Супервизия как способ преодолеть разрыв между внутренними и внешними коучами в компании

Не многие организации предлагают своим внутренним коучам такой способ поддержки как супервизия. Однако в компании BBC в качестве поддерживающей и развивающей методики используют с 2001 года.

Привлечение супервизии рассматривалось, как способ устранить разрыв между мастерством внутренних коучей организации, которые прошли шестидневное обучение, и возможностями опытных внешних коучей, услугами которых также пользовались в BBC.

«Я была обеспокоена тем, что коучи не смогут вспомнить всё, что они узнали на обучении коучингу. Мы хотели сделать так, чтобы наши коучи обеспечивали высокий уровень коучинга, сопоставимый с практикой внешних специалистов».

Опыт применения коучинговой супервизии на BBC позволил руководителю программы коучинга BBC, исполнительному коучу Лиз Макэнн увидеть важность пяти ключевых аспектов этого процесса:

1. Будьте уверены в своей цели.

Макэнн убеждает менеджеров по персоналу и коучей размышлять над тем, с каким запросом они могли бы обратиться к супервизору. Сделать вклад в профессиональное обучение? Для эмоциональной разгрузки? Для расширения, получения или разработки инструментов и методов? Для размышлений о себе, клиенте и о том, как улучшить коучинговую практику? Супервизия может способствовать проработке каждого из этих вопросов. На сессии запрос будет конкретизироваться, но предварительная подготовка поможет клиенту супервизии лучше понять свою цель

2. Разработайте структуру, которая обеспечит согласованность и гибкость программы в вашем корпоративном контексте.

Коучи Би-би-си должны участвовать как минимум в шести индивидуальных сессиях супервизии и как минимум в четырех групповых сессиях супервизии в год, чтобы сохранить свое «право на коучинговую практику» и внести свой вклад в процесс аккредитации коучей Би-би-си.

Программой поддержки коучей предусмотрено 2 вида супервизии. Каждый коуч проводит индивидуальную сессию супервизии один раз в два месяца с постоянным супервизором. Индивидуальные сеансы обычно проводятся очно или по телефону. В ходе сессии участники партнёрства фокусируются на одном или двух клиентах коучинга.

Кроме этого, коучи участвуют в групповой супервизии по 10–12 коучей в каждой группе. По замыслу программы, супервизор на групповой сессии не должен быть супервизором кого-то из участников группы. Это гарантирует, что все коучи имеют два независимых источника постоянной супервизионной поддержки. В дополнение к индивидуальной и групповой супервизии коуч может связаться с любым опытным коучем или супервизором, если между сессиями у него возникают какие-то конкретные сложности.

3. Развивайте обученных руководителей

С мудростью оглядываясь в прошлое, Макэнн отмечает: «Я бы ввела тренинги по супервизии раньше, если бы мне пришлось сделать это снова». В 2004 году несколько ведущих коучей проходили тренинг-повышение квалификации на тему коучинга и супервизии. Вот что Лиз Макэнн говорит о его результатах: «Благодаря тренингу наши супервизоры стали более полезны коучам, и коучи, в свою очередь, расширили арсенал практических инструментов, выросли в личностном плане и их коучинг стал более трансформационным».

4. Максимизируйте непрерывное обучение и развитие в процессе супервизии

Как правило, групповые сеансы супервизии на BBC включают в себя:

чек-ин касательно коучинговой работы участников;

обмен новыми инструментами и методами, полученными из книг и/или на спецкурсах;

отработку навыков супервизии в тройках;

коучинг-рекомендации от членов группы.

Меняйте состав групп и структуру сеанса, если чувствуете, что это поможет развитию и обучению.

5. Улучшайте результаты корпоративного обучения, защищая конфиденциальность

Сессии групповой супервизии часто затрагивают организационные вопросы или тенденции. Иногда участники используют технику «говорящей стены» для определения организационных тем, обсуждаемых в процессе коучинга.

Таким образом, групповые занятия предоставляют «эмоциональный и поведенческий монитор для организации». Темы подаются в руководящую группу управления, а также могут использоваться в качестве обратной связи с руководством.

Конфиденциальность клиента защищена как при индивидуальной, так и при групповой супервизии. Люди работают с правилом «без имен и оценок». Если есть вероятность, что клиент может быть распознан, коуч маскирует детали. Используя эти руководящие принципы, ВВС не испытывали никаких проблем с конфиденциальностью.

Лиз Макэнн отмечает положительные результаты от практики супервизии в коучинге:

чувство общности и связи с другими коучами;

вера в стимулирующий процесс обучения;

постоянное личностное развитие, которое углубляет коучинговую практику;

более эффективная работа со «сложными» клиентами;

уверенные в себе коучи, которые лучше подготовлены к проведению качественных и эффективных по времени тренировок;

сеть безопасности организации, чтобы помочь коучам поддерживать границы и снизить любой организационный риск.

В связи с последним пунктом Макэнн упоминает, что использование супервизии в их компании больше направлено на аспекты развития и улучшение эффективности коучей, чем на избежание рисков.

Приглашаем вас освоить перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа имеет сильный фокус личностного развития студента-супервизора. Обучение проходит в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.

Польза для участника программы, как супервизора и как личности:

освоите методологии, технологии и инструменты супервизии;

научитесь быть собой при работе с супервизируемым;

будете помогать коучам осознавать персональный стиль в коучинге и то, как он влияет на их работу с клиентом;

будете развиваться в международной среде и иметь прямой выход для работы в международное пространство как коуч и супервизор;

будете знать, как справляться с неудачами, сложными моментами, неуютными ситуациями, "подвешенностью", с моментами, когда не знаешь, куда двигаться и как спасать ситуацию, конфликтами внутри себя и снаружи;

научитесь принимать себя и других без суждения, а если такое происходит, принимать и это;

уметь продвигать себя как супервизора на русскоговорящем и англоговорящем пространстве.

ICF рекомендует супервизию в коучинге как полезную форму непрерывного профессионального развития коучей. Пройдите предварительную регистрацию на программу, чтобы получать полезные материалы на тему супервизии и новости о предстоящих вебинарах.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 5 аспектов супервизии в компании. Кейс ВВС
Ссылка: https://coachuniver.ru/5-aspektov-supervizii-v-kompanii/