Менторинг в организации. Руководство для менторов и менти

Бизнес-менторинг часто путают с управленческим консалтингом и бизнес-коучингом, но это разные вещи.

Управленческий консалтинг основан на опыте, знаниях, наборе навыков и технологиях консультанта. Консультант предлагает определённые инструменты и схемы для развития внутренних ресурсов компании, которые когда-то были им опробованы в других организациях. Консультант исходит из опыта, он предлагает то, что уже однажды сработало в похожей ситуации.

Бизнес-тренинг сконцентрирован на обучении клиента тем или иным навыкам, компетенциям, инструментам работы. Помогает клиенту открыть их для себя.

Бизнес-менторинг нацелен на личное развитие людей, которые хорошо разбираются в своих профессиональных обязанностях, но нуждаются в дополнительной помощи: в других областях навыков, опыта или знаний.

Роль и ценность бизнес-ментора!

Интерес бизнес-ментора состоит в том, чтобы способствовать развитию карьеры подопечного. Ментор реализует свой интерес за счёт умения предложить клиенту свой опыт, поддержать его коучинговыми инструментами развития, а также за счёт умения дать нетравмирующую обратную связь, которая поддержит рост

Менторинг активирует навыки подопечного (менти) в его текущей роли в организации и помогает подготовить его к следующей, помогает принимать качественные решения, определяющие менти как профессионала, его авторитет и эффективность. Ментор в бизнесе обеспечивает конфиденциальную поддержку, пространство для размышлений и поддержку при принятии важных и часто сложных решений. Он также может помочь компании сохранить лучших сотрудников и повысить лояльность персонала.

Что от своей роли получает бизнес-ментор

Основными получателями выгод в программе менторинга являются менти, но те, кто наставляет, могут получить неожиданную выгоду. В успешных деловых отношениях менторинга всегда есть что-то для менти, и для ментора.

Преимущества для ментора могут включать в себя:

личное развитие – рост за счет роста других;

повышение удовлетворенности работой;

оттачивание таких навыков, как коучинг, умение слушать, давать обратную связь и адаптировать свой стиль руководства;

развитие самопознания и самосознания;

повышение вашей заметности в тех частях организации, которые в противном случае не знали бы о вас.

Плюсы менторинга для менти

Ментор сможет помочь подопечному управлять организацией. Он поможет менти понять некоторые неформальные способы достижения цели, а также некоторые неписаные и неустановленные способы работы (мир корпоративной политики!), и, таким образом, развить профессиональный опыт и карьеру подопечного.

Менти может обсудить и проработать с ментором проблемы или возможности, которые он, например, не захочет раскрывать непосредственному начальнику. Подопечный может чувствовать, что он работает в среде, которая не соответствует его предпочтительным методам работы. Разговор с кем-то, вроде ментора, который может предложить более широкую перспективу, помогает менти понять, что происходит, и определить культуру, которая ему подходит.

Навыки успешного ментора в бизнесе

Хороший бизнес-ментор обладает определенными характеристиками.

1. Появляется сильное желание помогать другим расти и развиваться. В идеале, хорошо бы иметь опыт в развитии других.

2. Появляется чёткое понимание того, как работают организации (формально и неформально), знание и понимание ключевых игроков в организации подопечного.

3. Ментор может почувствовать, что может предложить больше (опыта, экспертизы, беды), чем вносите сейчас.

4. Формируются сильные навыки слушания

5. Повышается осознанность.

6. Вы сможете понимать и иметь дело с культурными и гендерными различиями и быть чувствительными к этим различиям..

Будьте честны с собой: если идея менторинга вас не зажигает, не берите подопечного — это будет несправедливо по отношению к менти, да и к вам самим.

Практические аспекты бизнес-менторинга

Есть некоторые вещи, которые ментору нужны для оптимизации своего времени и времени подопечного. Советы ментору:

сделайте себя доступным для менти, соблюдайте обязательства;

первоначально стоит придерживаться чёткой структуры отношений менторинга, особенно если подопечный относительно неопытен;

следите за любыми действиями, которые вы совершаете на встречах, тем самым демонстрируя менти свою приверженность делу и свой профессионализм.

Роль ментора требует, чтобы вы хорошо умели слушать, обучать, давать обратную связь и, где это уместно, подталкивать подопечного вперёд быстрее, чем он думает, что может. Кроме того, следует корректировать свой стиль по мере развития отношений менторинга и в соответствии с проблемой, которую выносит на обсуждение менти.

Менти: что делает подопечного продуктивным в менторинге?

Чтобы получить максимально возможную выгоду от отношений менторинга, менти должен сделать несколько вещей.

1. Брать на себя ответственность за деловые отношения менторинга. Никто больше не заинтересован в карьерном росте подопечного и не получает от него больше пользы, чем сам менти.

2. Быть активным в менторинге. Проявлять инициативу и задавать темп – с согласия наставника.

3. Управлять программой менторинга, определяя повестку для разговора

4. Ставить цели на менторинг..

5. Сделать менторинг ориентированным на действия и всегда выполнять те действия, которые согласуются на сессиях

Управление отношениями менторинга

Будьте систематичны в управлении деловыми отношениями наставничества, сосредоточив внимание на трех ключевых областях:

A. Первая встреча-знакомство

B. Контракт на менторинг

C. Текущие деловые отношения менторинга.

(А) Первая встреча

Первая встреча ментора и менти служит четырем целям:

I. Лучше узнать друг друга

Её можно начать с некоторых представлений, за которыми последует краткий обзор того, что ментор и менти сделали в прошлом. Это способ для обеих сторон решить, готовы ли они продолжать сотрудничество после первой встречи.

II. Сформулировать и согласовать ожидания

Различные или нереалистичные ожидания могут быть причиной того, что деловые отношения наставничества не работают. К нереалистичным ожиданиям относятся:

менти ожидает, что ментор разберётся с его работой;

менти ожидает, что ментор сделает личную сеть контактов доступной для менти;

менти ожидает, что ментор скажет ему, что делать или сделает что-то за менти;

ментор ожидает, что менти будет делать именно то, что он ему скажет.

III. Установить и согласовать основные правила (например, определить частоту и продолжительность встреч).

IV. Установить цели

Менти должен прийти на встречу с некоторыми проектами задач, описывающими, каких результатов он хочет достичь с помощью менторинга. Их следует обсудить и согласовать с ментором.

(B) Контракт на менторинг

Контракт на менторинг будет охватывать некоторые или все из перечисленных пунктов:

частота личных встреч и/или телефонных встреч с расписанием дат;

механизмы связи между собраниями (например, электронная почта или телефон);

продолжительность деловых отношений менторинга;

заявление о конфиденциальности, которое применяется к ментору и менти;

отслеживание и анализ процесса менторинга и отчетность;

цели - описание того, что они собой представляют, плюс даты для обзора;

объем менторинга - обычно лучше четко указать, что включено, а что нет;

заявление подопечного о согласии с тем, что он будет действовать активно и управлять (управлять проектом) деловыми отношениями менторинга;

дата окончательного рассмотрения и закрытия – хотя ментор и менти могут решить продолжить работу после официального закрытия.

(C) Текущие деловые отношения наставничества

Сделка для ментора заключается в соблюдении условий контракта:.

достижение согласованных целей и анализ результатов;

присутствие на согласованных встречах и отсутствие переназначений;механизмы связи между собраниями (например, электронная почта или телефон);

выполнение любых согласованных действий;продолжительность деловых отношений менторинга;

соблюдение конфиденциальности;заявление о конфиденциальности, которое применяется к ментору и менти;

тренировка таких навыков, как умение слушать, давать обратную связь и т.д.;

по мере того, как менти и отношения развиваются, адаптировать свой стиль к новым обстоятельствам.

Обязанности подопечного:

проявлять инициативу, обеспечивая соблюдение условий договора о менторинге и проведение запланированных встреч;

обеспечить, чтобы цели, совместно согласованные на первой встрече, работали, а результаты отслеживались впоследствии;

по мере обретения уверенности и опыта брать на себя инициативу и уменьшать зависимость от ментора;

стремиться к закрытию официальных отношений менторинга

наконец, подумать о том, как отблагодарить ментора.

Источник: https://www.mondaq.com/uk/management/139662/business-mentoring-a-guide-for-mentors-and-mentees

С появлением профессионального менторинга и высоких международных стандартов данной профессии у бизнеса отпала потребность бороться со своими страхами по поводу приглашения в компанию незнакомого человека. Как правило, именно момент выбора внешнего ментора вызывает наибольшие опасения владельцев компаний. Мысль, примерно, такая: «Кто может знать о моём бизнесе больше, чем я? Что человек со стороны может посоветовать моим сотрудникам?»

Теперь вы можете воспитать наставника в собственной компании, дав сотруднику(ам) возможность получить специализацию ментора и профессионально внедрять развивающее наставничество в организации.

Международная программа «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF) от Международного Университета Global Coaching – это путь к созданию на вашем предприятии системы менторинга на профессиональном уровне, к созданию системы передачи знаний и опыта, к созданию уникальной среды для вклада знаний ваших сотрудников в компанию, к увеличению вовлечённости и ответственности сотрудников за свою работу.

Что программа даёт компаниям:

сотрудники освоят технологию создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;

руководители усилят своё лидерство и интегрируют навыки менторинга в свой стиль управления;

сотрудники ощутят личностный рост: станут лучше понимать себя и мотивы других людей, станут более эффективными в условиях многозадачности.

Узнайте больше о программе и зарегистрируйтесь!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Менторинг в организации. Руководство для менторов и менти
Ссылка: https://coachuniver.ru/mentoring-v-organizacii-rukovodstvo-dlya-mentorov-i-menti/