7 советов о том, как наставлять кого-то

О чём говорить с подопечным и как его слушать

Людям, которые могут стать ментором для кого-то впервые, может быть интересно, с чего начать или что делать, чтобы помочь своему подопечному. Ниже публикуем семь идей, которые помогут начать работать в качестве ментора (развивающего наставника) и повышать своё мастерство в новой роли.

#1: Задавайте вопросы

Одно из основных действий, которое может предпринять ментор, — это задавать партнёру вопросы. Когда вы задаете вопросы, вы ищете ясности, ищете смысл, пытаетесь помочь подопечному найти закономерности и направить его на путь самопознания. Ментор не стремится сделать подопечного зависимым от своих рекомендаций и советов, наоборот, уважающий себя ментор нацелен на то, чтобы клиент в конечном итоге мог перерасти свою потребность в наставлении. Научив человека задавать самому себе вопросы о себе, о ситуациях, с которыми он сталкивается, и о выборе, который он будет делать, вы даёте ему инструменты независимости и успеха.

#2: Делитесь идеями

Менти (подопечные) приходят к вам, потому что ценят ваше мнение. Хотя ментор и не должен доминировать в разговоре или диктовать партнёрам, что они должны или не должны делать, вы, безусловно, можете предложить идеи относительно любой ситуации, с которой столкнулся ваш наставляемый. И здесь важно спросить, хочет ли человек вместе обсудить идеи; если он ответит «да», начните разговор, в котором каждый из вас поделится идеями и дополнит мысли друг друга.

Ментор в сессии может выступать и как партнёр, которому менти «выгружает» свои идеи. Иногда менти для решения запроса достаточно проговорить и упорядочить (разложить по виртуальным полочкам) все идеи. Это помогает подопечным увидеть варианты, которые они не рассматривали.

#3: Рассказывайте истории

Отличный способ передать идею — поделиться историей. Истории - это способ установить доверие с подопечным и показать им, что вы понимаете, через что они проходят. Это также показывает менти, что он не одинок и что его ситуация не уникальна. То есть уникальна, конечно, но похожий путь кто-то проходил раньше и преодолевал возникшие трудности.

Через личные истории вы можете установить тесную связь с подопечным, показывая уязвимую сторону себя. Это наиболее эффективно происходит, когда вы рассказываете примеры своих неудач или борьбы. Такие истории - отличный способ проиллюстрировать, как можно изменить ситуацию и как положительный результат может быть получен из негативных обстоятельств.

#4: Копайте глубже

Хотя подопечный не должен приходить к вам и ожидать, что вы решите все его проблемы, он также не должен приходить к вам и ожидать, что вы будете просто слушать, кивать и соглашаться со всем, что он говорит. Часть работы ментора заключается в том, чтобы задавать вопросы и углубляться в то, что вы слышите от клиента. Какие есть варианты:

бросить вызов предположениям менти;

вывести менти из зоны комфорта своим вопросом;

искать причины того, почему партнёр чувствует себя определенным образом или верит в определенные вещи (работа с ограничивающими убеждениями);

снимать слои проблемы и находить корень ситуации (здесь поможет серия вопросов «почему?» в ответ на каждый ответ подопечного).

#5: Слушайте с сочувствием

Иногда лучшее, что может сделать ментор, — это просто слушать, но есть одно предостережение. Это не значит, что вы не должны задавать вопросы, рассказывать истории или делать что-либо из предложенного здесь, но вы должны осознавать моменты, когда для менти важно, чтобы вы перестали говорить и начали слушать. Когда вы слушаете, делайте это с состраданием. Постарайтесь понять точку зрения вашего подопечного и уловить любое внешнее влияние, которое может дать о себе знать через то, что говорит подопечный. После того, как вы выслушаете, вы можете задать подопечному вопросы, чтобы глубже изучить то, чем поделились, и получить ясность о том, что подопечный хочет получить от разговора. Иногда нам просто нужно выговориться; в других случаях нам нужен свежий взгляд. Что бы ни случилось, слушайте!

#6: Поощряйте самостоятельность

Менторов часто выбирают, потому что они прошли через ту же ситуацию, что и менти, и подопечный хочет узнать об их опыте. В этом случае можно легко попасть в ловушку, говоря партнёру, что делать. Пожалуйста, не делайте этого! Поощряйте самостоятельность и стройте безопасные отношения, в которых подопечный может задавать вопросы, делиться идеями, выражать своё недовольство и стремиться лучше понять сложившуюся ситуацию. Стимулируйте менти преодолевать сложные ситуации, подбадривайте его, когда он пытается выполнить новую (или неудобную) задачу, и празднуйте вместе с ним, когда он чему-то учится и растёт

#7: Договаривайтесь

Одной из причин, по которой кто-то может попросить вас стать своим ментором, является доступ к вашей сети контактов. Если вас устраивает такая ситуация, познакомьте подопечного с людьми вашего круга общения, которые могут ему помочь. Но не чувствуйте себя обязанным делать это. Ментор не обязан открывать доступ к своей сети контактов для менти. Если вы все-таки решите это сделать, рассмотрите возможность очень целенаправленного знакомства с кем-то из своей сети. Вы не хотите возлагать чрезмерное бремя на людей из вашего круга или заставлять их чувствовать себя некомфортно из-за того, что вы помогаете кому-то с его запросом.

Источник: https://www.td.org/insights/7-tips-about-how-to-mentor-someone.

Менторинг может быть столь же полезным для вас, как и для подопечного. Помогите сделать отношения ментора и менти ценным опытом для обоих участников партнёрства, регистрируйтесь на первую международную программу «Менторинг в бизнесе» ССE ICF, целью которой является построение профессиональной системы менторинга в компании и обучение компетенциям ментора сотрудников организаций.

Результаты программы:

овладеете технологией менторинга и структурой проведения встреч;;

освоите компетенции ментора для получения гарантированных результатов в ментор-сессиях;

поймёте, как строятся отношения и распределяется ответственность между ментором и менти в ходе взаимодействия

овладеете инструментарием для передачи опыта: сторителлинг, коучинг, разбор кейсов, шедуинг и т.д.

Важной деталью программы обучения является фокус на личном росте наших студентов. Эта особенность Международного университета Global Coaching. Помимо высококачественного обучения по материалам, основанным на последних профессиональных трендах в сфере T&D, наш студент растет, меняется и развивается на программах лично.

Освойте технологию развивающего диалога, чтобы расти самому и растить других профессионалов, регистрируйтесь на программу «Менторинг в бизнесе»!

 

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 7 советов о том, как наставлять кого-то
Ссылка: https://coachuniver.ru/7-sovetov-o-tom-kak-nastavlyat-kogo-to/