Как работает изменение привычки

От осознания к практике: как изменить то, что перестал замечать за собой

Профессионал в executive-коучинге – это эксперт, который сочетает в себе несколько «помогающих» ролей, хорошо разбирается в современных действенных подходах к развитию и умеет демонстрировать в практике различные технологии и инструменты работы с клиентом. В этой статье мы хотим поделиться технологией работы с привычками: как отказаться от того, что не даёт успеха, и внедрить желаемое.

Автор подхода - Джим Смит, PCC ICF, NBC-HWC, executive-коуч по вопросам счастья руководителей, как он сам про себя говорит, и автор блога The executive happiness coach..

Консультируя своих клиентов, Джим повторяет четырехэтапный процесс: осознание «Я делаю это?!» – исследование «Что бы я предпочел...?» – проектирование «Как это будет выглядеть и ощущаться?» – практика х3 «Сделать и нести ответственность»..

1. Осознание

Осознание — это первый и самый важный шаг к принятию новой привычки. Если человек занимается чем-то неполезным, он должен сначала осознать это.:

Привычкой называется то, что человек делает неоднократно в течение долгого времени. Таким образом, привычное поведение/мышление как бы записывается, фиксируется подсознанием и начинает выполняться неосознанно, без привлечения волевых усилий. И здесь нужно отметить, что любое поведение, даже неполезное в данный момент, в прошлом работало нам на пользу. Но иногда то, что было действенным в прошлом, больше не эффективно. А мы продолжаем делать то же, что привыкли, по инерции, «не включая сознание», и наш мозг буквально отфильтровывает все данные о том, что в таком поведении/мышлении больше нет необходимости.

Джим предлагает коучам во время коучинговой беседы стать зеркалом, чтобы помочь клиентам «увидеть», что они делают, и спросить: «Это работает для вас так, как вы этого хотите?»:

Большинству людей, как только они узнают, что у них есть непродуктивная привычка, становится любопытно узнать: «Как лучше руководить? Что изменить?» Это любопытство свидетельствует о переходе ко второму этапу.

2. Исследование, разведка

Здесь коуч задаёт много вопросов, чтобы клиент мог больше понять про ситуацию и открыть для себя новые возможности, например:

Каких оценок вы придерживаетесь по поводу этой ситуации?

Какие «истории» вы рассказываете себе о своем старом поведении и какой вы хотите видеть новую историю?

Какие эмоциональные реакции у вас возникают в ситуациях «Х» и какие эмоции лучше послужат вам (и другим)?

Какие результаты вы хотите вместо этого?;

Каковы другие варианты достижения этих результатов?

Как вы хотите, чтобы люди реагировали на вас?

Что вас останавливает?

Коуч исследует то, что происходит с клиентом в трёх областях:

 Голова (мышление, знание, суждения, разговор с самим собой и т. д.);

 Сердце (ваши эмоциональные реакции);

 Тело (поведение, реакция, физические практики).

3. Дизайн

Затем коуч предлагает клиенту очень подробно описать, как будет выглядеть новое поведение, снова рассматривая все три домена: Язык, Эмоции и Тело.

Какой язык вы будете использовать? Как вы будете разговаривать, когда укрепите новое поведение?

Что должно измениться в вашем разговоре с самим собой?

Какие внутренние сдвиги вы должны сделать, чтобы вы могли проявить себя по-другому?

Какое эмоциональное пространство вам нужно будет заселить?

Каким образом вы воплотите это новое поведение, язык, позу или реакцию?

Что вы будете делать, чтобы закрепить новую привычку?

К каким ресурсам вы получите доступ благодаря этому?

Новая привычка, которую разрабатывает клиент, может включать в себя элементы того, как он думает, как или что он говорит, даже аспекты того, как он сидит, стоит или двигается. Во время коучинговой беседы можно попросить клиента воплотить новое поведение — буквально «примерить его» на себя — и предложить клиенту подумать, как он будет настраиваться на это поведение, пока оно не сработает для него.

4. Практика x3 – или x100!

Что бы ни задумал клиент, он должен затем перейти к регулярной практике. Напомните собеседнику, что каждая привычка, которая у него есть, стала таковой, потому что он практиковал, практиковал, практиковал её, пока она не закрепилась в его клетках — как он складывает руки; как чистит зубы; как слушает, реагирует, отдает приказы, просит, ходит, сидит, стоит и дышит! Успех приходит только через повторение.

Каждая новая мысль или действие прокладывает новый нейронный путь в мозге. Чем чаще повторяется мысль или поведение, тем глубже этот путь запечатлевается в голове.

Метафорически говоря, привычка подобна лесной тропинке, по которой ходили столько раз, что земля осталась голой и покрыта глубокими колеями. Эта тропинка не пропадёт, если продолжать использовать её. Но если проложить новый/другой путь через лес и часто ходить по нему, старый путь медленно зарастёт травой. При этом мы по-прежнему сможем выбрать зарастающий путь, когда захотим, но он больше не будет стандартным или единственным путем к цели.

Благодаря данному циклу из 4 этапов, вы как коуч можете поддержать клиента в создании новой инфраструктуры его будущего..

Источник: https://theexecutivehappinesscoach.com/2018/09/how-habit-change-works/

А чтобы стать ещё более успешным профессионалом в коучинге и научиться работать с клиентами-руководителями топ-уровня, присоединяйтесь к программе «Executive coaching» AСSTH ICF.

Некоторые ключевые результаты программы:

1. Научитесь эклектике в сессии

Executive-коучинг находится на стыке коучинга и менторинга, коучинга и тренинга, коучинга и бизнес-консультирования. Во время обучения вы освоите компетенцию переключения между методами: коучинг, тренинг, менторинг, консультирование, ролевые игры, обратная связь.

2. Изучите современные направления в Executive-коучинге.

Иногда не нужно пытаться и задавать очень сложные вопросы. Вместо этого выберите что-то более простое и спросите, что бы они хотели изменить в своей жизни, если бы вы могли изменить это мгновенно. Скажите клиенту, что это не обязательно должно быть что-то особенно большое или важное – просто то, что их, возможно, беспокоит. Если это относительно легко изменить, предложите им поработать над этим.

Коучинг эмоциональной эффективности;

Аксеологический коучинг;

Поведенческие изменения с senior executives;

Коучинг «сложных» руководителей.

3. Освоите инструменты для развития компетенций Executive.

Окружающая среда в той или иной степени формирует каждого человека. Спросите клиента, каким он был в детстве, кто был его образцом для подражания и почему он выбрал именно этого человека. Даже будучи детьми, мы уже проявляем черты, которые формируют нашу личность во взрослом возрасте.

лидерство;

навыки принятия решений;

гибкость в разных стилях управления;

стратегическое мышление;

публичные выступления;

управление эмоциями и поведением (изменение реагирования, поведения в определенных ситуациях);

коммуникация;

изменение мышления в меняющемся мире.

4. Научитесь работать с запросами executive, например, такими

Видеть себя более осознанно: точное самосознание в лидерах тесно связано с организационной эффективностью и прибыльностью.

Видеть других более четко: лидеры сталкиваются с проблемами из-за их неточной оценки окружающих.

Встроить новые способы реагирования. Маршал Голдсмит, пожалуй, самый известный Executive-коуч в USA, написал книгу под названием «То, что привело вас сюда, не приведет вас туда».

Осознание и использование существующих сильных сторон.

Строить более продуктивные отношения: лидеры могут резко ограничить свою эффективность, только желая или имея возможность строить прочные отношения с определенными типами людей.

Достигать того, чего хотите: это основа эффективного взаимодействия с Executive-коучем. Лучше понять ваши цели и мечты, а также то, что вы способны сделать для их достижения. Ваш новый уровень!

Чтобы стать выдающимся, потребуется еще немного!

Карьерные запросы: что дальше, что хочу, как…

Переход на новую, более высокую, должность и хотели бы получить поддержку в этот критически важный

«Большой опыт ведения бизнеса, но я пренебрегал своим личным развитием» Executive-коучинг находится на стыке коучинга и менторинга, коучинга и тренинга, коучинга и бизнес-консультирования.

У вас есть шанс учиться у автора программы Александры Прицкер, MCC ICF, executive-коуча с богатым бэкграундом в сфере executive и ведения собственного бизнеса. Узнайте об уникальном составе преподавателей и зарегистрируйтесь.

 

 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Как работает изменение привычки
Ссылка: https://coachuniver.ru/kak-rabotaet-izmenenie-privychki/