
Как коучинг в корпоративном обучении влияет на производительность сотрудников и компании?
Все мы знаем, что в корпоративном обучении отдельный семинар вряд ли приведёт к значительным изменениям в производительности труда. Зато с каждым годом всё больше накапливается доказательной базы в пользу эффективности коучинга на рабочем месте в частности для обучения менеджеров. Кроме того, о компетенциях коуча уже больше 10 лет говорят в контексте soft skills - необходимых любому современному работнику надпрофессиональных навыках.
В этой статье представлены результаты исследования Wilson Learning «Модель передачи обучения: исследовательский подход к повышению эффективности обучения». Они включают анализ литературы за последние несколько лет, в которой сравнивалось бы влияние обычных обучающих семинаров и обучение в сочетании различными формами коучинга менеджеров на показатели эффективности в компании.
Забегая вперёд, расскажем, что эксперты Wilson Learning обнаружили, что если бы организации полностью подготовили своих менеджеров, предоставив им (а) полноценное обучение, которое получали их сотрудники, и (б) обучение эффективному процессу коучинга, организация могла бы повысить эффективность обучения более чем на 40%.
Основная цель обучения и развития - помочь людям развить навыки, которые они будут применять впоследствии в работе и за счёт этого улучшат свою эффективность в компании и повысят показатели самой организации. Однако популярные методы измерения успешности обучения не согласуются с этой идеей. Вместо этого они, как правило, сосредоточены на результатах обучения, а не на результатах деятельности. Бизнес-сообщество признало факт того, обучение и развитие в традиционном формате не приводит к изменению производительности компании с приемлемой скоростью. Фактически только 15–20% инвестиций в обучение действительно приводят к изменению эффективности работы сотрудников.
Исследование Американской ассоциации менеджмента показывает, что 52% организаций сообщают о наличии программы коучинга, а из тех, у кого ее нет, 37% планируют ее внедрить. Это говорит о росте популярности коучингового метода для обучения сотрудников. Однако иногда компании не берут во внимание тот факт, что менеджерам для эффективного коучинга на рабочем месте нужна профессиональная подготовка и чёткое понимание коучинговых компетенций и процессов. Например, исследование, проведенное с участием более 200 организаций, показало, что немногие менеджеры обладают навыками развивающего коучинга и часто терпят неудачу в своих усилиях по повышению производительности сотрудников (Brandon Hall Group, 2015). Другое исследование показало, что, когда менеджеры терпят неудачу в качестве коучей, это часто приводит к потере вовлеченности и мотивации со стороны сотрудников (Ladyshewsky, 2010). При этом компании всё чаще ожидают, что менеджеры возьмут на себя роль коуча для сотрудников. В результате разрыва между ожиданиями организации и неподготовленностью менеджеров к новой роли создаётся напряжение, которое ведёт к ухудшению, а не повышению производительности (исследование управленческого коучинга McCarthy and Milner, 2013).
Более позитивными выглядят исследования о коучинге самих менеджеров. Выяснилось, что коучинг менеджеров может иметь положительное влияние на производительность и вовлеченность сотрудников (Liu and Batt, 2010; Ellinger, Ellinger, Bachrach, Wang, and Bas, 2011). Итак, ключевой вопрос - что делает коучинговую подготовку эффективной? Существует несколько исследований (Agarwal, Angst и Magni, 2009; Gregory and Levy, 2011; Kim, 2014), которые выявили навыки, которые менеджеры должны улучшать:
обеспечение конкретной, конструктивной и основанной на фактах обратной связью;
навыки эффективной коммуникации - умение слушать и задавать вопросы;
мотивация сотрудников и передача им ответственности за улучшения;
умение устанавливать доверительные отношения;
умение видеть разные точки зрения и проявлять сочувствие;
уточнение ролей и обязанностей сотрудников.
Эти навыки указывают на два важных параметра:
1. Менеджеры нуждаются в опыте эффективного коучинга в качестве коучИ для понимания процесса коучинга, которому они должны будут следовать в тренировке сотрудников. И они нуждаются в базовых навыках для выполнения этого процесса.
2. Менеджеры нуждаются в ясном понимании навыков, которым им предстоит обучить своих сотрудников. Без этих знаний менеджеры не могут обеспечить необходимую поведенческую обратную связь или ясность ролей, в которых нуждаются сотрудники.
Второй параметр не получил широкого распространения, и фактически многие подходы коучинга в организации не учитывают важность знания менеджерами конкретных навыков, которым овладевают их сотрудники. Однако вывод Wilson Learning по 9 исследованиям, касающимся использования традиционных методов обучения в сравнении с привлечением коучинга для обучения персонала, дали следующие результаты:
добавление коучинга менеджеров в систему обучения повысило результаты сотрудников в среднем на 23%. От исследования к исследованию наблюдалась вариативность: улучшение показателей варьировалось от 7% до 55%.
было обнаружено три основных типа коучинговых вмешательств в организациях: а) менеджеров поощряли коучить, не предоставляя никакого специального обучения, как организовать это процесс, б) менеджеры прошли тренинг, который включал в себя презентацию модели процесса коучинга и поведения коуча, в) менеджеры посетили тот же тренинг, что и менеджеры (б) плюс прошли обучение тем навыкам, которые им предстоит развивать в своих сотрудниках.
в случае с коучами группы (а) компания фиксировала небольшое увеличение производительности на 7–12%; путь, описанный под (б), позволял регистрировать больший прирост - примерно на 18%; компании же, идущие по пути (в) достигли гораздо более высокого уровня повышения производительности - на 32–55% или, в среднем, на 41%.
обучение менеджеров эффективным навыкам коучинга в сочетании с обучением навыкам, которые они тренируют у сотрудников, влияет на производительность гораздо больше, чем обучение только навыкам коучинга.
84% организаций считают коучинг линейных менеджеров «эффективным» или «очень эффективным» (Jarvis, Lane, and Ellery-Travis, 2005), а Маккарти и Милнер (2013) подчеркивают не только важность обучения менеджеров, но и важность поддерживающей культуры, созданной высшим руководством для повышения эффективности обучения.
Источник: https://global.wilsonlearning.com/resources/impact-manager-coaching/
Спрос на коуч-компетентных руководителей и менеджеров растёт. В условиях сокращения бюджетов на обучение сотрудники с навыками коучинга становятся катализаторами развития корпоративных команд и улучшения бизнес-показателей организации. А значит, растёт и спрос на обучение навыкам коучинга. И те, кто уже сейчас готов инвестировать в профессиональную подготовку сотрудников, может извлечь значительные выгоды из процесса.
Мы приглашаем:
коучей, которые хотят увеличить свой доход;
коучей, которые стремятся увеличить базу клиентов на индивидуальный коучинг/менторинг;
коучей, которые хотят расширить линейку своих услуг и начать работать с сегментом бизнес-коучинга;
профессионалов организаций, в чьи задачи входит обучение сотрудников и внедрение развивающих методик в компанию;
бизнес-тренеров и консультантов, которые хотят предложить своим клиентам новую услугу.
… стать тренером-преподавателем базовых навыков коучинга. Регистрируйтесь на программу «Ведущий тренинга «Basic coaching skils» CCE ICF.
Участие в программе расширит границы бизнеса коуча, а для профессионалов организаций станет возможностью сэкономить на обучении сотрудников. Один обученный тренер-лицензиат может обучить компетенциям коуча по международным стандартам других сотрудников в организации.
вы сможете вести тренинг как очно, так и в онлайн-формате;
у тренинга, ведущим которого вы станете, будет ценность: программа тренинга аккредитована по международным стандартам ICF (Международная федерация коучинга, представительства в 147 странах мира), и участник данного тренинга по окончании курса получит первый профессиональный сертификат в коучинге.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.