Роли, в которые вживается бизнес-коуч
У хорошего бизнес-коуча много ролей. Так происходит, потому что он может адаптировать свой подход к потребностям клиента на каждом этапе процесса коучинга. Это означает, что иногда коуч выступает больше как наставник, а иногда как тренер, консультант или партнёр. Есть девять ролей, которые бизнес-коуч может взять на себя при взаимодействии с клиентом. Что определяет эти роли, чем они отличаются и когда каждая из них уместна, рассказываем ниже.
Бизнес-коуч фокусируется на максимизации потенциала отдельных лиц и команд, чтобы компания могла работать лучше. Различные этапы коучингового пути требуют от коуча выполнения разных ролей.
Коуч надевает шляпу консультанта, когда помогает отдельным людям или командам правильными вопросами добраться до корней их трудностей. Это нужно для того, чтобы установить, что ухудшает способность команды нормально функционировать. Коуч в значительной степени исходит из предположения, что клиент с самого начала находится в достаточно хорошем состоянии. Консультирование в рамках бизнес-коучинга касается не решения проблем, вызывающих эмоциональный дистресс, а достижения целей.
Фасилитация определяется как помощь группе людей решить, каких результатов они хотят достичь вместе, как они хотят достичь этих результатов и какая поддержка нужна им на пути к цели. Коучи обычно способствуют групповым обсуждениям, результатом которых являются чётко сформулированные идеи и хорошо продуманные выводы. Коуч становится фасилитатором, когда помогает группе в «путешествии» принимать решения, решать проблемы и совместно планировать.
Коуч остается практически нейтральным во время групповых дискуссий. Он используют навыки наблюдения и слушания для сбора данных, а затем возвращает их клиенту. Это даёт клиенту или группе внешний, непредвзятый, а иногда и альтернативный взгляд на то, что происходит в ситуации.
Коуч помогает человеку научиться работать на более высоком уровне. Клиент определяют, что должно поменяться, где он должен вырасти, и тренер проводит его через процесс изменений, тренирует действовать на новом уровне навыков. В таком случае коучинг проводится с целью создания пути к изменению: привести клиента к эффективным действиям, повышению производительности и личностному росту.
Когда клиенту необходимо развить или улучшить знания, навыки и отношения для повышения производительности, коуч берёт на себя роль учителя. В рамках этой роли он может быть докладчиком, демонстратором, гидом или администратором
В этой роли коуч помогает клиенту или бизнесу понять и выполнить задачи в соответствии с передовой практикой. Для этого коучем и клиентом может быть разработана целая программа. И задачей коуча в ней будет - обеспечить структуру и поддержку, чтобы заинтересованные лица были сосредоточены, следовали курсу и чувствовали ответственность за результат. Технические советники также могут указывать направление технологий, необходимых для поддержки роста и успеха клиента.
По определению, партнёры разделяют ответственность за результаты и рост. Таким образом, ключевым моментом является установление взаимопонимания и отношений доверия и безопасности между коучем и клиентом. Эта роль часто используется при обучении менеджеров или предпринимателей. По сути, коуч создаёт пространство доверительного общения для того, чтобы клиент мог поделиться опасениями, признать недостатки и получить дополнительные знания, советы или рекомендации.
Модельная роль основана на взаимном понимании целей и желаемых результатов отношений. Моделирование означает идти рядом с клиентом и делиться знаниями. Это даёт клиенту возможность сформировать команду, развить своё лидерство и карьерную мобильность.
Коучу может потребоваться «экспертиза», когда проекту нужны узкоспециализированные знания. Например, проведение исследований, соблюдение законов и правил или использование специальных инструментов для решения проблем и принятия решений. Коучу, который собирается работать с бизнесом, нужно быть к этому готовым.
Чтобы заранее определить, какая роль наиболее подходит для конкретной задачи или для достижения определенного этапа, можно использовать следующие пять шагов:
1. Уточните потребность организации в результатах и росте.
2. Открыто обсудите текущие возможности клиента и коуча.
3. Используйте сетку совместной работы, чтобы определить подходящее совпадение.
4. Убедитесь, что все стороны имеют необходимую им поддержку.
5. Примите на себя согласованные роли и обязанности.
Бизнес-коуч стремится максимизировать потенциал сотрудников, чтобы помочь компании добиться успеха. Если вы хотите больше знать о карьере бизнес-коуча и больше уметь в этом направлении, понимать особенности работы с организациями, уверенно пользоваться инструментами, которые дают результаты в бизнесе, и легче договариваться с бизнес-клиентом, приглашаем вас на сертифицированную программу «Бизнес-коучинг. Инструменты»
Научиться работать с целями, задачами и личной эффективностью руководителя
Освоить коучинговые инструменты, актуальные для периода изменений
Изучить новые подходы работы с мотивацией, выгоранием и вовлеченностью бизнес-клиента.
1. Акцент на работах лучших мировых коучей-практиков
Программа базируется на работах Майлза Дауни UK, Джули Старр UK, Леды Турай MCC (Литва, ICF) и других профессионалов. Программы Университета обновляются ежегодно и включают наиболее актуальные технологии разных стран, школ коучинга и менторинга. Университет держит руку на пульсе новых подходов и веяний в этой области. Студент получает взгляд не одного профессионала, а квинтэссенцию мировой практики в коучинге.
2. Внимание на прикладное использование
70% учебного времени – практика. Студенты получают опыт, который помогает им понять продукт, научиться ему и применять его сразу в своей профессиональной деятельности.
3. Вклад в личное развитие наших студентов
В университете нет понятия конвейера (большие группы), есть участие и вклад в нашего студента, индивидуальный подход. Наша цель - чтобы человек, который прошел программу, сказал: «Это был сильный период моей жизни, и я замечаю, как изменился!»
4. Современная система обучения
Используются материалы и технологии, которые используются в лучших школах коучинга, и тренды в международном коучинге:
аудио и видеозаписи демонстрационных сессий (в том числе и с работой международных менторов);
дополнительные материалы — кейсы, статьи, описание техник, иллюстрации из художественной литературы и фильмов;
задания для развития с возможностью получить обратную связь;
обмен мнениями с сокурсниками и тренером.
Получите системный взгляд на работу бизнес-коуча, зарегистрируйтесь на программу!
Источник: https://www.sacap.edu.za/blog/management-leadership/roles-of-a-coach/