… которыми в своей практике руководствуется коуч с 15-летним опытом
В этой статье мы публикуем 5 принципов коучинга, которыми в своей практике руководствуется Роберт Гроссман (Лос-Анджелес, Калифорния), executive-коуч, бизнес-тренер, основатель и генеральный директор Black Diamond Leadership (агентство, обучающее менеджменту и коучингу руководителей). Роберт признаётся, что не создавал эти 5 принципов, однако вот уже больше 15 лет они лежат в основе того, как он работает со своими клиентами.
Это самый главный принцип коучинга. Коучи признают гениальность и способность клиентов решать свои проблемы и создавать такую жизнь, которую они желают. Принцип не означает, что люди всегда действуют исходя из своего высшего Я. Иногда клиенты сомневаются в собственных силах, и это нормально. Тем ценнее в такие моменты партнёрство с коучем – коуч, задавая вопросы, может помочь процессу сдвинуться с мёртвой точки
Клиенты несут ответственность за коучинговые отношения. Работа коуча состоит в том, чтобы «удерживать повестку дня клиента» и следить за тем, чтобы он постоянно двигался к желаемым результатам. Коуч не является экспертом, который может указывать клиентам, что является самым важным в их жизни или в конкретной сессии. Однако в сфере executive эти коучинговые принципы спотыкаются об ожидания клиентов. Да, коучинг чтит и уважает возможности клиентов, но сам executive-клиент будет ожидать от коуча некоторого уровня экспертности, будет ожидать проявлений коуча в сессии, предложений с его стороны каких-либо решений и готовности, что клиент может принять или не принять рекомендации.
Коучинг «начинается с мысли о конце». Коуч постоянно помогает клиенту прояснить желаемый результат. Основное внимание уделяется созданию будущего, а не преодолению прошлого. В executive сфере результаты должны быть максимально конкретными и измеримыми. Бизнес-лидеры мыслят цифрами, материальными бенефитами. И хотя работает коучинг для руководителей в частности с личностью лидера, изменения лидера должны впоследствии отразиться на работе всей компании в качестве определённых показателей.
Здесь важно помнить, что клиенты — это «цельные люди», и успех или неудача в одной области их жизни влияет и на другие области.
Отношения между клиентом и коучем действуют как катализатор, благодаря которому мобилизуется весь потенциал клиента. Благодаря общению с коучем клиент использует свою силу и способности для движения к результату. Но также задача коуча состоит в том, чтобы «научить» клиента обходиться без коучинговой поддержки, «играть» в эту жизнь самостоятельно, быть устойчивым и достигать цели сначала с коучинговой поддержкой, а потом и без неё.
Для размышления:
На каких принципах строится ваша практика коучинга?
В чём ваш индивидуальный стиль?
Как изменится ваша практика, если вы углубитесь в нишу executive-коучинга?
Коллеги, приглашаем вас присоединиться к программе, поскольку она отвечает потребности в понимании того, как осуществлять Executive coaching по международным стандартам для решения актуальных запросов Executive-клиента.
Некоторые ключевые результаты программы:
Executive-коучинг находится на стыке коучинга и менторинга, коучинга и тренинга, коучинга и бизнес-консультирования. Во время обучения вы освоите компетенцию переключения между методами: коучинг, тренинг, менторинг, консультирование, ролевые игры, обратная связь.
Коучинг эмоциональной эффективности;
Аксеологический коучинг;
Поведенческие изменения с senior executives;
Коучинг «сложных» руководителей
лидерство;
навыки принятия решений;
гибкость в разных стилях управления
стратегическое мышление;
публичные выступления;
управление эмоциями и поведением (изменение реагирования, поведения в определенных ситуациях);
коммуникация;
изменение мышления в меняющемся мире.
У вас есть шанс учиться у автора программы, executive-коуча с богатым бэкграундом в сфере executive и ведения собственного бизнеса. Узнайте об уникальном составе преподавателей и зарегистрируйтесь.