Приёмы для повышения вовлечённости сотрудников в корпоративную программу менторинга
В нестабильном деловом мире организации стремятся вовлекать сотрудников в работу как интеллектуально, так и эмоционально. Одним из инструментов вовлечения является формальная программа менторинга. Благодаря менторингу сотрудники идентифицируют себя как важную часть организации, чувствуют свою ценность. Наряду с другими инициативами компании, программы менторинга в организациях способствуют увеличению прибыли и гарантируют, что сотрудники будут стремиться выполнять свою работу в соответствии с видением организации.
Когда сотрудники вовлечены в программу менторинга, то бенефиты участия через некоторое время для них становятся очевидны. Они могут оценить преимущества менторинга на рабочем месте. Но иногда занятость менторов или менти требует ненадолго отложить сотрудничество, и получается, что отношения тормозятся. Часто именно в этот момент сотрудники теряют ценность программы, и им требуется небольшой толчок, чтобы они продолжали заниматься менторингом.
Чтобы ваша программа менторинга не теряла своей ценности в глазах сотрудников, чтобы приводила компанию к планируемым результатам и чтобы была полезна для каждого причастного, предлагаем ниже несколько инструментов, как привлечь и поддержать участие персонала в программе менторинга вашей организации.
С каждым новым набором участников программы менторинга у вас будет наплыв людей, которым не терпится начать работу. Это чудесно! Эти люди станут послами вашей программы. Отправляя электронные письма, чтобы поздравить этих людей с их успехами, напоминайте им о необходимости рассказывать другим о вашей программе менторинга.
Целевые рассылки по электронной почте могут быть полезными напоминаниями для участника. Используйте электронные письма, чтобы напомнить им о необходимости зарегистрироваться в программе или начать поиск ментора или менти. Рекомендуем следующую последовательность писем:
1. Электронное письмо, в котором перечислены все преимущества программы менторинга.
2. Письмо с напоминанием о регистрации.
3. Электронное письмо, в котором рассказывается об успешной ментор-паре и о преимуществах, которые они получили в партнёрстве.
Для автоматической отправки писем может понадобиться программное обеспечение. Но даже если в организации нет программного обеспечения для менторинга, то вы можете вручную рассылать участникам массовые рассылки по электронной почте. Как и в случае с любой информационной кампанией, важно убедиться, что вы не перегружаете сотрудников. Поэтому разумно будет остановиться на периодичности – одно электронное письмо в неделю.
Ставьте задачи менторам и менти, чтобы ваша программа двигалась вперед и работала продуктивно. Жизнь становится активней, поэтому в любом деле важно сохранять импульс. Участники программы менторинга получают значительную пользу от программы, если процесс управляем, если им ясны ожидания, которые у компании имеются на счёт сотрудничества в ментор-паре.
Разъясните участникам ментор-сотрудничества логику развития ментор-отношений, обязательно сообщив, что вы ждёте от них достижения целей. Рекомендуем также установить временные рамки для этих задач, чтобы пара могла регулировать продвижение к цели до продуктивного завершения. Ограниченное количество времени даёт людям ощущение срочности, поэтому они захотят двигаться быстрее.
Для достижения наилучших результатов настройте ментор-процессы и связи перед запуском программы.
Как и в любой другой программе, после запуска вы обнаружите улучшения, которые можете внести в процессе. Отзывы участников помогают в этом процессе. Используйте для сбора отзывов и комментариев любой из доступных способов – от специального программного обеспечения до формы Google. Примерные вопросы могут быть такими:
Насколько успешными, по вашему мнению, были отношения?
Какие моменты программы понравились и не понравились?
Идеи на будущее.
Обязательно спрашивайте о минусах программы с точки зрения участников – это зона роста вашей программы.
Все любят признание, поэтому кроме отслеживания прогресса ментор-пары на протяжении всей программы, сбора обратной связи от менти и менторов, всякий раз завершая менторинг вы можете использовать следующие стимулы:
1. Подарочные карты
2. Наградные обеды
3. Статья/интервью в корпоративной прессе или информационном бюллютене об участнике программы менторинга
4. Свидетельства о прохождении программы
Участвовать в программе должно быть легко и для менторов, и для менти. Убедитесь, что ваша программа интегрирована с общекорпоративными инструментами коммуникации, что участники могут взаимодействовать, где бы они ни находились.
Источник: https://chronus.com/how-to-use-mentoring-in-your-workplace
Современный менторинг, ориентированный на партнёрство в недирективном ключе, - это полезный и потенциально меняющий жизнь опыт как для ментора, так и для менти. Это возможность, которой человек может воспользоваться, чтобы улучшить свою карьеру и профессиональную жизнь. Это требует времени и усилий, но оно того стоит!
Являетесь ли вы ментором или менти, менторинг - это беспроигрышный вариант для вашей карьеры.
Коллеги, приглашаем вас на международную программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение в бизнес менторинга по международным стандартам.
освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;
личностный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.
Программу ведут международные коучи, практики менторинга с опытом в бизнесе.