10 главных ошибок менторинга

И как не попасть в их ловушку

Чтобы отношения ментора (наставника) и менти (подопечного) давали результат, обеим сторонам необходимо быть готовыми к менторскому партнёрству. Во многих программах менторинга для сотрудников описываются «основные правила» того, как должна проходить каждая сессия. Но ошибки бывают у всех, даже у опытных менторов. Самые распространённые из них описали ниже.

Ошибка №1: односторонние отношения.

Отношения между ментором и менти должны быть взаимными. В этом типе взаимодействия нет места эгоизму.

Первую сессию стоит посвятить разговору о том, что менти хочет получить от отношений, его карьерным целям и как, по его мнению, он может полностью раскрыть свой потенциал. Менти должны чувствовать поддержку и контроль над своими личными и профессиональными целями. При этом ментор не несет ответственности за успех или неуспех подопечного и не должен приписывать их себе.

Хорошая программа менторинга заботиться о подборе пар, чтобы экспертность ментора соответствовала запросу подопечного, чтобы они идеально подходили друг другу. Вне официальной программы лучше всего, если менторы не ищут отношений менторинга, а позволяют менти инициировать их.

Ошибка № 2: отношения без обязательств

Помимо постановки целей, как менторам, так и менти следует выяснить, как будут выглядеть обязательства в ментор-партнёрстве. С самого начала следует определиться с количеством встреч, их длительностью, с какой промежуточностью они будут проходить, будут ли сессии формальными (в офисе или зале заседаний) или неформальными (за обедом или напитками)..

Менторам следует внимательнее отнестись к планированию времени и определить, могут ли они в определенные часы сделать подопечного своим приоритетом. С точки зрения менти, поиск ментора означает, что он готов к профессиональному развитию, будь то внутри организации или в карьере в целом. Менти также должны быть готовы применить все полученные навыки на практике.

Ошибка № 3: не ставить цели

Как в любой бизнес-стратегии, менторы и менти должны работать вместе, чтобы определить, как выглядит успех и на какие показатели следует обращать внимание. На первой встрече важно установить цели — как долгосрочные, так и краткосрочные — в отношении того, чего менти хотел бы достичь в личном и профессиональном планах, какие навыки хотел бы улучшить, и задать направление для дальнейшего развития. Развитие лидерских навыков, собеседование на новую должность, более активное участие в культуре компании или умение говорить с высшим руководством – опыт ментора всегда будет ценным.

Обычно формальные программы менторинга на рабочем месте предлагают разного рода брошюры и методички с подсказками, сериями вопросов или упражнений для менторов и менти, которые помогут направить ментор-беседы.

Ошибка № 4: критическое отношение вместо конструктивного

В обязанности ментора не входит рассказывать менти обо всем, что с ними не так. Менторам следует сосредоточиться на областях, требующих совершенствования, и работать над преодолением профессиональных препятствий, а не над недостатками характера менти. Лучший способ сделать это - бросить вызов нынешнему образу мышления и помочь подопечным расти. Отношения менторинга должны основываться на честности и конструктивной обратной связи, а также на безопасном пространстве для наставляемых.

Ошибка № 5: отсутствие гибкости

Каждые отношения уникальны — даже в рамках программы развития сотрудников. Каждый ментор обладает разными сильными сторонами и опытом, и каждый менти сталкивается с уникальными проблемами в профессиональных и личных целях.

Ошибка № 6: говорить людям, что делать

Менторы могут занимать более высокую должность, чем менти, но роль наставника – не то же самое, что роль начальника, который ставит задачи подчинённому и решает проблемы. Менторы не должны ставить задачи и давать домашние задания после каждой сессии. Указания со стороны ментора разрушают отношения развивающего наставничества и препятствуют совместному преодолению трудностей и росту менти.

Ошибка № 7: слишком много говорить

Несмотря на то, что у менторов может быть очень много опыта, каждая сессия менторинга должна представлять собой диалог, в котором ментор побуждает менти искать решения, критически мыслить и работать с ограничивающими убеждениями. Наставнику в ментор-сессии уместно вспомнить байку из личного опыта, но ни один ментор не велик настолько, чтобы превращать сессию в вечер воспоминаний о прошлом и хвастовства достижениями. Роль ментора состоит в том, чтобы слушать, выяснять, что нужно менти, и поддерживать его в росте. Неудивительно, что любопытство является ключевой чертой характера любого успешного ментора.

Ошибка № 8: недостаточно делиться опытом

Больше делиться не обязательно означает больше говорить. Менторы должны делиться мудростью так, чтобы менти был готов это принять. Если они не захотят сделать это так, чтобы это было выгодно менти, то ни одна из сторон не получит от опыта менторских отношений ничего стоящего.

Ошибка № 9: думать, что знаешь всё

Менторов выбирают (или назначают) не потому, что они непогрешимые существа, знающие всё, что только можно знать во Вселенной. Сила ментора заключается в его опыте и его готовности работать с подопечным для достижения общих целей. Убеждённость, что всё знаешь — будь то ментор или менти, — убивает чувство любопытства и желание делать открытия, разбираясь во всём вместе. Более полезно признать, что вы чего-то не знаете, чтобы вы с партнёром могли вместе разобраться в деле, чем притворяться, что вы уже это знаете, и прекращать диалог.

Ошибка № 10: подрыв доверия

Роль ментора — это роль доверенного человека в любой ситуации. Всё, чем делятся менти в рамках сеансов, следует держать в секрете. Особенно в случае корпоративных программ менторинга. Подопечный должен знать, что его ментор не будет использовать ничего, что обсуждается на сессии, против него в организации. Как только доверие подорвано, менти будет трудно открыто обсуждать свои слабые стороны как средство преодоления и роста.

Отношения между ментором и менти могут быть чрезвычайно полезным опытом для обеих сторон. В случае программ менторинга на рабочем месте можно увидеть повышение уровня производительности и укрепление морального духа менти. В интересах каждого участника менторского партнёрства избегать или исправлять ошибки менторинга, чтобы участники могли двигаться к успеху.

Источник: https://www.tenthousandcoffees.com/blog/top-10-mentoring-mistakes-to-avoid

Интегрировать компетенции ментора в собственную практику, узнать схему внедрения менторинга в организацию, понять философию менторинга и структуры ментор-сессий можно на международной программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF.

Программа включает в себя:

обучение лидеров в качестве менторов

обучение руководителей проекта по внедрению менторинга в организацию;

освоение структур ментор-сессий участниками программы менторинга.

Что программа даёт компаниям:::

сотрудники освоят технологию создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;

руководители усилят своё лидерство и интегрируют навыки менторинга в свой стиль управления;

сотрудники ощутят личностный рост: станут лучше понимать себя и мотивы других людей, станут более эффективными в условиях многозадачности.

Хотите знать больше, регистрируйтесь на программу

 

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 10 главных ошибок менторинга
Ссылка: https://coachuniver.ru/10-glavnyh-oshibok-mentoringa/