Как определять и удерживать главную тему встречи

В начале своей тренерской карьеры коучу Лизе Рогофф PCC ICF посчастливилось совершить - и её поймали на этом - серьезную ошибку.

Во время прослушивания записанного сеанса коучинга руководитель спросил у неё: «Какова была повестка дня для этого звонка?» Лиза была озадачена. Её клиент и она стали в панике вспоминать, о чем они говорили и почему. Выяснилось, что конкретной темы не было. В результате коучинг больше походил на разговор с другом, переживающим тяжелые времена.

Я слышала, как начинаю задавать вопросы всякий раз, когда возникает затишье. И каждый раз я вела разговор по новому пути, пути, который выбирала сама, - Не установив заранее повестку для сессии, я отчаянно пыталась увидеть в разговоре какую-нибудь ценность для клиента, но не нашла её. И самое главное, что я упустила, - не поддержала творчество и свободу мысли своего клиента

- говорит Лиза Рогофф.

С того дня Лиза больше никогда не проводила коуч-сессии без ключевой темы. Кроме того, она осознала, что «повестка дня» - это понятие более сложное, чем просто тема. В данной статье предлагаем несколько способов, как легче создать или определить повестку для коуч-сессии:

1. Повестка = цель клиента

Представьте ситуацию. Во время контрольного звонка ментор спрашивает своего подопечного-коуча: «Почему клиент обратился к вам за услугами коучинга?» Коуч ответил вопросом: «Я думаю, что он хочет большего удовлетворения в своей жизни?» Ментор снова спросил, что для клиента означает «удовлетворение жизнью», и как клиент узнает, что продвинулся в этом направлении. У коуча не нашлось ответа.

Слишком часто мы суетимся над повесткой дня и забываем главный запрос клиента, то есть цель участия в коучинге. Без цели он может быть полезным, но такой коучинг редко меняет. Коуч лишает клиента глубинной трансформации, потому что ни сам коуч, ни клиент не понимают, что пытаются изменить.

Узнайте, почему клиент приходит на сессию, выяснив:

Какова мотивация для изменений? Почему сейчас?

Что будет отличаться, если клиент проживёт изменения?

Как вы узнаете, движется ли клиент к намеченной цели?

Что потеряет клиент, если сейчас не начнёт что-то менять?

Кого ещё затронет процесс?

2. Связь с большой повесткой дня

Когда клиент появляется с интересной темой для коучинговой сессии («маленькая повестка дня»), возникает соблазн углубиться в неё и развивать. Однако перед тем, как сделать решающий шаг, помогите клиенту понять, связана ли предложенная им тема для сессии с его запросом на изменения.

Ваша задача как коучей - помочь клиенту видеть свои запросы на метауровне. Вопросы «Как это поддерживает ваши большие цели?» и/или «Что делает эту тему важной для вас сейчас?» помогут клиенту понять, почему тема приоритетна в данный момент или, возможно, не имеет значения.

3. Поставьте под сомнение повестку дня

Иногда клиенты не могут чётко сформулировать тему сессии, или они думают, что говорят ясно, но коучу нужно сделать некоторую работу, чтобы тема вызвала резонанс. Напоминайте своему клиенту (и себе): тише едешь – дальше будешь! Нет ничего страшного в том, чтобы потратить 15 минут сессии на то, чтобы понять, над чем хочет работать клиент и почему. Используя эффективно это время, вы сможете убрать лишний шум и сфокусироваться на истинной цели.

Становитесь безумно любопытными ко всему, что важно в этой повестке дня: как она связана с более широким контекстом ваших встреч и что может отсутствовать. Поначалу это кажется странным или преувеличенным, но коучинг - это создание новой формы разговора и другого пространства.

Спросите, чем клиент хочет отличаться от себя нынешнего к концу сеанса, узнайте каковы критерии результата для клиента. Вам должны быть ясны цели сессии, чтобы к концу сеанса и клиент, и вы могли ответить на вопрос: «Как мы сегодня продвинулись в достижении желаемого результата сессии?»

4. Вернуться к повестке дня

В конце каждой сессии коучинга вернитесь к повестке дня – сначала данной встречи, а потом и всего сотрудничества.

Я обычно спрашиваю «как мы это сделали?» - Я хочу знать, достигли ли мы того, на что надеялся клиент. Возврат к повестке дня учит придерживаться единой линии в беседе и дает коучу мгновенную обратную связь. Такие вопросы, как «что нового ты заметил в себе?» или «ты видишь отличия между собой прежним и настоящим?», помогают клиенту задуматься о том, как он себя ведёт, и кем он становится.

- говорит Лиза Рогофф PCC ICF.

Узнать как удерживать внимание во время сессии на цели клиента, научиться лучше слышать клиента и другим тонкостям коучинговых компетенций ICF вы сможете от международных спикеров MCC ICFна международной программе «Недирективный коучинг — активация потенциала» ACTP ICF.По статистике за 2 прошедших года - 40% выпускников данной программы сразу успешно сдают экзамен на PCC ICF.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 4 способа придерживаться повестки дня на коуч-сессиях
Ссылка: https://coachuniver.ru/4-sposoba-priderzhivatsya-povestki-dnya-na-kouch-sessiyah/