Навыки управления командой

Как управлять командой, чтобы достигать целей

Управление командой – это всегда вызов: менеджер становится ответственным не только за результаты и успех нескольких людей, но и за развитие каждого в отдельности. В этой статье, мы хотим ответить на вопросы – как объединить людей в команду, используя управленческие навыки, и какие инструменты использовать, чтобы помочь команде работать эффективнее?

Про делегирование

Можно очень много работать самому и достигать высот. Все помнят пословицу: если хочешь, чтоб было хорошо, сделай сам. Но, имея за спиной команду, вы можете добиться гораздо большего: вот почему так важно эффективно делегировать полномочия!

Успешное делегирование начинается с сопоставления людей и задач, поэтому сначала вам нужно объяснить, какова роль и цели вашей команды. Хороший способ сделать это — составить устав команды, в котором изложить её цель и основные правила взаимодействия. Устав может быть полезен для того, чтобы вернуть команду в нужное русло, если она отклоняется от курса.

Развитие команды

Команды состоят из людей с разными взглядами, способностями и уровнями развития карьеры. Одним задачи, которые вы поручили, могут показаться сложными, и им понадобится поддержка. Другие могут быть опытными в том, что они делают, и искать возможности расширить свои навыки в рамках командной работы. В любом случае, вы несёте ответственность за развитие членов команды

Ваши навыки в этом аспекте управления определят ваш долгосрочный успех в качестве менеджера. Если вы можете помочь членам команды стать лучше в том, что они делают, вы станете менеджером, на которого люди стремятся работать, и внесёте большой вклад в дела организации..

Эффективный способ развития ваших людей — регулярная обратная связь членам команды. Многие менеджеры нервничают, когда дают обратную связь, особенно когда необходимо сказать что-то отрицательное. Однако, если вы будете регулярно давать и получать обратную связь, производительность людей улучшится.

Общение с людьми в команде

Навыки коммуникации необходимы для успеха практически в любой роли, но есть определенные приемы, которые вы будете использовать в большей степени как менеджер, чем как обычный сотрудник.

Как руководитель группы, вы, вероятно, будете председательствовать на регулярных заседаниях, а также на разовых встречах. Совещания всех видов, особенно регулярные, печально известны тем, что люди тратят на них время впустую, поэтому стоит овладеть навыком проведения эффективных совещаний.

Активное слушание - ещё один важный навык, которым должны овладеть менеджеры и другие сотрудники. Когда вы главный, легко считать себя самым умным в комнате: думать, что знаете, что скажут другие, придумать решение и больше не слушать остальных. Не попадайтесь в эту ловушку! Активное слушание помогает менеджерам увидеть проблемы на ранней стадии (пока с ними ещё легко справляться) и укреплять доверие в командах.

Общение с людьми вне команды

Найдите время, чтобы понять, чего руководитель хочет от вас и вашей команды. Если вы точно знаете, что ему нравится и как он предпочитает, чтобы это было сделано, вы сможете выполнить всё таким образом, чтобы это получило одобрение.

Не бойтесь просить руководителя научить или наставить вас: обычно менеджерам есть чему поучиться у руководителя, но последний может не предлагать этого сам. Если решитесь обратиться за советом, представьте тему с кратким изложением своих мыслей, а затем скажите, в чем именно вам нужна помощь.

Часть вашей работы как менеджера состоит в том, чтобы заботиться о своей команде и защищать ее от необоснованного давления. Развивайте уверенность в себе и навык взаимовыгодных переговоров, чтобы уметь либо отказаться от навязываемой лишней работы, либо договориться о дополнительных ресурсах.

Дисциплина

В карьере большинства менеджеров наступает момент, когда им приходится дисциплинировать сотрудника. Дисциплина может немного отличаться от базовой обратной связи, потому что она не всегда связана конкретно с работой сотрудника.

Очевидные нарушения закона или политики компании легко выявить и устранить. Но как насчёт других ситуаций? С одной стороны, вы не хотите показаться мелочным. С другой стороны, вы не можете отпустить то, с чем нужно разобраться.

Чтобы решить, нужно ли вам действовать, предлагаем вам ряд вопросов. Если ответ на любой из них положительный, вам нужно договориться о времени и поговорить с сотрудником о его дисциплине.

1. Влияет ли проблема на качество работы сотрудника для клиента?

Пример ситуации: Графический дизайнер регулярно опаздывает на работу, хотя и задерживается после работы, чтобы компенсировать это. Клиенты иногда расстраиваются из-за того, что не могут дозвониться до него в начале дня, особенно когда он работает в спешке

2. Влияет ли проблема на сплоченность команды?

Пример ситуации: Отдельные дизайнеры, как правило, работают над своими собственными проектами, с небольшим количеством встреч между членами команды дизайнеров, поэтому сплоченность не страдает. Однако люди замечают его непунктуальность, и дедлайны других людей начинает пробуксовывать.

3. Подрывает ли проблема интересы других людей в команде?

Пример ситуации: Дизайнер, сидящий рядом с опоздавшим, недовольна тем, что ей приходится отвечать на звонки клиентов до того, как коллега доберется до офиса, и не может дать четкого ответа на вопрос «Когда он будет на месте?».

В этой ситуации руководитель проектной группы решает поговорить с опоздавшим. Оба согласны с тем, что опоздание на работу не является проблемой (дизайнер проживает далеко от места работы), но он обязуется приходить к 9:30 утра (не к 9:00) каждый день, чтобы сократить количество звонков, на которые приходится отвечать его коллеге. В случае опоздания, дизайнер обязуется предупредить коллегу и сообщить ей время, когда с ним могут связаться клиенты. Также дизайнер будет оставаться после окончания рабочего дня, чтобы наверстать упущенное, и возьмет работу, которая не нравится коллеге, чтобы компенсировать ей хлопоты со звонками клиентов.

Когда вы сталкиваетесь с потенциальной проблемой дисциплины, найдите время, чтобы собрать информацию о ситуации, решить, что вы собираетесь делать, и действуйте. Проблемы с дисциплиной редко уходят сами по себе, и обычно они усугубляются, вызывая сильное недовольство среди других членов команды.

Как быть гибким менеджером

Если вы ищите инструменты работы с командой, которые решают вопросы:

• кадрового голода;

• высоких издержек;

• разницы в квалификации сотрудников;

• быстрого изменения запросов рынка к конечному продукту…

… приглашаем вас на международную сертифицированную программу с обязательной практикой в командах «Коучинг команд для руководителей» CCE ICF. В процессе обучения вы получаете технологии, инструменты и пошаговый алгоритм работы с командами и группами в организациях. Во время обучения из участников формируется команда, которая выполняет ряд задач и приходит к результату. Это позволяет на себе прочувствовать все процессы групповой динамики и понять, как будут чувствовать себя сотрудники ваших будущих команд.

Итоги обучения:

международный сертификат ССE (ICF), который подтверждает глубокий уровень знаний в работе с командами по международным стандартам;

по завершении программы у вас будет чёткое понимание, как достигать результата от командного коучинга, вы будете обладать устойчивым набором инструментов для реализации этого понимания на практике;

практический опыт в работе с командами, который поможет понять продукт, научиться ему и эффективно с ним работать в своей профессиональной деятельности.

Узнайте темы программы, формат обучения и зарегистрируйтесь.

 

 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Навыки управления командой
Ссылка: https://coachuniver.ru/navyki-upravleniya-komandoj/