальный бизнес-коучинг: карьерный коучинг, коучинг изменений, коучинг повышения эффективности руководителей.

Программа обучения

Первый модуль «Как внедрять программу Менторинга в организацию» (2-дневный тренинг).


1. Основные принципы и модели Менторинга.
2. Применение Менторинга.
3. Перед тем, как начать.
4. Определяем цель программы.
5. Насколько формальную программу вы хотите создать?
6. Роль руководителя программы Менторинга.
7. Международные стандарты программ Менторинга в работе.
8. Подготовка.
9. Привлечение и выбор участников.
10. Подбор пар Менторов и Менти.
11. Запуск и маркетинг программ Менторинга.
12. План коммуникаций.
13. Обучение Ментров и Менти.
14. Поддержка Ментров и Менти.
15. Завершение отношений.
16. Международные программы Менторинга: вопросы культуры и логистики.
17. Проектирование и наполнение программы Менторинга.
18. Измерение и анализ отношений, индивидуального прогресса и программы.
19. Что стоит и не стоит делать.
20. Ваш индивидуальный план развития в качестве руководителя программы Менторинга.

Второй модуль. Навыки Менторов «Ясное, практичное и доступное руководство для Менторов» (2-дневный тренинг).

Чем является менторинг? И чем он не является?


Я работал с Лоренсом Оливье несколько лет назад.
Он был великий ментором.
Энтони Хопкинс, актёр

В этой теме вы:
• Получите более ясное понимание, чем же является ментор.
• Узнаете отличие менторства от любых других поддерживающих взаимоотношений.
• Рассмотрите примеры менторов на историях и в реальной жизни, чтобы подкрепить ваше понимание данной роли.
• Откроете для себя типичные плюсы менторства, как для человека, так и для организации.
• Поймете, когда менторство не является лучшим выходом из ситуации.
Что отличает менторские взаимоотношения от других типов взаимоотношений?


Юнг смотрел на Фрейда как на своего ментора,
но никогда не хотел быть ничьим последователем.
Вигго Мортенсен, актер

В этой теме вы:
• Рассмотрите ярко выраженную природу взаимоотношений, складывающихся между ментором и его учеником в процессе работы;
• Исследуете три типичных вопроса, лежащие в основе всех менторских взаимоотношений:
• «квест», включающий в себя трудности, которые нужно превозмочь;
• факт наличия у ментора чего-то, в чем нуждается ученик;
• баланс доброжелательности и уважения;
• Поразмышляете о том, что вы уже знаете и умеете в рамках этих вопросов.
Определяющие правила для Ментора


Существует множество дорог, но только один путь
Наоми Джадд, певица, автор песен

В этой теме вы:
• Изучите правила, которые помогут направить ваши действия в менторинге.
• Научитесь находить правильный баланс между вовлеченностью в чей-то прогресс и уместным чувством отстраненности.
• Получите пункты будущей отсылки, к которой вы сможете вернуться, когда начнете осуществлять менторскую деятельность.
Что хорошо делают хорошие менторы?


Опыт — это не то, что с тобой происходит;
это то, что ты делаешь с тем, что с тобой происходит.
Олдос Хаксли, писатель

В этой теме вы:
• Изучите основные склонности или способности великих менторов.
• Сравните свои собственные склонности с их, например «А я делаю это?».
• Повысите свое развитие как ментора, решив на какой способности вы хотите сфокусироваться.

Первейшие способности, которые напрямую поддерживают успешные менторские взаимоотношения:
• Создавать связь посредством эффективного слушания.
• Строить взаимоотношения вовлеченности и доверия.
• Поддерживать эффективный фокус.
• Помогать преодолевать ложные границы, преграды на пути или барьеры, мешающие прогрессу.
• Помогать кому-то расти.
Процесс, поддерживающий ваше путешествие


В этой теме вы:
• Узнаете о последовательности логических этапов, которая поддерживает вашу менторскую деятельность
• Начало: приготовьтесь к менторингу
• В путь: начните, стартуйте.
• Управление: поддерживайте прогресс.
• Остановка: закрепите изученное.
• Пути расставания: завершите взаимоотношения.
• Разобьете вашу деятельности на кусочки «на один укус» каждый, чтобы практично подойти к менторингу.
• Справитесь со своими практическими соображениями, например «Как я организую первую встречу?»

Инструментарий Ментора
— Инструментарии есть следующие инструменты, которые помогут вам применить идеи и правила:

• Заметка для Размышления: Подготовка к менторингу;
• Что такое менторинг? Обзор для учеников;
• Подготовка к менторингу: Контрольный список для учеников;
• Первая сессия: Определение программы действий;
• Сопровождение сессии: Менторская заметка для размышления;
• Вторая сессия: Определение Программы Действий Вариант А (акцент на взаимоотношениях);
• Вторая сессия: Определение Программы Действий Вариант Б (акцент на цели и задании);
• Перепросмотр задания: Потенциальные темы и вопросы программы действий;
• Закрепление изученного: Потенциальные темы и вопросы программы действий.

Менторинг как часть организованной схемы
Выполнение функции ментора
Распорядок и природа менторской вовлеченности.
Потенциальные причины завершить взаимоотношения ментор-ученик
Потенциальные причины продолжать взаимоотношения ментор-ученик
Опасности на пути менее опытного путешественника


В этой теме вы:
• Изучите потенциальные опасности, которые могут снизить вашу общую эффективность как ментора, а именно:
— то, что вы помещаете себя под слишком большое количество давления;
— то, что у вас есть личная программа действий (стратегирование);
— то, что вы позволите идее того, что вы «ментор» предположить превосходство или престиж;
— то, что уровень вовлеченности низкий;
— то, что происходит избегание зависимости/обоюдная зависимость.
• Рассмотрите собственные ситуации в связи с этими опасностями, например «Насколько это имеет отношение ко мне?»;
• Создадите точки отсчета для себя, например «Что делать, когда...».

Обращаем ваше внимание! Участник, прошедший обучение по международной программе «Менторинг» для Ментров, получает международный сертификат CCE ICF.

Форма проведения и расписание

Все занятия (очной формы и онлайн) проходят следующим образом:
• Объяснение принципов, методов.
• Демонстрация техник и инструментов.
• Упражнения в малых группах онлайн на материале реальных бизнес-ситуаций и ситуаций участников.
• Отработка навыков в малых группах в системе онлайн.

Международная программа обучения менторингу "Менторинг (наставничество)", CCE (ICF). Очное обучение

Занятия с 10:00 до 18:00.
Также в свободном доступе для студентов будут представлены видео с записями тренинга и кейсами.


ДАТАВЕДУЩИЕ
9-10 июня г. Модуль-1Александра Прицкер
30 июня - 1 июля Модуль-2Анна Блинова

Стоимость участия в программе. Очное обучение

Мы предлагаем компаниям опробовать демо-версию международной программы менторинга в своих HR-отделах.
Для того, чтобы узнать условия данного предложения



Отзывы участников программы