Менторинг по стандартам ICF: кейс ПАО Почта Банк
Менторинг по стандартам ICF: кейс ПАО Почта Банк

Данный кейс озвучен руководителем Центра развития лидеров ПАО Почта Банк Михаилом Стависским на онлайн-конференции «Business mentoring: Organization& Executive»

Михаил поделился личным опытом внедрения менторинга и рассказал о задачах, трудностях и успехах программы менторинга в Почта Банке. В статье обозначим ключевые тезисы выступления Михаила Стависского.

О компании

Молодой банк:

за 5 лет вырос в 5 раз;

по количеству сотрудников рост составил с 4000 до 22000;

количество управленцев выросло с 500 человек до 2000.

Обозначились трудности в развитии управленческой команды, и назрела необходимость создания системы самообучающейся организации.

Принято решение о внедрении в работу компании методик коучинга и менторинга. Центр развития лидеров возглавил внедрение коучинга и менторинга. В руководстве проектом задействовано 4 человека.

Как развивалась программа

В 2016 году кураторы программы начали знакомить коллег с менторингом и тем, чем он полезен (передача опыта, обоюдное развитие и создание кадрового резерва). Приглашённые коучи помогли создать культуру недирективного поступательного обучения.

В 2017-2018 годах начали постепенно внедрять менторинг. Менторы, которых выбрал Президент банка, прошли сертифицированный курс менторинга у Александры Прицкер, МСС ICF. Отбор в программу был жёсткий, при этом было понимание, что программа должна быть доступной, а не элитной. Целевой аудиторией программы стал высший и средний менеджмент.

Второй этап: для менторов и менти подготовили корпоративные издания - книги о менторинге. В процессе более тесного знакомства с методикой, целевая аудитория высказала свои опасения о возможности нарушения конфиденциальности.

Чтобы создать пространство для более свободного выражения своих мыслей, Центр развития лидеров проводит конференции о менторинге. В темах спикеров делается упор на полезность и безопасность процесса. Буквально по шагам проводится процедура знакомства менти с новым инструментом.

На третьем этапе, чтобы продвинуть инструмент среди руководителей региональных отделений, Президент банка прошёл индивидуальное обучение менторингу у Александры Прицкер и стал официальным ментором программы – это большое достижение для компании. Высшие руководители, члены Правления, также стали менторами.

О программе менторинга в Почта Банке

Сейчас в качестве менти выступают молодые руководители, нередко – региональные.

Для менторов ценна и важна методологическая подготовка по стандартам ICF. Она значительно повышает эффективность менторинга.

Программа менторинга добровольная. К некоторым менторам менти стоят в очереди.

Менторинг работает в системе с коучингом и психологическим консультированием, экстренной психологической помощью и поддержкой.

Сложности программы

1. Нехватка менторов.
2000 руководителей среднего звена, 150 высшего звена, менторов – 10 человек. Менти трудно попасть к тем менторам, к которым они хотят. Менторы – специалисты разных направлений. При составлении пар учитывается не только профессиональная направленность, но и личностные характеристики, однако преимущество отдаётся управленческой зрелости.

2. Попытка менти использовать менторов для решения свих личных проблем. Важно было отделить менторинг от других помогающих инструментов. Руководители программы объясняли отличия методов друг от друга и корректно давали рекомендации сотрудникам пойти к коучу или психотерапевту.

Проблем с нарушением конфиденциальности не было благодаря обучению.

Эффективность менторинга

Как замеряется прогресс от менторинга: описывается запрос, с которым пришёл менти, и 1-2 раза в месяц руководители программы обсуждают прогресс с менти. Прогресс менти оценивается через бизнес-показатели.

Руководитель видит, что менторинг приносит деньги компании. При этом стоит программа 0 рублей, потому что обучение давно окупилось, и работают в программе только внутренние менторы, внешние не привлекаются. Если у сотрудников есть потребность во внешнем специалисте, то они нанимают его за собственные деньги.

Менторинг не живёт отдельно от оценки персонала. Оценка эффективности менторинга зависит от правильной формулировки запроса. Запрос менти должен быть конкретным, точным и измеримым, а также должен быть сфокусирован на какой-то проблеме. Например, я сейчас продаю 3 контракта, а хочу продавать 5. На менторинг менти выносит то, что ещё не умеет делать – свои зоны роста. Сформулировать запрос на менторинг помогает Центр развития лидерства.

Компания признаёт, что высокий результат менторинга – заслуга ментора и менти.

Приглашаем на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.

Ключевые результаты программы:

освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;

усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;

личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.

Программу ведут международные коучи, практики менторинга с опытом в бизнесе.

 
Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Менторинг по стандартам ICF: кейс ПАО Почта Банк
Ссылка: https://coachuniver.ru/mentoring-po-standartam-icf-kejs-pao-pochta-bank/