8 качеств хорошего наставника — Международный университет Global Coaching — обучение коучингу и менторингу

О личностных чертах ментора,

которые выдают в нём истинного профессионала.

blog-8-kachestv-img1

Когда клиент выбирает ментора, то чаще всего основными критериями оценки выступают проявления в поведении наставника ментор-компетенций. Так мы измеряем профессионализм. Однако вне поля зрения остаются личностные черты, которые в большинстве случаев определяют успешность будущего взаимодействия.

Предлагаем к рассмотрению восемь важных качеств ментора, которые ему стоит активнее транслировать своим поведением, чтобы работать со своими лучшими клиентами и быть лучшим для клиентов.

1. Готовность делиться навыками, знаниями и опытом.

Грамотный наставник готов учить тому, что знает сам, и принимать ученика с тем уровнем профессионального развития, на котором менти в настоящее время находится. Уделите время, чтобы рассказать ученику свою историю роста. Кому, как не вам, знать, что значит осваивать новые рубежи профессии и добиваться успеха. Делитесь опытом, вдохновляйте!


2. Демонстрация положительного отношения и действия в рамках позитивной ролевой модели.

Покажите подопечному, как быть продуктивным и успешным. Поверьте, что он сможет сделать так же. Демонстрируйте специфическое поведение и действия, необходимые для достижения успеха в выбранной менти области.


3. Проявляйте личную заинтересованность в наставнических отношениях.

Менторы, которые хотят зарекомендовать себя в данной специализации, подходят к своей роли со всей серьезностью. Они чувствуют себя ответственными за успех ученика. Обычно такой фокус внимания к менти характерен для людей понимающих, способных к сопереживанию, эмпатии. Гибкость коммуникации также необходима в стремлении помочь своим подопечным стать успешными и получать удовлетворение от выбранной ими профессии. В целом же, менторство требует создания ситуации, когда менти могут развивать свои сильные стороны, убеждения и личные качества.

4. Воплощение энтузиазма.

Наставник, который не проявляет энтузиазма в своей работе, не будет на 100% полезен своему менти. Энтузиазм улавливается подопечными на уровне невидимых связей, и ваш менти сразу почувствует отсутствие заинтересованности с вашей стороны.

Будьте искренни в своих намерениях помочь, ведь начинающие специалисты хотят чувствовать, что их работа имеет смысл и потенциал для создания лучшей жизни.

blog-8-kachestv-img2

5. Ценность постоянного обучения и роста в выбранном направлении.

Менторы могут демонстрировать, как ниша развивается и меняется, и что даже специалисту с многолетним опытом всегда есть чему поучиться. Если ваша профессия стала рутиной, если вы чувствуете застой в карьере, то вы вряд ли станете хорошим наставником. Начиная новое дело или двигаясь по карьерной лестнице, люди хотят чувствовать, что время и энергия, затраченные на обучение, будут вознаграждены и в конечном итоге обеспечат им удовлетворение от карьеры. И вы своим примером не должны разбивать их мечты.

Профессиональные менторы преданы делу и открыты для экспериментов и обучения. Они постоянно читают профессиональные журналы и могут писать статьи по темам, в которых они приобрели определенный опыт. Они с радостью делятся своими знаниями с новыми людьми и серьезно относятся к своей роли в обучении других. Они держат руку на пульсе инноваций в своей профессиональной сфере, принимают участие в семинарах и посещают профильные конференции, нередко являются членами профессиональных сообществ.

blog-8-kachestv-img3

6. Обеспечение руководства и конструктивной обратной связи.

Одной из ключевых обязанностей ментора является обеспечение руководства и конструктивной обратной связи со своим подопечным. Это момент, благодаря которому ученики, скорее всего, будут расти больше всего: выявляя их сильные и слабые стороны и узнавая, как их использовать, вы приведёте подопечного к успеху в выбранной области. Хороший ментор обладает отличными коммуникативными навыками и может приспособить свое общение к стилю личности ученика.

Он также предоставит ученику задачи, которые будут способствовать профессиональному развитию и чувству выполненного долга в изучении области.


7. Уважаемый коллегами и сотрудниками на всех уровнях организации.

Менти хотят следовать за кем-то, кого уважают коллеги и чей вклад в общее дело ценится. Расскажите своему ученику, как справляетесь со сложными ситуациями, как добились уровня карьеры, на котором сейчас находитесь, какие компании вас рекомендуют.


8. Пример для подражания.

Ментор является примером того, как качества характера и полезные привычки отражаются в построении личной жизни, в профессиональном развитии и общем успехе.

Развивающие наставничество — это дорога с двусторонним движением. Вы вправе требовать от своего подопечного серьезного подхода к делу только если и сами горите желанием изменений своего менти. Пережить глубокие внутренние изменения, поработать над желаемыми качествами своего характера и стать сильным профессионалом в менторинге, благодаря уникальным знаниям преподавателей университета Global Coaching, вы можете на программе «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF).

blog-8-kachestv-img4
Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 8 качеств хорошего наставника
Ссылка: https://coachuniver.ru/8-kachestv-khoroshego-nastavnika/