Лайфхаки профессионального развития коуча
Способность принимать тишину в сессии и находить в ней ясность – это суперспособность коуча. Молчание - это практика. ICF предписывает коучам для поддержания присутствия в коуч-сессии создавать или оставлять место для тишины, паузы или размышлений клиента.
Молчание - это не просто отсутствие разговора, это активная практика. Это одновременно внутреннее состояние покоя и внешняя позиция полного присутствия с другим человеком, глубокого слушания.
Без места для тишины нет места для размышлений.
Когда коуч молчит и предлагает собеседнику простор для осознаний, клиент может воспользоваться этим временем, чтобы последить за своими мыслями, исследовать свои ощущения и внутренний опыт - присутствовать в себе. Он может решить, что он хочет говорить, а что нет, может осмыслить опыт, полученный в сессии, или сформулировать какие-либо инсайты.
В своей книге «Время думать: слушать, чтобы зажечь человеческий разум» Нэнси Клайн пишет: «По словам учёных, нам потребуется 32 миллиона лет, чтобы подсчитать количество электрических соединений, которые происходят в чудесном мозгу нашего клиента во время этой тишины. И в этих связях формируются идеи, сливаются идеи, о большинстве из которых коуч никогда не услышит».
То есть когда мы делаем паузу после того, как задаём открытый вопрос или предлагаем наблюдение, мы поддерживаем наших клиентов в создании новых нейронных путей. Эти новые нейронные пути становятся ресурсом для обучения и понимания. Это как создать новую папку на компьютере, в которой можно будет создавать различные файлы, наполняя её. Мы буквально увеличиваем потенциал и возможности нашего клиента.
Моменты молчания в сессии напрямую связаны с развитием новых клеток в гиппокампе - области мозга, связанной с обучением и памятью.
В статье HBR за март 2017 года, озаглавленной «Чем больше вы заняты, тем больше вам нужно тишины», авторы Джастин Талбот Зорн и Ли Марц указывают на несколько исследований, показывающих, что тишина «восстанавливает нервную систему, помогает поддерживать энергию и укрепляет наши умы, чтобы человек был более адаптивным и отзывчивым к сложной среде, в которой он живёт, работает и руководит».
Молчание даёт нашим клиентам много преимуществ.
1. Осознайте свой собственный уровень комфорта с помощью тишины.
2. Успокойте свою внутреннюю болтовню и фрагментированное внимание и поэкспериментируйте с молчанием в коучинговых беседах. Обратите внимание на то, что происходит с вами и с вашим клиентом. Именно отсюда вы можете более глубоко прислушаться к тому, что значимо в тишине.
3. Практикуйте паузу на пару секунд до и после того, как вы начнёте говорить, чтобы освободить больше места для вашего клиента.
4. Спросите себя: «Почему я говорю?» или «Почему я все ещё говорю?», чтобы узнать у себя, как вы общаетесь со своим подопечным (-ми).
5. Примите практику безмолвной медитации или размышлений. Это увеличивает вашу способность управлять внутренней и внешней болтовней, успокаиваться и настраиваться на более глубокое осознание и понимание.
6. Обращайтесь к природе как к способу обрести собственное молчание и развить свои творческие способности мышления. Многие из величайших творцов и мыслителей мира наилучшим образом работали, гуляя на природе. Что даёт вам природа?
Наше молчание помогает клиентам участвовать в процессе понимания самих себя и настраиваться на глубокое осознание, внутреннюю мудрость и творчество. Клиенты могут перейти от реактивного мышления к более ясному и творческому мышлению, поскольку внутренняя и внешняя болтовня утихнет. А это значит, что создаётся пространство для появления уникальных знаний и новых идей.
Что, если бы вы поверили, что настроенная тишина полна ощущений, глубокого осознания и озарения? Как бы вы танцевали в этом тихом пространстве со своими клиентами?
Ссылки:
1. Основные компетенции ICF (Международная федерация тренеров) (октябрь 2019 г.).
2. Сьюзан Скотт (2004). Ожесточенные разговоры: достижение успеха на работе и в жизни, по одному разговору за раз. 2-е изд. (стр. xvi) Нью-Йорк: Издательская группа Беркли.
3. Нэнси Клайн (1999). Время думать: слушать, чтобы зажечь человеческий разум (перепечатка 2014 г.). (стр. 51) Лондон: Cassell Illustrated.
4. Джастин Талбот-Цорн и Ли Марц (17 марта 2017 г.). Чем больше вы заняты, тем больше вам нужно спокойствия, HBR.
Источник: https://www.thecoachingtoolscompany.com/why-embrace-silence-in-coaching-6-practices-to-help-sarah-evans/
Приглашаем вас усилить свою ценность как профессионала в коучинге на Мастерском 5 модуле. Международная программа «Недирективный коучинг - активация потенциала» является завершающей частью стандартной международной программы обучения коучингу ACTP (ICF), которая даёт более глубокое понимание 8 компетенций коуча ICF.
основа программы - модель недирективного коучинга британских коучей Майлза Дауни и Джули Старр;
международные преподаватели уровня МСС ICF;
обратная связь от мастеров коучинга на реальные сессии с клиентами;
онлайн-сопровождение в течение всей программы;
включены необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации;
включены часы супервизии;
уникальные знания от асессора РСС Александры Прицкер - доказательства проявления маркеров на соответствующий уровень квалификации ACC, PCC ICF.
рост по 8 компетенциям (ICF);
повышение осознанности в своих намерениях и коучинговых процессах;
соответствие международным профессиональным стандартам ICF (АСС и РСС).
работать с первыми лицами крупных компаний;
осуществлять долгосрочные контракты с бизнес-клиентами на тему внедрения коучинга в корпоративную культуру организации;
увеличить свою ценность как профессионала и выйти на международный рынок коучинга;
повысить свою ценность и перейти к работе с более дорогостоящими клиентами, тем самым увеличить средний чек.