
Почему компании используют менторинг на рабочем месте?
Менторинг даёт преимущества как компаниям, так и сотрудникам. Согласно опросу, проведенному CNBC и SurveyMonkey в 2019 году, 9 из 10 работников, у которых есть ментор на работе, довольны своим положением. Когда сотрудники счастливы, компания получает продуктивных и вовлечённых сотрудников, что положительно влияет на прибыль организации.
Преимущества могут быть гораздо шире. Ниже показываем несколько причин, по которым компании используют менторинг на рабочем месте.
В условиях конкуренции за таланты у неудовлетворенных сотрудников меньше стимулов оставаться на рабочем месте. Официальная программа менторинга может помочь людям почувствовать себя ценными: обеспечивает систему поддержки, пространство для обсуждения проблем, побуждает персонал к общению и обучению у коллег в организации. Когда сотрудники учатся, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу. Чем больше они увлечены, тем меньше вероятность, что они уйдут.
Отчет LinkedIn Workforce Learning Report показал, что 94% сотрудников остались бы дольше в компании, которая инвестирует в их карьеру. Структурированная программа менторинга даёт сотрудникам время для оценки их карьерного роста со своими менторами и определения областей, в которых им необходимо развиваться, чтобы перейти на следующий этап своей карьеры. Программа менторинга — отличный способ убедиться, что сотрудники лучше понимают свой карьерный путь и готовы использовать карьерные возможности по мере их появления.
В наши дни быть разнообразной, справедливой и инклюзивной компанией - это бизнес-императив. Сотрудники хотят попасть в такую корпоративную среду, которая позволит им быть собой, и в такое пространство, в котором они смогут чувствовать себя сопричастными общему делу. Менторинг может служить пространством для открытых (а иногда и) трудных разговоров, необходимых для продвижения компании вперед в теме разнообразия и инклюзивности
В технологически ориентированном мире отраслевые изменения происходят с головокружительной скоростью. Компании стремятся обеспечить постоянное повышение квалификации сотрудников, чтобы не отставать от этих изменений, иначе они рискуют стать неактуальными. Менторинг гарантирует организациям выявление пробелов в навыках и предлагает поиск вариантов, чтобы восполнить недостатки в кадровом портфеле
Это плюс в теме подготовки преемственности компании. Старшие сотрудники могут выявлять пробелы в навыках и знаниях среди сотрудников начального уровня и работать над их устранением по мере необходимости. Такая практика работает и в обратном направлении, поскольку более молодые сотрудники могут обучать опытный персонал навыкам, необходимым для деятельности в условиях гибридного рабочего места (офисная работа совмещается с виртуальным/удалённым присутствием сотрудника).
В постпандемическом мире виртуальная связь важна как никогда. Внедрение программы с возможностями и компонентами личного и виртуального менторинга делает виртуальные сети привычными для сотрудников разных поколений и позволяет им оставаться на связи с коллегами, даже если они не работают физически в одном месте. Виртуальный менторинг поддерживает как менторов, так и менти, позволяя им чувствовать себя частью целого и подтверждая их сопричастность к текущим процессам организации. Построение сильного взаимодействия помогает снизить текучесть кадров в организациях и дать сотрудникам возможность оставаться и расти.
Наконец, менторинг развивает у сотрудников чувство психологической безопасности. Он способствует развитию близких отношений между коллегами. Когда сотрудники общаются с людьми на уровне поддержки и сочувствия, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу и будут заботиться о компании.
Хороший ментор – это всегда больше, чем просто успешный человек. Это человек, у которого есть склонность и желание развивать других людей. Менторинг требует готовности размышлять и делиться личным опытом, в том числе, неудачами.
Какие качества искать у ментора:
Желание развиваться, помогать другим, заинтересованность в том, чтобы помогать кому-то без какого-либо «официального» вознаграждения. Менторы делают это, потому что искренне хотят, чтобы кто-то еще добился успеха
Способность вкладывать время и энергию в отношения менторинга. Благих намерений недостаточно - менторинг требует времени!
Актуальные отраслевые или организационные знания, опыт и навыки. Лучшие менторы обладают глубокими знаниями в области, которую менти желает развивать.
Готовность делиться неудачами и личными историями - «как я поступил правильно» и «как я поступил неправильно» - оба опыта предоставляют ценные возможности для обучения.
Рост мышления и обучения. Лучшие учителя всегда были и будут теми, кто остаётся любознательным менти - кто всегда стремится углубить свои знания.
Умение развивать других. Это качество включает в себя навыки: активного слушания, задавания мощных открытых вопросов, саморефлексии, обеспечения обратной связи и другие.
Хотите развивать в себе компетенции ментора? Приглашаем вас на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.
Освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
Усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;
Личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.
Программа стартует в формате онлайн 12 июля 2022 года. Регистрируйтесь на программу
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.