Роль коучинга в корпоративном обучении. Исследование Wilson Learning

Роль коучинга в корпоративном обучении. Исследование Wilson Learning

Как коучинг в корпоративном обучении влияет на производительность сотрудников и компании?

Все мы знаем, что в корпоративном обучении отдельный семинар вряд ли приведёт к значительным изменениям в производительности труда. Зато с каждым годом всё больше накапливается доказательной базы в пользу эффективности коучинга на рабочем месте в частности для обучения менеджеров. Кроме того, о компетенциях коуча уже больше 10 лет говорят в контексте soft skills - необходимых любому современному работнику надпрофессиональных навыках.

В этой статье представлены результаты исследования Wilson Learning «Модель передачи обучения: исследовательский подход к повышению эффективности обучения». Они включают анализ литературы за последние несколько лет, в которой сравнивалось бы влияние обычных обучающих семинаров и обучение в сочетании различными формами коучинга менеджеров на показатели эффективности в компании.

Забегая вперёд, расскажем, что эксперты Wilson Learning обнаружили, что если бы организации полностью подготовили своих менеджеров, предоставив им (а) полноценное обучение, которое получали их сотрудники, и (б) обучение эффективному процессу коучинга, организация могла бы повысить эффективность обучения более чем на 40%.

Результаты обучения и успеваемость

Основная цель обучения и развития - помочь людям развить навыки, которые они будут применять впоследствии в работе и за счёт этого улучшат свою эффективность в компании и повысят показатели самой организации. Однако популярные методы измерения успешности обучения не согласуются с этой идеей. Вместо этого они, как правило, сосредоточены на результатах обучения, а не на результатах деятельности. Бизнес-сообщество признало факт того, обучение и развитие в традиционном формате не приводит к изменению производительности компании с приемлемой скоростью. Фактически только 15–20% инвестиций в обучение действительно приводят к изменению эффективности работы сотрудников.

Доводы в пользу коучинга менеджеров

Исследование Американской ассоциации менеджмента показывает, что 52% организаций сообщают о наличии программы коучинга, а из тех, у кого ее нет, 37% планируют ее внедрить. Это говорит о росте популярности коучингового метода для обучения сотрудников. Однако иногда компании не берут во внимание тот факт, что менеджерам для эффективного коучинга на рабочем месте нужна профессиональная подготовка и чёткое понимание коучинговых компетенций и процессов. Например, исследование, проведенное с участием более 200 организаций, показало, что немногие менеджеры обладают навыками развивающего коучинга и часто терпят неудачу в своих усилиях по повышению производительности сотрудников (Brandon Hall Group, 2015). Другое исследование показало, что, когда менеджеры терпят неудачу в качестве коучей, это часто приводит к потере вовлеченности и мотивации со стороны сотрудников (Ladyshewsky, 2010). При этом компании всё чаще ожидают, что менеджеры возьмут на себя роль коуча для сотрудников. В результате разрыва между ожиданиями организации и неподготовленностью менеджеров к новой роли создаётся напряжение, которое ведёт к ухудшению, а не повышению производительности (исследование управленческого коучинга McCarthy and Milner, 2013).

Более позитивными выглядят исследования о коучинге самих менеджеров. Выяснилось, что коучинг менеджеров может иметь положительное влияние на производительность и вовлеченность сотрудников (Liu and Batt, 2010; Ellinger, Ellinger, Bachrach, Wang, and Bas, 2011). Итак, ключевой вопрос - что делает коучинговую подготовку эффективной? Существует несколько исследований (Agarwal, Angst и Magni, 2009; Gregory and Levy, 2011; Kim, 2014), которые выявили навыки, которые менеджеры должны улучшать:

обеспечение конкретной, конструктивной и основанной на фактах обратной связью;

навыки эффективной коммуникации - умение слушать и задавать вопросы;

мотивация сотрудников и передача им ответственности за улучшения;

умение устанавливать доверительные отношения;

умение видеть разные точки зрения и проявлять сочувствие;

уточнение ролей и обязанностей сотрудников.


Эти навыки указывают на два важных параметра:

1. Менеджеры нуждаются в опыте эффективного коучинга в качестве коучИ для понимания процесса коучинга, которому они должны будут следовать в тренировке сотрудников. И они нуждаются в базовых навыках для выполнения этого процесса.

2. Менеджеры нуждаются в ясном понимании навыков, которым им предстоит обучить своих сотрудников. Без этих знаний менеджеры не могут обеспечить необходимую поведенческую обратную связь или ясность ролей, в которых нуждаются сотрудники.

Второй параметр не получил широкого распространения, и фактически многие подходы коучинга в организации не учитывают важность знания менеджерами конкретных навыков, которым овладевают их сотрудники. Однако вывод Wilson Learning по 9 исследованиям, касающимся использования традиционных методов обучения в сравнении с привлечением коучинга для обучения персонала, дали следующие результаты:

добавление коучинга менеджеров в систему обучения повысило результаты сотрудников в среднем на 23%. От исследования к исследованию наблюдалась вариативность: улучшение показателей варьировалось от 7% до 55%.

было обнаружено три основных типа коучинговых вмешательств в организациях: а) менеджеров поощряли коучить, не предоставляя никакого специального обучения, как организовать это процесс, б) менеджеры прошли тренинг, который включал в себя презентацию модели процесса коучинга и поведения коуча, в) менеджеры посетили тот же тренинг, что и менеджеры (б) плюс прошли обучение тем навыкам, которые им предстоит развивать в своих сотрудниках.

в случае с коучами группы (а) компания фиксировала небольшое увеличение производительности на 7–12%; путь, описанный под (б), позволял регистрировать больший прирост - примерно на 18%; компании же, идущие по пути (в) достигли гораздо более высокого уровня повышения производительности - на 32–55% или, в среднем, на 41%.

обучение менеджеров эффективным навыкам коучинга в сочетании с обучением навыкам, которые они тренируют у сотрудников, влияет на производительность гораздо больше, чем обучение только навыкам коучинга.

84% организаций считают коучинг линейных менеджеров «эффективным» или «очень эффективным» (Jarvis, Lane, and Ellery-Travis, 2005), а Маккарти и Милнер (2013) подчеркивают не только важность обучения менеджеров, но и важность поддерживающей культуры, созданной высшим руководством для повышения эффективности обучения.





Источник: https://global.wilsonlearning.com/resources/impact-manager-coaching/

Спрос на коуч-компетентных руководителей и менеджеров растёт. В условиях сокращения бюджетов на обучение сотрудники с навыками коучинга становятся катализаторами развития корпоративных команд и улучшения бизнес-показателей организации. А значит, растёт и спрос на обучение навыкам коучинга. И те, кто уже сейчас готов инвестировать в профессиональную подготовку сотрудников, может извлечь значительные выгоды из процесса.

Мы приглашаем:

коучей, которые хотят увеличить свой доход;

коучей, которые стремятся увеличить базу клиентов на индивидуальный коучинг/менторинг;

коучей, которые хотят расширить линейку своих услуг и начать работать с сегментом бизнес-коучинга;

профессионалов организаций, в чьи задачи входит обучение сотрудников и внедрение развивающих методик в компанию;

бизнес-тренеров и консультантов, которые хотят предложить своим клиентам новую услугу.

… стать тренером-преподавателем базовых навыков коучинга. Регистрируйтесь на программу «Ведущий тренинга «Basic coaching skils» CCE ICF.

Участие в программе расширит границы бизнеса коуча, а для профессионалов организаций станет возможностью сэкономить на обучении сотрудников. Один обученный тренер-лицензиат может обучить компетенциям коуча по международным стандартам других сотрудников в организации.

вы сможете вести тренинг как очно, так и в онлайн-формате;

у тренинга, ведущим которого вы станете, будет ценность: программа тренинга аккредитована по международным стандартам ICF (Международная федерация коучинга, представительства в 147 странах мира), и участник данного тренинга по окончании курса получит первый профессиональный сертификат в коучинге.


 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Роль коучинга в корпоративном обучении. Исследование Wilson Learning
Ссылка: https://coachuniver.ru/rol-kouchinga-v-korporativnom-obuchenii/