От осознания к практике: как изменить то, что перестал замечать за собой
Профессионал в executive-коучинге – это эксперт, который сочетает в себе несколько «помогающих» ролей, хорошо разбирается в современных действенных подходах к развитию и умеет демонстрировать в практике различные технологии и инструменты работы с клиентом. В этой статье мы хотим поделиться технологией работы с привычками: как отказаться от того, что не даёт успеха, и внедрить желаемое.
Автор подхода - Джим Смит, PCC ICF, NBC-HWC, executive-коуч по вопросам счастья руководителей, как он сам про себя говорит, и автор блога The executive happiness coach..
Консультируя своих клиентов, Джим повторяет четырехэтапный процесс: осознание «Я делаю это?!» – исследование «Что бы я предпочел...?» – проектирование «Как это будет выглядеть и ощущаться?» – практика х3 «Сделать и нести ответственность»..
Осознание — это первый и самый важный шаг к принятию новой привычки. Если человек занимается чем-то неполезным, он должен сначала осознать это.:
Привычкой называется то, что человек делает неоднократно в течение долгого времени. Таким образом, привычное поведение/мышление как бы записывается, фиксируется подсознанием и начинает выполняться неосознанно, без привлечения волевых усилий. И здесь нужно отметить, что любое поведение, даже неполезное в данный момент, в прошлом работало нам на пользу. Но иногда то, что было действенным в прошлом, больше не эффективно. А мы продолжаем делать то же, что привыкли, по инерции, «не включая сознание», и наш мозг буквально отфильтровывает все данные о том, что в таком поведении/мышлении больше нет необходимости.
Джим предлагает коучам во время коучинговой беседы стать зеркалом, чтобы помочь клиентам «увидеть», что они делают, и спросить: «Это работает для вас так, как вы этого хотите?»:
Большинству людей, как только они узнают, что у них есть непродуктивная привычка, становится любопытно узнать: «Как лучше руководить? Что изменить?» Это любопытство свидетельствует о переходе ко второму этапу.
Здесь коуч задаёт много вопросов, чтобы клиент мог больше понять про ситуацию и открыть для себя новые возможности, например:
Каких оценок вы придерживаетесь по поводу этой ситуации?
Какие «истории» вы рассказываете себе о своем старом поведении и какой вы хотите видеть новую историю?
Какие эмоциональные реакции у вас возникают в ситуациях «Х» и какие эмоции лучше послужат вам (и другим)?
Какие результаты вы хотите вместо этого?;
Каковы другие варианты достижения этих результатов?
Как вы хотите, чтобы люди реагировали на вас?
Что вас останавливает?
Коуч исследует то, что происходит с клиентом в трёх областях:
Голова (мышление, знание, суждения, разговор с самим собой и т. д.);
Сердце (ваши эмоциональные реакции);
Тело (поведение, реакция, физические практики).
Затем коуч предлагает клиенту очень подробно описать, как будет выглядеть новое поведение, снова рассматривая все три домена: Язык, Эмоции и Тело.
Какой язык вы будете использовать? Как вы будете разговаривать, когда укрепите новое поведение?
Что должно измениться в вашем разговоре с самим собой?
Какие внутренние сдвиги вы должны сделать, чтобы вы могли проявить себя по-другому?
Какое эмоциональное пространство вам нужно будет заселить?
Каким образом вы воплотите это новое поведение, язык, позу или реакцию?
Что вы будете делать, чтобы закрепить новую привычку?
К каким ресурсам вы получите доступ благодаря этому?
Новая привычка, которую разрабатывает клиент, может включать в себя элементы того, как он думает, как или что он говорит, даже аспекты того, как он сидит, стоит или двигается. Во время коучинговой беседы можно попросить клиента воплотить новое поведение — буквально «примерить его» на себя — и предложить клиенту подумать, как он будет настраиваться на это поведение, пока оно не сработает для него.
Что бы ни задумал клиент, он должен затем перейти к регулярной практике. Напомните собеседнику, что каждая привычка, которая у него есть, стала таковой, потому что он практиковал, практиковал, практиковал её, пока она не закрепилась в его клетках — как он складывает руки; как чистит зубы; как слушает, реагирует, отдает приказы, просит, ходит, сидит, стоит и дышит! Успех приходит только через повторение.
Каждая новая мысль или действие прокладывает новый нейронный путь в мозге. Чем чаще повторяется мысль или поведение, тем глубже этот путь запечатлевается в голове.
Метафорически говоря, привычка подобна лесной тропинке, по которой ходили столько раз, что земля осталась голой и покрыта глубокими колеями. Эта тропинка не пропадёт, если продолжать использовать её. Но если проложить новый/другой путь через лес и часто ходить по нему, старый путь медленно зарастёт травой. При этом мы по-прежнему сможем выбрать зарастающий путь, когда захотим, но он больше не будет стандартным или единственным путем к цели.
Благодаря данному циклу из 4 этапов, вы как коуч можете поддержать клиента в создании новой инфраструктуры его будущего..
Источник: https://theexecutivehappinesscoach.com/2018/09/how-habit-change-works/
А чтобы стать ещё более успешным профессионалом в коучинге и научиться работать с клиентами-руководителями топ-уровня, присоединяйтесь к программе «Executive coaching» AСSTH ICF.
Некоторые ключевые результаты программы:
Executive-коучинг находится на стыке коучинга и менторинга, коучинга и тренинга, коучинга и бизнес-консультирования. Во время обучения вы освоите компетенцию переключения между методами: коучинг, тренинг, менторинг, консультирование, ролевые игры, обратная связь.
Иногда не нужно пытаться и задавать очень сложные вопросы. Вместо этого выберите что-то более простое и спросите, что бы они хотели изменить в своей жизни, если бы вы могли изменить это мгновенно. Скажите клиенту, что это не обязательно должно быть что-то особенно большое или важное – просто то, что их, возможно, беспокоит. Если это относительно легко изменить, предложите им поработать над этим.
Коучинг эмоциональной эффективности;
Аксеологический коучинг;
Поведенческие изменения с senior executives;
Коучинг «сложных» руководителей.
Окружающая среда в той или иной степени формирует каждого человека. Спросите клиента, каким он был в детстве, кто был его образцом для подражания и почему он выбрал именно этого человека. Даже будучи детьми, мы уже проявляем черты, которые формируют нашу личность во взрослом возрасте.
лидерство;
навыки принятия решений;
гибкость в разных стилях управления;
стратегическое мышление;
публичные выступления;
управление эмоциями и поведением (изменение реагирования, поведения в определенных ситуациях);
коммуникация;
изменение мышления в меняющемся мире.
Видеть себя более осознанно: точное самосознание в лидерах тесно связано с организационной эффективностью и прибыльностью.
Видеть других более четко: лидеры сталкиваются с проблемами из-за их неточной оценки окружающих.
Встроить новые способы реагирования. Маршал Голдсмит, пожалуй, самый известный Executive-коуч в USA, написал книгу под названием «То, что привело вас сюда, не приведет вас туда».
Осознание и использование существующих сильных сторон.
Строить более продуктивные отношения: лидеры могут резко ограничить свою эффективность, только желая или имея возможность строить прочные отношения с определенными типами людей.
Достигать того, чего хотите: это основа эффективного взаимодействия с Executive-коучем. Лучше понять ваши цели и мечты, а также то, что вы способны сделать для их достижения. Ваш новый уровень!
Чтобы стать выдающимся, потребуется еще немного!
Карьерные запросы: что дальше, что хочу, как…
Переход на новую, более высокую, должность и хотели бы получить поддержку в этот критически важный
«Большой опыт ведения бизнеса, но я пренебрегал своим личным развитием» Executive-коучинг находится на стыке коучинга и менторинга, коучинга и тренинга, коучинга и бизнес-консультирования.
У вас есть шанс учиться у автора программы Александры Прицкер, MCC ICF, executive-коуча с богатым бэкграундом в сфере executive и ведения собственного бизнеса. Узнайте об уникальном составе преподавателей и зарегистрируйтесь.