8 примеров плохих привычек коучей

Принципы профессионального коучинга

Иногда лучший способ научиться делать что-то — научиться не делать этого. Имея в виду данную идею, мы покажем в статье примеры вредных коучинговых привычек, которых следует избегать коучам.

1. Решать за клиента

Если вы руководитель или когда-то им были, если у вас есть опыт и знания, вы, вероятно, привыкли решать проблемы за людей. В коучинге для профессионала с опытом всегда есть соблазн советовать, направлять, учить или рассказывать, но в таком случае это не коучинг.

Если вы уверены, что достаточно информированы и знаете правильный для клиента ответ, предлагаем сказать: «Вы не возражаете, если я вмешаюсь? У меня большой опыт решения этой проблемы, и я думаю, что у меня есть возможное решение». Поделитесь идеей, но пусть клиент сам решит, готов ли он её принять. Это проявление менторских компетенций в сессии.

Затем решите, следует ли вам продолжать быть ментором в сессии или снова войти в роль коуча. Последнее означает, что вы снова задаете открытые вопросы, исходя из того, что клиент хочет сделать. Первое означает, что вы используете факты и логику, чтобы продолжать отстаивать свою точку зрения. Будьте откровенны с клиентом, независимо от того, какую роль вы выполняете в сессии. В противном случае ваш клиент может запутаться.

2. Знать ответ и манипулировать

Бывает, что коуч находит ответ для запроса клиента и вольно или невольно задаёт наводящие вопросы, стремясь привести клиента к задуманному ответу. Это не коучинг. В лучшем случае это преподавание, в худшем – манипуляция. Коучинг - ситуация, когда коуч и клиент вместе шагают в неизвестность и доверяют этой неизвестности.

Не играйте с клиентом в игру под названием «Что у меня в кармане?». Если у вас созрел ответ, поделитесь с клиентом. Как правильно рассказать о своём решении, смотрите в пункте первом.

3. Перебивать

Устройтесь поудобнее в тишине. Подождите пару секунд, чтобы убедиться, что ваш клиент закончил говорить. Иногда молчание — лучший коучинговый вопрос, потому что он побуждает клиента глубже задуматься о проблеме и выйти за рамки обычного

4. Диагностика

Диагностика звучит так: «Вы пробовали А? Вы пробовали Б? Вы пробовали С? Вы пробовали D? Разговор похож на допрос, а коуч - на врача, который пытается диагностировать болезнь.

Такой подход хорош для решения проблем и консультирования, но не для коучинга, потому что не позволяет клиенту выдвигать собственные идеи.

Если вы считаете, что конкретная ситуация требует диагностического подхода, сообщите клиентам, что вы делаете, чтобы клиенты не ожидали коучинга

5. Рассказать о какой-нибудь причудливой книге или тренде.

Некоторые коучи без ума от последних тенденций или увлечений. Будь то вывод эмоционального интеллекта далеко за пределы того, что предполагал первоначальный автор, заявление о псевдонаучном применении нейронауки, становление новейшего подхода к личной трансформации или обращение к последнему гуру позитивной психологии, коучи ждут момента, чтобы поделиться этим с клиентом.

Такие коучи больше кажутся евангелистами, продвигающими определенную философию. Из-за них профессия коуча кажется ненадежной. Хуже того, потенциальные клиенты относятся к этим коучам так же, как мы относимся к религиозным проповедникам, которые стучатся в наши двери по воскресеньям. Мы хотим, чтобы они ушли.

Не ищите причуды. Позвольте проблеме клиента диктовать ваш подход вместо того, чтобы навязывать подход и надеяться, что он решит проблему клиента. Задавайте вопросы, слушайте и сосредоточьтесь на конкретной ситуации клиента, а не загоняйте его в определенные рамки.

Применение структур или концепций из различных дисциплин может быть ценным, но подождите, пока этого потребует ситуация клиента.

6. Бесконечные открытые вопросы

Иногда коучи считают, что ни в коем случае нельзя давать совет или наблюдение клиенту. Они настаивают на том, чтобы задавать только открытые вопросы .

В результате их коучинг больше похож на терапию. И это становится раздражающим. Существует баланс между слишком быстрым переходом к предложению решений и полным отсутствием наблюдений и идей. Вполне приемлемо предлагать свои решения. На самом деле, клиенты ожидают этого. Если вы подождёте, пока тщательно изучите проблему клиента и возможные решения с его точки зрения, а затем попросите разрешения поделиться своими мыслями, клиент обычно оценит это.

7. Заботиться о запросе больше, чем клиент

Избегайте соблазна слишком привязаться к целям вашего клиента, почувствовав ваше эмоциональное вовлечение в проблему, клиент перестанет прилагать усилия для достижения цели.

Вы, конечно, можете открыто заявить клиенту о том, что он не прилагает никаких усилий, но не переходите черту, начав осуждать клиента, раздражаться или даже упрекать его во время коуч-сессий, иначе ваш коучинг будет обречён на провал.

8. Неспособность внедрить способы отслеживания прогресса и измерения результатов

Коучинг направлен на достижение результатов. Если вы пренебрегаете согласованием четких намерений и результатов с вашим клиентом, вы не будете знать, достигнет ли ваше партнёрство результатов. Если вы не создадите способ измерения прогресса, вы не будете знать, на верном ли пути ваше партнёрство. Если вы не отслеживаете прогресс, вы не узнаете, когда логично будет завершить партнёрство. Любой результат коучинга — от повышения уверенности в себе до новых взглядов и поведения, укрепления отношений и индивидуальной или командной эффективности — измеряется, если коуч и клиент достаточно креативны.

Коллеги, приглашаем вас на Международную программу «Executive coaching» ACSTH ICF

Executive-коучинг находится на стыке коучинга и менторинга, коучинга и тренинга, коучинга и бизнес-консультирования. Программа отвечает потребности в понимании, как осуществлять Executive coaching по международным стандартам, в обучении современным инструментам и подходам для решения актуальных запросов Executive-клиента.

Результаты обучения::

ясное понимание компетенций executive-коуча;.

изученная технология менторинга для работы с бизнес-клиентами;

освоенная компетенция executive-коуча – переключение между методами во время сессии;

изученные инструменты executive-коуча для работы с ключевыми запросами клиентов

знакомство с современными направлениями в executive-коучинге;

понимание процедур, используемых в практике западных и российских компаний от этапа знакомства до обратной связи

бизнес-практика с реальными клиентами;

понимание, как строить и продвигать свой бренд executive-коуча;

международный сертификат ACSTH ICF;

российский сертификат Национальной федерации профессиональных менторов и коучей.

Большую часть программы будет вести Александра Прицкер, executive-коуч с 10-летним стажем, руководитель группы по разработке компетенций и профстандартов executive-коучинга в России. После обучения у Александры, все студенты сильно развиваются в профессии. Сильные стороны Александры Прицкер как преподавателя: системность, умение говорить просто о сложном, вдохновение и понимание сути, фокус на практичность и обучение «с удовольствием».

Александра первопроходец в коучинге и менторинге России (автор первых российских программ, аккредитованных в ICF). И у вас есть эксклюзивная возможность учиться у мастера, так как Александра ведёт новую программу не больше 2 раз, а потом передаёт её тренерам. У вас есть возможность обменяться «живой энергией» с мастером и быть учеником автора программы. Регистрируйтесь на программу

 

 
 
Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 8 примеров плохих привычек коучей
Ссылка: https://coachuniver.ru/8-primerov-plohih-privychek-kouchej/