
Two female colleagues in office working together.
О преимуществах программы «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF
Когда мы говорим о преимуществах международной программы «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF, то часто упоминаем, что программа разработана и тренером на ней является сертифицированный асессор PCC – Александра Прицкер. Что это значит для участников программы, будущих менторов для коучей, мы поясним в данной статье.
Ментор для коучей — это профессионал, который умеет анализировать сессию менти по компетенциям ICF и давать поддерживающую, развивающую обратную связь.
Сегодня менторинг – это специализация для коучей, востребованность которой растёт с каждым годом. Развиваясь как ментор, коуч может значительно усилить, обогатить и дополнить свои коучинговые навыки.
Асессор PCC – это профессиональная роль, сутью которой является оценка экзаменационных коуч-сессий для сдачи квалификационных экзаменов на уровень РСС в ICF. Асессор PCC ICF - это тот, кто слушает записи коуч-сессий и принимает экзамен у соискателей международной квалификации PCC ICF. Асессор имеет право оценивать любого студента в мире, который подаёт сессию на экзамен.
С 2018 года создатель и тренер-преподаватель программы «Менторинг (коуч как ментор)» Александра Прицкер является асессором PCC ICF. Александра проходила обучение в престижном Georgetown University в США. За два года в роли асессора PCC Александра принимала экзаменационные сессии у десятков коучей. Что это значит для студента-ментора? Поскольку накопленный асессором опыт включает кейсы успешных сессий и провальных экзаменов, будущий ментор сможет быть полезнее клиенту-коучу. Такой ментор в своей работе сможет увидеть (услышать) и предупредить частые и типичные ошибки в сессиях своих менти, на которые обращает внимание оценщик.
Чему асессор может научить менторов для коучей:
умению видеть весь контекст темы в коучинге, а не один момент;
умению видеть повторяющиеся шаблоны в поведении коуча (помогает ментору по-новому раскрыть своего менти);
асессор на программе сообщает ментору критерии оценки коуча в ассессменте и параметры, по которым коуча ICF оценивает экзаменатор (менторы учатся видеть эти критерии в сессиях своих менти);
асессор знакомит ментора не только с PCC-маркерами и системой доказательств наличия этих маркеров в поведении коуча, но и с доказательствами отсутствия маркеров в сессии (таким образом, ментор не только видит маркеры той или иной компетенции, но и знает, как они будут оцениваться экзаменаторами, у такого ментора больше система доказательств и шире профессиональный взгляд).
Участники программ обучения менторов в университете Global Coaching получают международный опыт анализа сессий по компетенциям. Со студентами работает приглашённый зарубежный эксперт - асессор MCC ICF Kristen Dierolf, MA, MCC из Германии. У Кристен больше 15 лет опыта в коучинге, она является ведущим ментором Германии и владельцем всемирной аккредитованной ICF онлайн-академии коучинга.
1. Слушать за пределами содержания и на всех уровнях одновременно (физическом, интеллектуальном, эмоциональном и интуитивном).
2. Замечать сильные стороны, ограничивающие факторы и зоны роста коуча.
3. Говорить на языке маркеров и компетенций.
4. Создавать безопасное и доверительное пространство для общения с менти.
5. Подтверждать свои наблюдения конкретными примерами из сессии.
6. Предлагать квалифицированную обратную связь.
7. Быть вне предпочтений любой модели коучинга и основывать свою работу на модели компетенций коуча ICF.
получение дополнительной специализации профессионального ментора;
умение разбираться в тонкостях обновленной модели компетенций коуча ICF;
возможность делиться развивающей обратной связью высокого уровня с коллегами;
стремление существенно повысить качество своих коуч-сессий,