4 специфических навыка ментор-коуча
Рассказываем о новых умениях, которые коуч приобретёт на программе менторинга

Когда мы рассказываем о программе менторинга для коучей, одним из аргументов в пользу программы называем – глубокое профессиональное развитие коуча за счёт освоения ментор-компетенций. Как это? Ведь ментор для того и нужен коучу, чтобы замечать в коуч-сессиях те моменты, которые коуч сам не видит. Однако наша история не о том, как обучиться менторингу, стать идеальным коучем и больше никогда не нуждаться в поддержке коллеги-коуча/ментора. Наша история о специфических навыках, получаемых на программе менторинга, благодаря которым коуч развивает у себя новый взгляд на практику коучинга.

Специфика

Специфика менторинга в коучинге такова - ментор помогает подопечному понять, как он (подопечный) развивается в теме 11 компетенций коуча ICF.

4 специфических навыка ментор-коучей

1. Навыки ментора

Первый специфический навык, или, точнее будет сказать, группа навыков – это ментор-компетенции. Понимание, как организованы отношения в менторинге, какова философия менторинга, это умение вести карту менторинга, заключать контракт, умение подтверждать и проверять понимание, создавать потенциальные темы.

Что нового: компетенции менторинга отличаются от компетенций коуча. Это проявляется в форматах бесед – если коучинг на 100% недирективен и не предполагает советов от партнёра, то менторинг ценен тем, что предлагает к размышлению менти иной взгляд на ситуацию, который даёт более опытный человек, ментор.

Как отмечают выпускники программы менторинга для коучей, компетенции коуча хороши для лидерства, для управления людьми и помощи им в росте, а менторинг транслирует более «человеческий формат эффективного общения», поэтому компетенции ментора хорошо применимы в общении не только с коллегами и клиентами, но и с близкими, родными, детьми.

2. Умение определять маркеры уровня компетенции.

Это похоже на новый уровень коучинговой глубины. Представьте, что коучинг – это море. Вы стоите на берегу у воды – то есть вы что-то знаете о коучинге, но пока не овладели методикой. Вы заходите в воду и под ногами чувствуете камни, ракушки, песок, чувствуете, что вода у берега тёплая – это ваши базовые навыки, умение вставать в нейтральную коуч-позицию, освоение инструментов и базовых компетенций. Вы идёте дальше и ощущаете глубину, цвет воды меняется – это этап мастерского модуля, когда вы понимаете, как делать коучинг, опираясь в большей степени на компетенции, чем на инструменты и техники коучинга. Менторинг – это ещё один шаг в глубину, когда вы начинаете анализировать сессии коллег-коучей, мыслить их через призму маркеров компетенций.

Что нового: ведущая программы «Менторинг (коуч как ментор)» ССЕ ICF Александра Прицкер является асессором PCC ICF, и на курсе она предлагает студентам эксклюзивные знания оценщика коучей-соискателей международных квалификаций. Благодаря этим материалам вы будете понимать, в каких поведенческих нюансах проявляются компетенции коуча и как это видеть в сессии своего менти.

3. Умение давать обратную связь: на основе фактов проявления этих компетенций.

Умение давать безоценочную обратную связь в формате менторинга - предмет одной из наших предыдущих статей. В которой мы рассказывали о влиянии обратной связи на коучей, о том, что люди психологически защищаются от оценки и, чтобы не травмировать своего менти, полезно пройти профессиональную подготовку (по международным стандартам) на роль ментора.

Что нового: вы обретаете умение давать обратную связь, которая не закрывает развитие менти, а, наоборот, способствует его росту.

4. Умение предложить вариант на примерах, исходя из следующего уровня развития.

Этот навык об умении предложить свой опыт, сделав это так, чтобы менти его воспринял и создал собственный новый опыт. Это навык о менторской мудрости: о понимании, что не каждый пример подходит ситуации менти, об умении дать совет в такой момент, когда менти готов им воспользоваться

Что нового: вы осваиваете навыки эффективной передачи опыта, который преобразуется в новые идеи для менти.

Роль ментора помогает коучу больше видеть и глубже анализировать свои сессии, но не означает, что коуч застрахован от ситуаций, когда он в сессии не демонстрирует компетенции определённого уровня. Роль ментора – это возможность помогать коллегам-коучам профессионально расти, получать квалификации, но также и возможность для коуча улучшать свои сессии, обучаясь на ошибках менти.

Если вам интересно освоение указанных в статье навыков, вы хотите расширить клиентскую базу и получить дополнительную профессию в коучинге, зарегистрируйтесь на программу.


 
Сентябрь 2020
Октябрь 2020
Ноябрь 2020
Декабрь 2020
Начало новой программы будет опубликовано в ближайшее время.
Загрузить ещё

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 4 специфических навыка ментор-коуча
Ссылка: https://coachuniver.ru/4-specificheskih-navyka-mentor-koucha/