С какими задачами внедряется менторинг в компаниях
Практически все компании понимают ценность хорошего лидерства и важность развития лидерских качеств у своих сотрудников. Однако не так много организаций знают, как развивать лидерство среди сотрудников. Часто организации отправляют людей на дорогостоящее обучение и не получают желаемых результатов. Становление лидера – это процесс, в котором одноразовое обучение вряд ли окажет заметное влияние.
Хотя более долгосрочные мероприятия, такие как выполнение растянутых во времени или разнообразных заданий, обратная связь на 360 градусов и менторинг, требуют больше усилий и вложений, чем разовые тренинги, отдача от них намного больше.
Программа менторинга, ориентированная на развитие лидерства, может трансформировать организацию и вовлеченных в неё людей. Менторинг может иметь решающее значение для помощи менти (и менторам!) в развитии лидерских качеств несколькими способами:
Важной частью лидерства является установление и поддержание высокого уровня честности. Обсуждая конкретные ситуации с ментором, менти проясняет свои моральные принципы и попрактикуется в их выражении. Имея ясную моральную перспективу, менти может быть лучше подготовлен к принятию правильного решения, в случаях, когда давление велико.
Один из ключей к хорошему лидерству - это высокая степень самосознания. Однако начинающие профессионалы могут не получать достаточной обратной связи по ряду причин:
сотрудник в организации не имеет прямого контакта с людьми, которые могут предоставить обратную связь;
время для обратной связи ограничено;
другие цели организации имеют больший приоритет, чем обратная связь;
менеджеры не обладают навыками развивающей обратной связи.
Даже если у компании нет цели - создать централизованную программу менторинга, большим шагом в повышении самосознания сотрудников может стать обучение пула руководителей навыкам предоставления эффективной обратной связи. Это поможет менти увеличить осознанность в таких темах, как коммуникативные навыки и стиль, навыки презентации, тайм-менеджмент и т.д.
Одна из самых больших проблем поддержки растущих лидеров - заставить их расширять кругозор. Например, менеджер по продажам, сосредоточенный на увеличении доходов, может не учитывать другие важные для организации вопросы, такие как качество или прибыль. До определенного момента в карьере профессионала этот лазерный фокус на продажах будет полезен. Однако без расширения своей точки зрения менеджер по продажам не будет готов к роли, которая включает другие (бОльшие) функции. Работая с ментором, у которого есть более общие управленческие и лидерские обязанности, менеджер по продажам может создать широкую карьерную перспективу. А для ментора будет полезно посмотреть на организацию с другой точки зрения – глазами менти.
Часто у начинающих профессионалов полезные контакты ограничены. Особенно если они находятся в менее заметной части организации, имеют другой опыт, чем большинство сотрудников, или у них просто недостаточно развиты коммуникативные навыки. Иногда это может ограничивать их карьерный рост, так как они не могут получить неофициальные рекомендации, которые рождаются в обсуждениях между коллегами, и перспективы для информирования о карьерных шагах (например, каково это на самом деле работать в другом подразделении?). Однако в отношениях менторинга начинающий профессионал может подключиться к сети своего опытного коллеги. Если ментор согласен поделиться контактами, он может помочь менти установить связи, которые позволят последнему расти в карьере.
Менторинг результативен в развитии презентационных навыков и навыков управления эмоциями. В паре с опытным коллегой менти имеет как образец для подражания, так и доступ к обратной связи по этим темам.
Для менторов такое партнёрство может потребовать более совершенных коммуникативных умений и может подтолкнуть их к самосовершенствованию в этом аспекте. Например, даже у опытных в своём деле профессионалов может не быть сильных навыков слушания, необходимых для эффективного менторинга, или навыков предоставления развивающей обратной связи. Менторинг позволяет менти и ментору практиковать и развивать эти важные навыки межличностного общения.
Термин «обратное наставничество», популяризированный в 1990-х годах Джеком Уэлчем из GE, признает, что наставничество - это не односторонний процесс, в котором ментор даёт, а менти получает. Напротив, есть несколько тем, в которых менти может наставлять или тренировать ментора. Например, начинающие профессионалы могут быть в большей степени осведомлены о текущих технологических тенденциях, веяниях и взглядах людей с определенным образованием. Их технические знания могут быть более современными и полезными для опытных менторов.
Взяв на себя роль ментора, менти может практиковать ценные для себя навыки коучинга и обратной связи.
Компании, которые занимаются планированием преемственности, хорошо знают, что в аспекте развития лидерства речь идет не только о поиске преемника нынешнему генеральному директору, но и о наращивании силы персонала во всей организации. Внедрение программы менторинга в организации или обучение ключевых руководителей компетенциям ментора помогают развивать лидерские качества во всей организации, обеспечивая сильное лидерство на долгие годы.
Источник: https://thriveglobal.com/stories/how-mentoring-helps-to-develop-leadership-skills/
Современный менторинг, ориентированный на партнёрство в недирективном ключе, - это прекрасная возможность доставить полезный и потенциально изменяющий жизнь опыт как ментору, так и менти. Это одна из самых важных вещей, которые человек может сделать, чтобы улучшить свою карьеру и профессиональную жизнь. Это требует времени и усилий, но оно того стоит. Являетесь ли вы ментором или менти, менторинг - это беспроигрышный вариант для вашей карьеры.
Приглашаем на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.
Ключевые результаты программы:
освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;
личностный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире;
уверенное владение компетенциями ментора и умение проводить ментор-беседы по международным стандартам ICF (Международной федерации коучинга), а также умение начинать (и завершать) отношения менторинга и выходить из сложных ситуаций.
Узнайте даты старта ближайшей программы и зарегистрируйтесь!