4 частые ошибки наставничества

…и способы их решения

Текст печатается на основе тезисов открытого вебинара по менторингу, спикером которого выступила преподаватель университета Анна Блинова, PCC ICF, ментор руководителей, командный коуч, управленец.

Начать разговор о менторинге (развивающем наставничестве), ошибках и методах их решения хотелось бы с цитаты Артура Шнабеля, австрийского пианиста и педагога: «Роль ментора состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Именно в этом ключе мы рассматриваем менторинг/наставничество - как содействие одного человека в получении новых знаний, развитии и прогрессе другого человека. Менторинг – это партнёрство, позиция равных.

Вводные обозначены. Теперь детальнее про распространенные ошибки.

Ошибка №1 «Роль ментора»

Когда ментор воспринимает своего наставляемого как человека неспособного принять самостоятельные решения. В этой ситуации ментор начинает спасать, учить клиента, «проталкивать в двери», но не стимулировать развитие.

Чем опасно

низкие результаты;

разрывы отношений;

обесценивание менторинга как метода развития.

Что делать

знать суть позиции ментора (партнёрство-недирективность-цель на развитие другого человека);

понимать, как демонстрировать позицию ментора;

понимать и осознавать своё намерение (понравиться клиенту, получить свою минуту славы – что я хочу?).

Ошибка №2 «Я коммуникабельный, я эксперт – мне достаточно»

Умения легко общаться и опыта в определенной области недостаточно для успешной работы ментором. Менторинг начинается с изучения этапов менторского партнёрства («Карты менторинга») и их структур, которые проясняют процесс: как происходит общение, что за чем следует, что делать и говорить на каждом этапе, каков смысл каждого этапа. О них мы подробно рассказываем на программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF. Зачем нужны структуры? Дело в том, что структуры систематизируют работу профессионала, они отвечают на вопрос «КАК ДЕЛАТЬ?»

Вот как эта ошибка может проявиться на встрече-знакомстве с клиентом.

Чем опасно

ментор говорит только о себе и ничего не спрашивает об ученике, или рассказывает всю свою экспертизу очень подробно, даже те моменты, которые не относятся к теме партнёрства: «Я и это могу, и это, и вон то…»;

встреча состоялась, но партнёры ни о чём не договорились: каковы правила взаимодействия, в каком формате будут проходить сессии, зоны ответственности;

у менти формируется ожидание: «Ментор за меня всё сделает».

Что делать

познакомиться с бэкграундом ученика;

рассказать ментору о себе как о человеке, как о личности;

обсудить и договориться о том, что такое менторинг, правила совместной работы, как будете измерять прогресс и как обмениваться обратной связью;

не стремиться продать себя на встрече-знакомстве, не стремитесь нравиться, вера в себя продаётся лучше.

Ошибка №3 «Не владеть компетенциями ментора»

В менторинге знания структур недостаточно для того, чтобы решить вопрос полезности методики для клиента. Компетенции ментора – это умения, обладая которыми вы ответите на второй важный вопрос менторской практики «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Умение проявлять компетенции позволяет ментору быть ментором.

Чем опасно

без развитых менторских компетенций вы не будете понимать, как структуры работают на практике;

не будете полезны наставляемому (даже когда опыта много, его нужно уметь дать так, чтобы другой человек мог его взять).

Что делать

освоить компетенции профессионального ментора;

наращивать компетенции через практику.

Ошибка №4 «Как мы слушаем»

Существуют разные виды слушания.

Для эффективного менторинга важно понимать намерение своего слушания. Профессиональный ментор слушает на уровне 6 или 7, то есть «слушает, чтобы понять» или «слушает, чтобы помочь понять».

Здесь хочется сделать акцент на том, что слушание – это навык, как и другие менторские компетенции. Их можно прокачать, натренировать, чем и занимаются студенты на международной программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF.

Преимущество программы в том, что она основана на практике, - 72% учебного времени уделяется отработке структур, инструментов, разбору кейсов.

Программа-практикум построена таким образом, что вы гарантированно освоите компетенции ментора, разберёте все этапы ментор-партнёрства и научитесь проводить разные виды ментор-сессий.

Программа рекомендована коучам бизнес-сегмента и профессионалам, которые продают свои услуги через консультации и наставничество.

Требований к коучинговому образованию для участия в программе нет.

Регистрируйтесь на программу!

 

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 4 частые ошибки наставничества
Ссылка: https://coachuniver.ru/4-chastye-oshibki-nastavnichestva/