Почему менторы - это ценность: резюме 30-летних исследований
Почему менторы - это ценность: резюме 30-летних исследований

Какие задачи решает менторинг в компании

Скорее всего, в той или иной форме вы были участником успешных менторских отношений. Возможно, это был старший брат или сестра, взявшие вас под своё крыло, учитель в школе, который помогал вам освоить свой предмет, или более опытный коллега по работе, который ввёл вас в курс дела, когда вы были новичком.

Часто менторские отношения кажутся нам чем-то обыденным, само собой разумеющимся. Но мало кто из нас задумывается, насколько полезными могут быть такие отношения, особенно на рабочем месте. Почти тридцать лет психологических исследований рисуют чёткую картину: правильно выполненные программы менторинга могут положительно повлиять на менти (наставляемых), менторов (наставников) и вашу организацию в целом.

Отношения менторинга

Ментор (наставник) - это более опытный и знающий человек, который способствует развитию менее опытного человека. В организационной среде менторы влияют на личный и профессиональный рост подопечного. Традиционные отношения менторинга предполагают, что старшие сотрудники наставляют младших, однако в современном менторинге менторы не обязательно должны быть старше менти или выше их по корпоративной иерархии. Важно то, что у ментора есть опыт, на котором менти может учиться. Например, в некоторых компаниях есть программы «обратного менторинга», когда молодые сотрудники делятся своим опытом использования социальных технологий со старшими коллегами, которые не использовали эти инструменты раньше.

Сфера деятельности ментора

В обязанности ментора входит развитие и управление отношениями менторинга, развитие подопечного, моделирование эффективного лидерского поведения, руководство и консультирование, обучение, мотивация и воодушевление менти. Ментором для сотрудника компании может быть руководитель, коллега или кто-то ещё в организации, с кем менти не находится в отношениях прямого подчинения. Также ментором может быть человек из дочерней компании или другой организации.

Каковы результаты менторинга?

Улучшение карьерных результатов

Анализ сорока трёх исследований, в которых сравнивались различные результаты карьерного роста сотрудников с менторами и без них, показал, что по сравнению с сотрудниками без опыта менторинга, сотрудники, имевшие опыт менторинга:

получают более высокие денежные вознаграждения;

чаще становятся кандидатами на поощрение;

более довольны своей карьерой;

чувствуют себя более преданными своей компании и карьере;

с большей вероятностью верят, что продвинутся по карьерной лестнице.

Вовлечение сотрудников

В ходе опроса 170 специалистов по продажам и маркетингу выяснилось, что у сотрудников, которые были частью программы менторинга, показатель вовлечённости был значительно выше, чем у сотрудников, не участвовавших в программах менторинга. Наёмные сотрудники:

более положительно относятся к своей организации как к месту работы;

более положительно относятся к высшему руководству своей организации;

считают, что их организация предоставляет возможности для карьерного роста;

чувствуют себя информированными о будущем курсе их организации.

Удержание сотрудников

Установлено, что менторинг снижает показатели текучести кадров и способствует удержанию сотрудников.

Опрос 5000 недавно нанятых торговых представителей, которые указали, что они были частью менторинговых отношений, сообщил о высокой организационной приверженности и меньших намерениях покинуть компанию, чем респонденты без опыта участия в менторинге.

Точно так же в исследовании 1300 офицеров армии США было обнаружено, что участие в менторских отношениях снижает вероятность текучести кадров на 38%.

Преимущества для ментора

Развивающее наставничество уникально тем, что преимущества не ограничиваются только результатами подопечных и пользой для компании; по сравнению с не-менторами сотрудники, выступающие в качестве менторов:

сообщают о большей удовлетворенности профессией и большей приверженности организации;

добиваются большего успеха в карьере;

ощущают высокую удовлетворённость от работы.

Круг задач организации, которые можно решить с помощью менторинга, не ограничивается повышением вовлеченности, приверженности или удержания сотрудников. Обучение сотрудников компетенциям менторинга и умению вести ментор-сессии может стать ценным инструментом для компании. Потому что менторинг – это технология развивающего диалога, которая стимулирует развитие профессиональных навыков. Люди, прошедшие менторинг, проявляют свои способности более творчески и находят новые способы для достижения цели.


По материалам https://www.sap.com/insights/hr/why-mentors-matter.html

Приглашаем вас на международную программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF.
В результате обучения вы:

овладеете технологией менторинга и структурой проведения встреч;

освоите компетенции ментора для получения гарантированных результатов в ментор-сессиях;

поймёте, как строятся отношения и распределяется ответственность между ментором и менти в ходе взаимодействия;

овладеете инструментарием для передачи опыта: сторителлинг, коучинг, разбор кейсов, шедуинг и т.д.

Эта программа для вас, если вы хотите:

создать в компании систему менторинга на профессиональном международном уровне;

овладеть современным способом развития soft-skills;

помочь своим клиентам, лидерам, сотрудникам быть эффективными;

создать систему передачи уникальных знаний и опыта;

вкладываться в развитие других людей и это вам приносит удовольствие.


Программу ведут международные менторы и коучи с опытом построения и развития бизнеса.

Регистрируйтесь на программу!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Почему менторы - это ценность: резюме 30-летних исследований
Ссылка: https://coachuniver.ru/pochemu-mentory-jeto-cennost-rezjume-30-letnih-issledovanij/