Прежде чем начать менторинг в организации

4 аспекта, которые стоит предусмотреть перед внедрением программы менторинга в компанию

Менторинг (развивающее наставничество) все чаще рассматривается как инструмент индивидуального обучения и развития для людей с широким спектром возможностей и потребностей.

Исследования показывают, что благодаря менторингу сотрудники часто лучше осознают свой потенциал; получают больше ясности о себе и экосистеме организации; достигают большей уверенности в себе, самомотивации, уверенности, получают больше поддержки для достижения своих стремлений. Ментор-беседы между ментором и менти часто имеют решающее значение для изменения взглядов обоих участников процесса, развития личности и карьеры.

Бенефиты менторинга очевидны, но работающая программа менторинга в компании – это не то, чего можно достичь без подготовки. Поэтому в данной статье мы остановимся на нескольких аспектах формальной программы менторинга, которые стоит предусмотреть «на берегу», то есть прежде чем внедрять менторинг в корпоративные процессы.

Что делает ментора эффективным?

Успешные менторы используют широкий набор эффективных стратегий и навыков в рамках отношений менторинга. Исследования менторинга в таких секторах, как медицина, научные круги, начинающие учителя, бизнес-структуры привели к тому, что профессиональные менторские сообщества определили набор основных компетенций для менторов. Стоит сказать, что структура компетенций у каждого профессионального сообщества своя, однако есть ряд навыков, которые превращают деятельность ментора в профессиональную роль:

Заинтересованность в развитии других: менторы стремятся быть вкладом в других, помогая подопечным развиваться и расти.

Стремление к саморазвитию: менторы стремятся к саморазвитию и постоянному профессиональному развитию.

Если ранее ментор обсуждал с менти какой-то вопрос, то позднее он обязательно спросит, как развивалась ситуация.

Контекстная осведомленность: менторы стремятся узнать и ценить контекст подопечных.

Самосознание: менторам требуется высокая степень самосознания, чтобы распознавать собственное поведение и эмоции в рамках отношений.

Коммуникативная компетенция: включает в себя применение нескольких навыков -слушание, умение задавать открытые вопросы, размышление и обобщение.

Управление взаимоотношениями: менторы должны быть уверены в себе и чувствовать себя комфортно, чтобы управлять динамикой отношений ментор-менти, включая ясность ролей, ожидания, контракты и границы.

Поведенческая осведомленность: менторы должны иметь разумное представление о поведенческих моделях, наблюдательность и рефлексивные навыки для поддержки.

Вопросы для рассмотрения:

Размышляя над вышеизложенным, каковы ваши сильные стороны и области для дальнейшего развития?

Посмотрите на компетенции ментора и подумайте, где находятся области наибольшего и наименьшего комфорта для вас?

Что делает менти эффективным?

Менторинг - это двусторонние отношения, и есть четкие доказательства того, что он приносит взаимную пользу менторам и менти. А это значит, что для успешности менторских отношений менти тоже должен быть подготовлен к ним. Пример характеристик и компетенций подопечных, которые способствуют успешным отношениям менторинга:

Понять цель и контекст: подопечные понимают цель и контекст программы менторинга; что такое менторинг, а что нет.

Четкие ожидания: подопечные понимают ожидания ключевых заинтересованных сторон в их заданном контексте - организации, программы, ментора и самого себя.

Ответственность за обучение: подопечные берут на себя ответственность за собственное развитие.

Открытость: готовность участвовать и учиться; быть открытым для исследования, вопросов и проблем.

Организация: подопечные несут ответственность за то, чтобы связаться с ментором, организовать встречи и составить повестку дня.

Энтузиазм и приверженность: подопечные проявляют стремление к обучению, совершают действия и следующие шаги, следят за выполнением взятых обязательств.

Уважение: подопечные признают ценность опыта, приверженности и вклада ментора.

Самосознание: подопечные понимают свои эмоции и реакции на ситуации.

Вопросы для рассмотрения:

Поразмышляйте над вышеизложенным, каковы ваши сильные стороны и области для дальнейшего развития?

Насколько вы готовы к менторингу и что вы будете делать дальше?

Что нужно учитывать при создании ментор-пар?

При выборе ментора менти может подумать о следующем:.

1. Совместимость: с кем-то, кто успокоит, с кем можно свободно разговаривать и устанавливать взаимопонимание.

2. Контраст: кто-то, кто отличается от вас и поможет вам выйти из вашей зоны комфорта, например, кто-то с другим личным и профессиональным опытом и знаниями.

3. Вызов: кто-то, кто бросит вам вызов, задаст сложные вопросы, спобные изменить вашу точку зрения.

4. Контекст: человек, обладающий знаниями и опытом, чтобы направлять и поддерживать вас в вашем путешествии.

5. Забота: кто-то, кто сострадателен и обладает эмоциональным интеллектом, самосознанием и сочувствием..

Обдумывая, работать ли с подопечным, ментор может подумать о следующем:

1. Открытость к обучению: тот, кому интересно учиться, развиваться и расти.

2. Приверженность: менторинг часто может быть долгосрочными отношениями, поэтому важно поддерживать отношения менторинга и последующие действия.

3. Готов ответить на вызов: тот, кто открыт к вызову, любопытен и приветствует сложные и важные вопросы.

4. Восприимчивый к обратной связи: тот, кто желает услышать, принять обратную связь и действовать в соответствии с ней.

5. Уважительный: человек, заботящийся о времени, энергии, границах и договорённостях

Вопросы для рассмотрения:

Что вы можете искать в будущем в потенциальном менторе или менти?

Какие действия вы готовы предпринять, чтобы развивать отношения менторинга?

Что делает менторинг эффективным

Есть много факторов, влияющих на эффективность менторинга, однако ключевыми, по нашему мнению, являются достижение взаимопонимания и ясности цели.

Взаимопонимание часто называют «химией», степень сходства и различия между ментором и менти, а также способность партнёров устанавливать открытые и доверительные отношения. На начальном этапе отношений менторинга степень взаимопонимания будет определять, хотят ли ментор и менти работать вместе..

Взаимопонимание возникает, когда:

1. Ментор и менти разделяют общие ценности, имеют общую цель, искренне внимательны и заинтересованы; нет скрытых целей.

2. И ментор, и менти могут быть уверены в конфиденциальности между ними; они могут говорить то, что думают, не беспокоясь о критике или осуждении

3. У них есть взаимное уважение и положительное отношение, они доверяют доброй воле друг друга

4. Отношения освобождают/расширяют возможности (а не ограничивают /лишают).

Ясность цели определяет направление, фокус и помогает навигации в отношениях..

Высокая ясность цели возникает, когда:

1. У отношений есть долгосрочное направление и определенная цель

2. Для каждой встречи есть повестка дня, чтобы сосредоточить разговор на долгосрочном направлении.

3. Результаты взаимоотношений и менторинга возникают неожиданно и органично, в соответствии с общим долгосрочным направлением.

Вопросы для рассмотрения:

Вспоминая свой предыдущий опыт отношений менторинга (если такой имеется), насколько вы бы описали их как эффективные?

Какие показатели повлияли на степень эффективности?

Подумайте, как вы развиваете взаимопонимание в разговоре. Как вы могли бы использовать это в своих будущих менторинговых отношениях?

https://www.nihr.ac.uk/documents/before-embarking-on-a-mentoring-relationship/27682

Создайте программу менторинга в организации на профессиональном уровне! На международной программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF вы получите готовую систему внедрения менторинга в организацию.

Что ценного предлагает программа:

первая в России программа обучения менторингу с описанной пошагово технологией внедрения международной системы менторинга в организацию;

во время обучения участники получат эксклюзивные раздаточные материалы, переведенные с английского на русский язык, с прописанными процедурами и решениями, конкретными советами и упражнениями, которые показывают, как действует система менторинга в Британии (в мире) - в открытом доступе этих материалов нет

программа основана на работах Английских коучей-менторов (менторинг в Великобритании является одним из самых востребованных институтов в организациях для развития персонала);

важным акцентом программы обучения является фокус на личностном росте наших студентов. Особенность Международного университета Global Coaching в том, что, помимо высококачественного обучения по материалам, основанным на последних профессиональных трендах в сфере T&D, наш студент растёт, меняется и развивается на программах лично.

Регистрируйтесь на программу!

 

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Прежде чем начать менторинг в организации
Ссылка: https://coachuniver.ru/prezhde-chem-nachat-mentoring-v-organizaciihde-chem-nachat-mentoring-v-organizacii/