
3 компонента успешной программы менторинга в организации
Неважно, строите ли вы автомобили или разрабатываете программное обеспечение, если ваши сотрудники не достаточно вовлечены в работу, то конкурировать с лучшими компаниями на рынке вам будет трудно.
Вовлечение сотрудников не происходит по щелчку пальцев. Сотрудники нуждаются в заботе, внимании и карьерном росте, что в итоге и приводит к повышению уровня удержания и повышению производительности. Здесь требуется стратегия постоянной поддержки, благодаря которой сотрудники будут чувствовать свою ценность в компании, будут связывать личные цели развития с развитием организации и будут вкладывать больше сил в работу, понимая, что их усилия вознаграждаются.
Активная работа над вопросом развития сотрудников создает несколько преимуществ.
Компании, которые заботятся о сотрудниках, кажутся не только более интересными для клиентов, но и вызывают интерес у потенциальных сотрудников. Когда большая часть команды вовлечена и чувствует себя частью культуры компании, это притягивает таланты. Талантливые сотрудники не всегда выбирают компанию по принципу «здесь больше платят», они также хотят быть частью чего-то особенного, с чем они могут взаимодействовать.
Многие работодатели сталкиваются с нехваткой тех или иных навыков у своих сотрудников. Эти умения помогли бы сотрудникам работать продуктивнее или, например, быть более функционально гибкими профессионалами. Дефицит может наблюдаться в сфере бухгалтерского учета, права, программного обеспечения или HR. Инвестиции в программы менторинга (развивающего наставничества) умножают навыки всей команды.
Сотрудники, которые вовлечены, которые имеют партнёра, заинтересованного в их развитии, которые растут в профессиональной среде, остаются в организации. Повторим мысль - талантливых людей не всегда можно «купить». Высокого уровня зарплаты иногда недостаточно, чтобы талантливые сотрудники работали на высоком уровне. Им необходимо постоянно наращивать навыки, чтобы поддерживать свой интерес к деятельности, иначе их производительность снижается, и они задумываются о другом месте работы.
Менторинг на рабочем месте является мощным инструментом развития сотрудников. Сотрудник, имеющий экспертизу в какой-либо области, может стать партнёром для сотрудника, у которого знаний и умений в какой-то области недостаточно.
Чтобы программы менторинга были успешными, необходимы следующие составляющие:
Сильный процесс подбора ментор-пар. Выявление экспертизы наставников и профессиональных дефицитов подопечных, а также сам процесс формирования пар «ментор-менти» являются важной частью программы менторинга. Тщательное сопоставление участников программы может настроить менторское партнёрство на успех ещё до начала программы.личное развитие – рост за счет роста других;
У программы должны быть цели, которые ясны участникам. Отношения менторинга не работают на автопилоте, им нужна дорожная карта. И лучший способ направлять менторинг - ставить цели с самого начала
Промежуточные результаты и сроки. Участники должны понимать свои обязательства в программе менторинга. Без последовательных встреч и понимания целей программы партнёрство зайдёт в тупик.
Источник: https://www.mentorresources.com/mentoring-blog/the-key-to-employee-engagement-mentoring
Использование менторинга в компании может оказать прямое влияние на рост бизнеса. Поэтому приглашаем вас на международную программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес:
освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в собственный стиль управления;
личностный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире;
уверенное владение компетенциями ментора и умение проводить ментор-беседы по международным стандартам ICF (Международной федерации коучинга), а также умение начинать (завершать) отношения менторинга и выходить из сложных ситуаций.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.