Супервизия как способ преодолеть разрыв между внутренними и внешними коучами в компании
Не многие организации предлагают своим внутренним коучам такой способ поддержки как супервизия. Однако в компании BBC в качестве поддерживающей и развивающей методики используют с 2001 года.
Привлечение супервизии рассматривалось, как способ устранить разрыв между мастерством внутренних коучей организации, которые прошли шестидневное обучение, и возможностями опытных внешних коучей, услугами которых также пользовались в BBC.
«Я была обеспокоена тем, что коучи не смогут вспомнить всё, что они узнали на обучении коучингу. Мы хотели сделать так, чтобы наши коучи обеспечивали высокий уровень коучинга, сопоставимый с практикой внешних специалистов».
Опыт применения коучинговой супервизии на BBC позволил руководителю программы коучинга BBC, исполнительному коучу Лиз Макэнн увидеть важность пяти ключевых аспектов этого процесса:
Макэнн убеждает менеджеров по персоналу и коучей размышлять над тем, с каким запросом они могли бы обратиться к супервизору. Сделать вклад в профессиональное обучение? Для эмоциональной разгрузки? Для расширения, получения или разработки инструментов и методов? Для размышлений о себе, клиенте и о том, как улучшить коучинговую практику? Супервизия может способствовать проработке каждого из этих вопросов. На сессии запрос будет конкретизироваться, но предварительная подготовка поможет клиенту супервизии лучше понять свою цель
Коучи Би-би-си должны участвовать как минимум в шести индивидуальных сессиях супервизии и как минимум в четырех групповых сессиях супервизии в год, чтобы сохранить свое «право на коучинговую практику» и внести свой вклад в процесс аккредитации коучей Би-би-си.
Программой поддержки коучей предусмотрено 2 вида супервизии. Каждый коуч проводит индивидуальную сессию супервизии один раз в два месяца с постоянным супервизором. Индивидуальные сеансы обычно проводятся очно или по телефону. В ходе сессии участники партнёрства фокусируются на одном или двух клиентах коучинга.
Кроме этого, коучи участвуют в групповой супервизии по 10–12 коучей в каждой группе. По замыслу программы, супервизор на групповой сессии не должен быть супервизором кого-то из участников группы. Это гарантирует, что все коучи имеют два независимых источника постоянной супервизионной поддержки. В дополнение к индивидуальной и групповой супервизии коуч может связаться с любым опытным коучем или супервизором, если между сессиями у него возникают какие-то конкретные сложности.
С мудростью оглядываясь в прошлое, Макэнн отмечает: «Я бы ввела тренинги по супервизии раньше, если бы мне пришлось сделать это снова». В 2004 году несколько ведущих коучей проходили тренинг-повышение квалификации на тему коучинга и супервизии. Вот что Лиз Макэнн говорит о его результатах: «Благодаря тренингу наши супервизоры стали более полезны коучам, и коучи, в свою очередь, расширили арсенал практических инструментов, выросли в личностном плане и их коучинг стал более трансформационным».
Как правило, групповые сеансы супервизии на BBC включают в себя:
чек-ин касательно коучинговой работы участников;
обмен новыми инструментами и методами, полученными из книг и/или на спецкурсах;
отработку навыков супервизии в тройках;
коучинг-рекомендации от членов группы.
Меняйте состав групп и структуру сеанса, если чувствуете, что это поможет развитию и обучению.
Сессии групповой супервизии часто затрагивают организационные вопросы или тенденции. Иногда участники используют технику «говорящей стены» для определения организационных тем, обсуждаемых в процессе коучинга.
Таким образом, групповые занятия предоставляют «эмоциональный и поведенческий монитор для организации». Темы подаются в руководящую группу управления, а также могут использоваться в качестве обратной связи с руководством.
Конфиденциальность клиента защищена как при индивидуальной, так и при групповой супервизии. Люди работают с правилом «без имен и оценок». Если есть вероятность, что клиент может быть распознан, коуч маскирует детали. Используя эти руководящие принципы, ВВС не испытывали никаких проблем с конфиденциальностью.
Лиз Макэнн отмечает положительные результаты от практики супервизии в коучинге:
чувство общности и связи с другими коучами;
вера в стимулирующий процесс обучения;
постоянное личностное развитие, которое углубляет коучинговую практику;
более эффективная работа со «сложными» клиентами;
уверенные в себе коучи, которые лучше подготовлены к проведению качественных и эффективных по времени тренировок;
сеть безопасности организации, чтобы помочь коучам поддерживать границы и снизить любой организационный риск.
В связи с последним пунктом Макэнн упоминает, что использование супервизии в их компании больше направлено на аспекты развития и улучшение эффективности коучей, чем на избежание рисков.
Приглашаем вас освоить перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа имеет сильный фокус личностного развития студента-супервизора. Обучение проходит в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.
Польза для участника программы, как супервизора и как личности:
освоите методологии, технологии и инструменты супервизии;
научитесь быть собой при работе с супервизируемым;
будете помогать коучам осознавать персональный стиль в коучинге и то, как он влияет на их работу с клиентом;
будете развиваться в международной среде и иметь прямой выход для работы в международное пространство как коуч и супервизор;
будете знать, как справляться с неудачами, сложными моментами, неуютными ситуациями, "подвешенностью", с моментами, когда не знаешь, куда двигаться и как спасать ситуацию, конфликтами внутри себя и снаружи;
научитесь принимать себя и других без суждения, а если такое происходит, принимать и это;
уметь продвигать себя как супервизора на русскоговорящем и англоговорящем пространстве.
ICF рекомендует супервизию в коучинге как полезную форму непрерывного профессионального развития коучей. Пройдите предварительную регистрацию на программу, чтобы получать полезные материалы на тему супервизии и новости о предстоящих вебинарах.