3 компонента успешной программы менторинга в организации
Неважно, строите ли вы автомобили или разрабатываете программное обеспечение, если ваши сотрудники не достаточно вовлечены в работу, то конкурировать с лучшими компаниями на рынке вам будет трудно.
Вовлечение сотрудников не происходит по щелчку пальцев. Сотрудники нуждаются в заботе, внимании и карьерном росте, что в итоге и приводит к повышению уровня удержания и повышению производительности. Здесь требуется стратегия постоянной поддержки, благодаря которой сотрудники будут чувствовать свою ценность в компании, будут связывать личные цели развития с развитием организации и будут вкладывать больше сил в работу, понимая, что их усилия вознаграждаются.
Активная работа над вопросом развития сотрудников создает несколько преимуществ.
Компании, которые заботятся о сотрудниках, кажутся не только более интересными для клиентов, но и вызывают интерес у потенциальных сотрудников. Когда большая часть команды вовлечена и чувствует себя частью культуры компании, это притягивает таланты. Талантливые сотрудники не всегда выбирают компанию по принципу «здесь больше платят», они также хотят быть частью чего-то особенного, с чем они могут взаимодействовать.
Многие работодатели сталкиваются с нехваткой тех или иных навыков у своих сотрудников. Эти умения помогли бы сотрудникам работать продуктивнее или, например, быть более функционально гибкими профессионалами. Дефицит может наблюдаться в сфере бухгалтерского учета, права, программного обеспечения или HR. Инвестиции в программы менторинга (развивающего наставничества) умножают навыки всей команды.
Сотрудники, которые вовлечены, которые имеют партнёра, заинтересованного в их развитии, которые растут в профессиональной среде, остаются в организации. Повторим мысль - талантливых людей не всегда можно «купить». Высокого уровня зарплаты иногда недостаточно, чтобы талантливые сотрудники работали на высоком уровне. Им необходимо постоянно наращивать навыки, чтобы поддерживать свой интерес к деятельности, иначе их производительность снижается, и они задумываются о другом месте работы.
Менторинг на рабочем месте является мощным инструментом развития сотрудников. Сотрудник, имеющий экспертизу в какой-либо области, может стать партнёром для сотрудника, у которого знаний и умений в какой-то области недостаточно.
Чтобы программы менторинга были успешными, необходимы следующие составляющие:
Сильный процесс подбора ментор-пар. Выявление экспертизы наставников и профессиональных дефицитов подопечных, а также сам процесс формирования пар «ментор-менти» являются важной частью программы менторинга. Тщательное сопоставление участников программы может настроить менторское партнёрство на успех ещё до начала программы.личное развитие – рост за счет роста других;
У программы должны быть цели, которые ясны участникам. Отношения менторинга не работают на автопилоте, им нужна дорожная карта. И лучший способ направлять менторинг - ставить цели с самого начала
Промежуточные результаты и сроки. Участники должны понимать свои обязательства в программе менторинга. Без последовательных встреч и понимания целей программы партнёрство зайдёт в тупик.
Источник: https://www.mentorresources.com/mentoring-blog/the-key-to-employee-engagement-mentoring
Использование менторинга в компании может оказать прямое влияние на рост бизнеса. Поэтому приглашаем вас на международную программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес:
освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в собственный стиль управления;
личностный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире;
уверенное владение компетенциями ментора и умение проводить ментор-беседы по международным стандартам ICF (Международной федерации коучинга), а также умение начинать (завершать) отношения менторинга и выходить из сложных ситуаций.