Обзор ситуации на рынке коучинга поможет новому или потенциальному лайф-коучу разобраться в отрасли, в которую он вступает.
Согласно последним данным ICF (Международная федерация коучинга – самая крупная некоммерческая организация коучей в мире), в мире насчитывается около 71 000 коучей и больше 100 000 коуч-компетентных менеджеров. Из 71 000 профессиональных коучей предположительно 23 300 базируются в США.
В действительности же коучей в мире намного больше, их количество растёт в геометрической прогрессии. Например, в США около 500 компаний предлагают обучение новых коучей, и это не включая сомнительных провайдеров, чьи выпускники также называют себя коучами.
Проблема самозванцев в коучинге, которые подают различные «помогающие методы» под соусом «коучинг» остро стояла до некоторых пор и в российском коучинге. Но по данным Ассоциации российских коучей (август-сентябрь 2020 года), тенденция роста понимания возможностей коучинга заказчиками привела к тому, что заказчики больше не ждут от коучей волшебной таблетки. Клиенты стали больше понимать про коучинг и важными факторами при выборе профессионала стали рекомендации коллег и клиентов, школа, в которой обучался коуч, а также личный бренд.
Возможно, вам на своём пути в коучинге ещё придётся встретиться с клиентами, чей первый опыт коучинга омрачён встречей с псевдокоучем, однако, может, именно вам суждено исправить ситуацию.
Есть на рынке небольшие компании, они обучают лишь несколько десятков коучей в год, но есть и большие игроки, которые выпускают сотни коучей ежегодно без потери качества. Прибавьте сюда коучей, которые начинают работать вообще без какой-либо профессиональной подготовки. Да-да, и такие есть.
О чём всё это? О том, что в коучинге постоянно растёт конкуренция, но при этом растёт спрос на выпускников серьёзных школ, которые работают по единым мировым стандартам в коучинге, которые постоянно учатся, которые умеют зарекомендовать себя и в среде коллег, и среди клиентов, которые уделяют время развитию собственного бренда.
Каждый год появляется много новых коучей, и COVID-19 значительно ускорил и без того быстрый процесс. В переходные периоды люди ищут возможности развиваться, особенно те, кто вынужденно потерял работу из-за пандемии, но не сдался. Такие люди ищут себя, и иногда находят в коучинге.
Какие факторы этому способствуют? Возможность работать на себя, регулировать заработок, иметь высокий доход. Коучинг прельщает высокими гонорарами. И профессионалы, которые получают гонорары с шестью нулями, действительно есть на рынке. Но почти всегда это уже зарекомендовавашие себя коучи. Коучинг - не золотая рыбка, причём ни для коуча, ни для клиента. Придётся потрудиться.
Второй момент – в коучинге низкая планка для входа в профессию и по предыдущему опыту (потому что коучингу неважно, кем вы были раньше), и с точки зрения требуемых денежных вложений. «Мне сказали, что я стану отличным коучем, давайте попробуем».
Есть хитрый способ отследить тенденцию общего увеличения количества коучей – это посмотреть на количество предложений тренингов (или других услуг) для самих коучей. Если каждое подключение коуча к Facebook сопровождается приглашением связаться с кем-то, кто помогает коучам расти, то рынок однозначно движется в сторону увеличения численности профессионалов.
Будет много лайф-коучей, которые потерпят неудачу в 2021 году, но будут и коучи, которые преодолеют трудности постпандемийного года. Они удержатся на плаву и в 2022, 2023 и даже в будущем, потому что коучинг никуда не денется.
2021-й может стать для вас удачным годом в профессии: у вас будет достаточно платежеспособных клиентов, чтобы заставить вас подумать «стать коучем было лучшим решением в моей жизни».
Но этого может не произойти, если вы не потрудитесь и не потратите ресурсов (времени и денег) на маркетинг. Если вы не хотите платить кому-то, кто займётся маркетингом за вас, вы должны сами научиться правильно, эффективно и понятно для аудитории продвигать себя.
Найти клиентов сложнее, чем научиться быть эффективным коучем, а последнее бессмысленно, если никто не может извлечь выгоду из ваших навыков.
В сегменте дорогих клиентов рынка всегда найдётся место для подготовленных коучей. И ваша задача – убедить этих клиентов, что им нужны именно вы.
Начните свой путь в коучинге с международной программы
"Коучинг нового мышления" ACSTH ICF.
освоите основные компетенции коуча (получите базовые знания, которые позволят вам сделать первые шаги в карьере коуча, и начнёте практиковать коучинг прямо во время обучения);
научитесь управлять фокусом мышления и настраиваться на позитив (вы сможете отработать и закрепить на уровне навыков инструменты работы с собственным мышлением);
научитесь понимать запросы клиентов коучинга за счёт практики во время обучения в роли коуча и в роли коучИ (клиента коуча);
узнаете инструменты и технологии работы коуча с жизненными и бизнес-задачами (даже если вы не планируете карьеру в коучинге, то обучение будет полезно для вашей нынешней профессии: вы будете успешнее коммуницировать с людьми, начнёте легче искать решения в рабочих вопросах – это точно оценит ваше руководство);
переживёте личностную трансформацию (70% программы – это практика, поэтому вы отработаете на программе 20+ собственных коучинговых запросов).
По итогам программы вы получите международный сертификат ACSTH ICF, который котируется во всём мире.