Почему компании используют менторинг на рабочем месте?
Менторинг даёт преимущества как компаниям, так и сотрудникам. Согласно опросу, проведенному CNBC и SurveyMonkey в 2019 году, 9 из 10 работников, у которых есть ментор на работе, довольны своим положением. Когда сотрудники счастливы, компания получает продуктивных и вовлечённых сотрудников, что положительно влияет на прибыль организации.
Преимущества могут быть гораздо шире. Ниже показываем несколько причин, по которым компании используют менторинг на рабочем месте.
В условиях конкуренции за таланты у неудовлетворенных сотрудников меньше стимулов оставаться на рабочем месте. Официальная программа менторинга может помочь людям почувствовать себя ценными: обеспечивает систему поддержки, пространство для обсуждения проблем, побуждает персонал к общению и обучению у коллег в организации. Когда сотрудники учатся, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу. Чем больше они увлечены, тем меньше вероятность, что они уйдут.
Отчет LinkedIn Workforce Learning Report показал, что 94% сотрудников остались бы дольше в компании, которая инвестирует в их карьеру. Структурированная программа менторинга даёт сотрудникам время для оценки их карьерного роста со своими менторами и определения областей, в которых им необходимо развиваться, чтобы перейти на следующий этап своей карьеры. Программа менторинга — отличный способ убедиться, что сотрудники лучше понимают свой карьерный путь и готовы использовать карьерные возможности по мере их появления.
В наши дни быть разнообразной, справедливой и инклюзивной компанией - это бизнес-императив. Сотрудники хотят попасть в такую корпоративную среду, которая позволит им быть собой, и в такое пространство, в котором они смогут чувствовать себя сопричастными общему делу. Менторинг может служить пространством для открытых (а иногда и) трудных разговоров, необходимых для продвижения компании вперед в теме разнообразия и инклюзивности
В технологически ориентированном мире отраслевые изменения происходят с головокружительной скоростью. Компании стремятся обеспечить постоянное повышение квалификации сотрудников, чтобы не отставать от этих изменений, иначе они рискуют стать неактуальными. Менторинг гарантирует организациям выявление пробелов в навыках и предлагает поиск вариантов, чтобы восполнить недостатки в кадровом портфеле
Это плюс в теме подготовки преемственности компании. Старшие сотрудники могут выявлять пробелы в навыках и знаниях среди сотрудников начального уровня и работать над их устранением по мере необходимости. Такая практика работает и в обратном направлении, поскольку более молодые сотрудники могут обучать опытный персонал навыкам, необходимым для деятельности в условиях гибридного рабочего места (офисная работа совмещается с виртуальным/удалённым присутствием сотрудника).
В постпандемическом мире виртуальная связь важна как никогда. Внедрение программы с возможностями и компонентами личного и виртуального менторинга делает виртуальные сети привычными для сотрудников разных поколений и позволяет им оставаться на связи с коллегами, даже если они не работают физически в одном месте. Виртуальный менторинг поддерживает как менторов, так и менти, позволяя им чувствовать себя частью целого и подтверждая их сопричастность к текущим процессам организации. Построение сильного взаимодействия помогает снизить текучесть кадров в организациях и дать сотрудникам возможность оставаться и расти.
Наконец, менторинг развивает у сотрудников чувство психологической безопасности. Он способствует развитию близких отношений между коллегами. Когда сотрудники общаются с людьми на уровне поддержки и сочувствия, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу и будут заботиться о компании.
Хороший ментор – это всегда больше, чем просто успешный человек. Это человек, у которого есть склонность и желание развивать других людей. Менторинг требует готовности размышлять и делиться личным опытом, в том числе, неудачами.
Какие качества искать у ментора:
Желание развиваться, помогать другим, заинтересованность в том, чтобы помогать кому-то без какого-либо «официального» вознаграждения. Менторы делают это, потому что искренне хотят, чтобы кто-то еще добился успеха
Способность вкладывать время и энергию в отношения менторинга. Благих намерений недостаточно - менторинг требует времени!
Актуальные отраслевые или организационные знания, опыт и навыки. Лучшие менторы обладают глубокими знаниями в области, которую менти желает развивать.
Готовность делиться неудачами и личными историями - «как я поступил правильно» и «как я поступил неправильно» - оба опыта предоставляют ценные возможности для обучения.
Рост мышления и обучения. Лучшие учителя всегда были и будут теми, кто остаётся любознательным менти - кто всегда стремится углубить свои знания.
Умение развивать других. Это качество включает в себя навыки: активного слушания, задавания мощных открытых вопросов, саморефлексии, обеспечения обратной связи и другие.
Хотите развивать в себе компетенции ментора? Приглашаем вас на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.
Освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
Усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;
Личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.
Программа стартует в формате онлайн 12 июля 2022 года. Регистрируйтесь на программу