Менторинг по стандартам ICF: кейс ПАО Почта Банк

Современные вызовы бизнеса

Компания Health and Nutrition, владелец известных брендов «Простоквашино», «Дониссимо» и «Растишка», столкнулась с рядом стратегических вызовов. Необходимость трансфера знаний, развития ключевых компетенций и поддержания вовлеченности сотрудников в условиях локализации и трансформации бизнеса требовали эффективного решения. Руководство выбрало менторинг как инструмент, способный одновременно решать эти задачи и укреплять корпоративную культуру.

Контекст программы и цели

Перед запуском программы компания четко определила свои цели:

Создание устойчивой структуры менторинга.

Избежание "одноразовых" инициатив за счет долгосрочного подхода.

Адаптация программы под бизнес-цели.

Учет потребностей бизнеса, включая развитие лидерских навыков и поддержку сотрудников на всех уровнях.

О программе менторинга в Почта Банке

Сейчас в качестве менти выступают молодые руководители, нередко – региональные.

Для менторов ценна и важна методологическая подготовка по стандартам ICF. Она значительно повышает эффективность менторинга.

Программа менторинга добровольная. К некоторым менторам менти стоят в очереди.

Менторинг работает в системе с коучингом и психологическим консультированием, экстренной психологической помощью и поддержкой.

Сложности программы

1. Нехватка менторов.
2000 руководителей среднего звена, 150 высшего звена, менторов – 10 человек. Менти трудно попасть к тем менторам, к которым они хотят. Менторы – специалисты разных направлений. При составлении пар учитывается не только профессиональная направленность, но и личностные характеристики, однако преимущество отдаётся управленческой зрелости.

2. Попытка менти использовать менторов для решения свих личных проблем. Важно было отделить менторинг от других помогающих инструментов. Руководители программы объясняли отличия методов друг от друга и корректно давали рекомендации сотрудникам пойти к коучу или психотерапевту.

Проблем с нарушением конфиденциальности не было благодаря обучению.

Эффективность менторинга

Как замеряется прогресс от менторинга: описывается запрос, с которым пришёл менти, и 1-2 раза в месяц руководители программы обсуждают прогресс с менти. Прогресс менти оценивается через бизнес-показатели.

Руководитель видит, что менторинг приносит деньги компании. При этом стоит программа 0 рублей, потому что обучение давно окупилось, и работают в программе только внутренние менторы, внешние не привлекаются. Если у сотрудников есть потребность во внешнем специалисте, то они нанимают его за собственные деньги.

Менторинг не живёт отдельно от оценки персонала. Оценка эффективности менторинга зависит от правильной формулировки запроса. Запрос менти должен быть конкретным, точным и измеримым, а также должен быть сфокусирован на какой-то проблеме. Например, я сейчас продаю 3 контракта, а хочу продавать 5. На менторинг менти выносит то, что ещё не умеет делать – свои зоны роста. Сформулировать запрос на менторинг помогает Центр развития лидерства.

Компания признаёт, что высокий результат менторинга – заслуга ментора и менти.

Приглашаем на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.

Ключевые результаты программы:

освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;

усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;

личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.

Программу ведут международные коучи, практики менторинга с опытом в бизнесе.

  • list item 1
  • list item 2
 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Как Health and Nutrition внедрила менторинг для развития корпоративной культуры
Ссылка: https://coachuniver.ru/kak-health-and-nutrition-vnedrila-mentoring-dlja-razvitija-korporativnoj-kultury/