Надир Бечини (Nader Bechini ACC ICF)
За плечами Надира Бечини – более чем 15-летний профессиональный опыт управления коучингом и изучения проектов в более чем 10 странах. Он является партнером Института ROI (ROI Institute) на Среднем Востоке и в Северной Африке, а также исполнительным директором AIMS International.
Главная страсть Надира – помогать профессионалам бизнеса совершенствовать процессы внутри их проектов и демонстрировать их ценность. Он помогает организациям создавать внутренние возможности для работников, чтобы применять основанные системы учета с использованием Методологии ROI. В 2015 году Надир получил от Института ROI награду за Лучшее международное внедрение. Эта награда дается за выдающуюся работу в области измерения и оценки и отмечает лучшие практики по исследованию, созданию и внедрению Методологии ROI. Надир имеет степень магистра маркетинга, а также сертификат профессионала ROI Института ROI, сертификат асессора психометрик международного профиля (Profile International) и сертификат тренера высшего уровня Международного общества тренеров (International Society of Trainers and Developers).
В мире есть 53300 профессиональных коучей, которые производят 2.356 миллиардов долларов дохода в глобальном масштабе (согласно исследованию ICF Global Coaching Study за 2016 год), и это число стремительно растет. По мере того как профессия продолжает развиваться, вопрос эффективности и рентабельности инвестиций (ROI) становится для коучей более важным. В сущности, когда речь заходит об измерении успеха коучинга, никакой другой параметр не является более важным для высших руководителей, чем ROI. Инвестировать в людей – это не то же самое, что инвестировать в оборудование или еще какой-то материальный капитал. Измерить рентабельность инвестиций в человека чуть более сложно, чем, скажем, измерить увеличение числа продуктов, производимых за час новой машиной, только что установленной на фабрике.
Исследования ICF показали, что почти все организации утверждают, что они «знают», что коучинг дал эффект, но доказательства, подтверждающие это, в основном анекдотичны. Измерение успеха коучинга воспринимается как трудность, и в разных организациях для него используются разные методы. Чаще всего коучинг измеряется на уровне исполнения – «изменения в поведении», с использованием программ «оценки 360 градусов» и исследований вовлеченности/удовлетворенности работников, которые участвовали в коучинге. Но большинство из этих инструментов уже были доступны организациям и не были созданы специально для измерения воздействия коучинга. Профессионалы коучинга не могут продемонстрировать ценность коучинговых программ и «защитить» использование коучинга перед своими руководителями.
Эти ожидания руководства – настоящий вызов для коучей и профессионалов в области развития талантов. Но есть хорошая новость: они могут ответить на этот вызов, используя ограниченные ресурсы. Большинство организаций обладают этими ресурсами. Институт ROI разработал 10 простых шагов по измерению ценности коучинговых инициатив, которые в совокупности называются «Методология ROI». Методология ROI – это наиболее широко используемый процесс для подсчета некапитальных вложений, но, что еще более важно, это подход к учету, с помощью которого владельцы программ собирают данные, которые они могут также использовать для совершенствования своих процессов. Вот эти 10 шагов:
Коучинговые цели разрабатываются на основе потребностей:
Оценка потребностей начинается с обзора того, какая возможность может быть реализована, если будет применен необходимый коучинг.
Далее определяются бизнес-потребности. Бизнес-потребности удовлетворяются путем изменения индивидуального исполнения.
Потребности исполнения удовлетворяются путем получения новых знаний/навыков клиентом.
Наконец, потребности в предпочтениях фокусируются на том, как заинтересованные лица, в том числе клиент, должны воспринимать коучинг в смысле ценности и необходимости.
Коучинг строится таким образом, чтобы достичь целей на каждом уровне. Коучинг может быть измерен на каждом уровне на основании этих целей.
Планирование начинается, как только решено, что нужно изучить влияние коучинга, и обычно включает ключевых заинтересованных лиц.
В течение внедрения коучинговой программы идет сбор двух типов данных: «Данные о реакции» и «Данные о научении».
После внедрения коучинговой программы идет сбор двух типов данных: «Данные для применения» и «Данные о влиянии».
Хотя мы считаем, что коучинг может иметь значительное влияние на бизнес-результаты, очевидно, что другие факторы тоже имеются и влияют, и без отделения у нас имеются только свидетельства, но не доказательства ценности коучинга.
На этом шаге разрабатывается денежная выгода от одного или нескольких эффектов, связанных с коучингом.
В будущем все чаще и чаще профессионалы коучинга должны будут предоставлять ROI для оправдания коучинговых расходов. Несмотря на сложность расчета, критически важно, что здесь денежная составляющая привязана к результатам, что позволяет измерить вложения в самый важный капитал организации – «ее людей».
Nader Bechini ACC ICF
Перевод статьи — Международный Университет Global Coaching
Перевод опубликован с согласия автора.
Оригинал статьи: https://coachfederation.org/