За последнее десятилетие индустрия коучинга росла заметными темпами, и в нее вошли люди из самых разных профессий. Из-за этого возникла необходимость установить высокие стандарты компетентности и профессионализма в отрасли.
К счастью, есть коучи, которые уделяют должное внимание своей квалификации, чтобы отличаться от неподготовленных людей, называющих себя коучами. Но после первоначального энтузиазма в отношении обучения, многие коучи не воспринимают свое профессиональное развитие всерьез.
Супервизия в коучинге как метод развития мастерства тренера недооценён. В качестве метода саморефлексии для коучей супервизия занимает пятое место после размышлений, чтения, исследований и общения по душам. Хотя эти виды деятельности являются полезными, они мало влияют на профессиональные компетенции коуча и воспроизведение им стандартов коучинга, как это делает супервизия.
Супервизия – метод развития не только для внешних коучей, но и для внутренних. Организации должны понимать, что без экспертного контроля коучи будут менее эффективны в достижении целей предприятия.
Ниже рассмотрим 5 причин оценить по достоинству супервизию в коучинге.
Для внутренних коучей, обученных в бизнес-контексте своей организации, супервизия имеет первостепенное значение. Независимо от того, один внутренний коуч в компании или целая команда, супервизия влияет на успех коучинга внутри организации.
Для компаний привлечение профессиональных супервизоров - это способ защитить свои инвестиции и максимизировать рентабельность коучинга в организации. Понимая результаты как коучинга, так и супервизии, компании поддерживают практику коучинга в долгосрочной перспективе.
Профессиональный контроль обеспечивает соблюдение стандартов, что особенно полезно для внутренних коучей. Именно внутренние коучи чаще сталкиваются с предвзятостью, давлением, запугиванием, изоляцией, конфликтами и проблемами конфиденциальности; потому что их клиенты – это их коллеги. Неформальные коучинговые отношения, возникающие между коучем и его клиентом, имеют сложную динамику. Супервизия помогает распутать эту сложную динамику и преодолеть проблемы коучинговой пары без ущерба для вовлеченных людей или репутации организации.
Концепция «безопасного пространства» связана с областью психологии, именно отсюда возникла концепция супервизии в коучинге. Возможность провести беседу в комфортной обстановке иногда жизненно важно для прогресса программы коучинга и для благополучия коуча.
Сессии супервизии дают коучу возможность выразить свои разочарования, поговорить о проблемах, сложных отношениях или неловких ситуациях в конфиденциальной обстановке с квалифицированным руководителем. Это помогает коучу справиться со стрессами и нагрузками и создать ситуацию, в которой он мог бы продолжать тренировку наиболее эффективным способом.
Практика коучинга постоянно развивается, поэтому продолжать профессиональное развитие после получения квалификации – это необходимость для коучей. Формы развития тренеры выбирают сами: участвуют в частных исследованиях, сотрудничают с личным коучем, посещают конференции, становятся членами профессиональных сообществ, занимаются волонтёрской деятельностью, осваивают дополнительные специализации в коучинге.
Коучинговая супервизия в этой связи устраняет разрыв между теорией и практикой. Если коуч в общении с личным коучем заходит в тупик в каком-либо вопросе, он может обратиться к супервизору, чтобы изучить новые инструменты и методы работы, чтобы обновить имеющиеся навыки и применить их в безопасной обстановке. Благодаря поддержке супервизора коуч снова становится на путь прогресса, глубже присутствует на сессии и вносит свой вклад в развитие клиентов по-новому, таким образом, улучшая коучинговый опыт.
На сеансах супервизии коуч может обсуждать информацию, которая его беспокоит, не нарушая конфиденциальность коучинговых отношений. Например, коуч может не разделять какой-либо пункт коучинговой этики и чувствовать себя некомфортно из-за этого.
Супервизор помогает коучу прояснить, как его собственное восприятие влияет на ситуацию, насколько выбранный подход полезен для самого коуча, его клиента и соответствует ли подход профессиональным стандартам коучинга. Здесь супервизор выступает в качестве независимой третьей стороны, которая поддерживает внутреннюю гармонию коуча и объективность даже в сложных ситуациях.
Коучи, как и люди других профессий, подвержены вредным привычкам и неэффективным методам работы. Но даже хорошие привычки нужно время от времени пересматривать, чтобы определить, действительно ли они приносят пользу.
Супервизор предлагает коучу рефлексивное пространство для планирования, открытого обсуждения, обратной связи и обучения, чтобы устранить любые неэффективные модели поведения, прежде чем они получат шанс укорениться в практике коуча.
Супервизия в коучинге поддерживает высокие профессиональные стандарты коучинга и улучшает его результаты в организациях. В новом витке развития методики коучинга тренерам нужна не только квалификация; они нуждаются в высоком уровне честности, самооценки, качества, готовности к развитию и самосознания. Вы можете помочь коучам развиваться, а вместе с этим освоить новую специализацию, найти новых клиентов, осуществить собственные карьерные изменения. Приглашаем вас на международную обучающую программу «Супервизия» ССЕ ICF, если вы:
практикующий внутренний и/или внешний коуч;
ментор в коучинге;
лидер (руководитель), использующий коучинговый стиль в своей работе;
HR-специалист, использующий коучинговый стиль в работе;
бизнес-консультант и/или бизнес-тренер, который прошёл обучение коучингу и использует в работе коучинговую технологию.
О курсе:
первый профессиональный курс по супервизии на русском языке, созданный на основе зарубежного научного и практического опыта;
обучение супервизии через практику супервизии – как в роли супервизора, так и в роли супервизируемого;
включает классические модели и теории супервизии, а также обобщённый опыт современного применения супервизии в Англии и Америке;
участники программы получают возможность практики в качестве супервизора со студентами международной программы "Недирективный коучинг - активация потенциала" ACTP ICF.