
Как в поведении коучей ACC, PCC и МСС проявляется навык активного слушания
Третья статья серии «Основные компетенции в поведении коуча» поможет коучам-соискателям международных квалификаций понять, как стандарты Международной федерации коучей (ICF) определяют понятие «активное слушание», какой уровень владения компетенциями ждут оценщики и что осложнит получение проходного балла на экзамене на ACC или PCC ICF.
Суть навыка: способность полностью сосредоточиться на том, что говорит и не говорит клиент, понимать значение сказанного в контексте желаний клиента и поддерживать самовыражение клиента.
Коуч демонстрирует компетенцию, если:
Отвечает на запрос клиента, а не на свой собственный;
Слышит о проблемах, целях, ценностях и убеждениях клиента;
Различает слова, тон голоса и язык тела;
Обобщает, перефразирует, повторяет, отражает то, что сказал клиент, чтобы обеспечить ясность и понимание;
Принимает, исследует и поощряет клиента в выражении чувств, восприятия, проблем, убеждений, предложений;
Опирается на идеи и предложения клиента;
Понимает суть запроса клиента и помогает ему легче достичь цели;
Позволяет клиенту прояснить ситуацию, чтобы перейти к следующим шагам.
Как ICF предписывает демонстрировать активное слушание на уровне поведения
Ключевые навыки оцениваются по критериям:
Глубина слушания коуча: что клиент говорит в связи с целью на сессию;
Способность коуча слышать на разных уровнях, включая эмоциональное и содержательное значение слов;
Способность коуча слышать лежащие в основе слов клиента убеждения, мысли, стереотипы, включая распознавание несоответствий в языке, эмоциях и действиях;
Способность коуча слышать язык клиента и побуждать клиента углублять описательность.
ACC
На уровне ACC коуч слышит то, что клиент говорит относительно цели на сессию, слушание сосредоточено на помощи клиенту в достижении цели на сессию.
Коуч не получит проходной балл за активное слушание на экзамене ACC, если:
не демонстрирует слушание, которое сосредоточено на том, что говорит клиент;
реакция коуча не связана с тем, что клиент пытается достичь;
если коуч слышит только такие темы, в которых он может продемонстрировать свои знания или дать совет клиенту.
PCC
На уровне PCC минимальный стандарт навыков коуча:
коуч осознанно слушает и слышит, что клиент говорит относительно цели на сессию;
коуч отвечает на это в соответствии с целью на сессию;
слушание коуча сосредоточено на том, чтобы помочь клиенту достичь его цели на сессию;
коуч может изменить направление, если клиент изменит направление.
Коуч имеет способность слышать значительную часть опыта клиента (мышления, творчества и обучения) и включает это наблюдение в свою реакцию на то, что говорит клиент. Коуч демонстрирует, что услышал и обратил внимание на язык клиента в своем ответе клиенту. Коуч должен показать хорошую способность слышать как сильные, так и сложные задачи.
Коуч не получит проходной балл за активное слушание на экзамене PCC, если:
слушание коуча сфокусировано только на том, что говорит клиент;
коуч не реагирует на то, что говорит клиент, или ответ коуча не связан с тем, чего клиент пытается достичь;
слушание коуча ограничено восприятием проблем или слабостей;
коуч слышит только такие темы, в которых может продемонстрировать свои знания или дать совет клиенту.
Кроме того, на оценку негативно повлияет, если коуч будет слушать клиента только через собственное восприятие, модели мышления и опыт, и не будет распознавать модели и методы мышления клиента.
MCC
На уровне MCC коуч слушает как ученик и слушание происходит на логическом и эмоциональном уровнях одновременно. Слушание является как линейным, так и нелинейным, и ответы коуча свидетельствуют об изучении клиента на нескольких уровнях. Ответы коуча свидетельствуют о том, что он:
видит интуитивные способности клиента;
чувствует энергию клиента;
слышит, когда клиент говорит о важных вещах;
понимает, когда происходит новый рост для клиента, как этот рост связан с целями клиента на менторинг и целями на сессию;
поддерживает, когда клиент находит, создает и использует более сильную версию себя.
Наблюдая за мышлением и ростом клиента, коуч может связать это с будущим, которое клиент пытается создать. Коуч уровня MCC верит в силу своего клиента и не ограничивает своё восприятие клиента убеждениями и закономерностями. v
Тренер не получит проходной балл за активное слушание на экзамене MCC, если:
коуч не демонстрирует слушание, основанное на целостном восприятии клиента, и способность улавливать чувства и мысли клиента на разных уровнях;
слушание фильтруется только через модели поведения и мышления коуча, и коуч активно не использует в качестве важного инструмента коучинга модели мышления клиента;
нюансы языка клиента не отражены в ответах тренера;
(как и в случае с PCC)
коуч не реагирует на то, что говорит клиент, или ответ коуча не связан с тем, чего клиент пытается достичь;
слушание коуча ограничено восприятием проблем или слабостей;
коуч слышит только такие темы, в которых может продемонстрировать свои знания или дать совет клиенту.
Приглашаем вас пройти путь к сертификации с нами! 5 модуль «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF) – это подготовка и более лёгкий путь к международной квалификации ACC или PCC ICF.
В рамках курса Александра Прицкер, асессор PCC ICF, поделится с вами эксклюзивными знаниями о том, что и как оценивают экзаменаторы ICF. Вы сможете выработать свой неповторимый стиль ведения коуч-сессий и будете понимать, что изменить в практике, чтобы стать полезнее для клиента.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.