Несоблюдение сроков, снижение производительности, низкий моральный дух и страх как главный мотиватор — все это симптомы отсутствия доверия и эффективного общения между членами команды. В высокоэффективных командах сотрудники понимают, что доверие и коммуникаци не являются обязательными: это жизненно важно для успеха — личного, командного и организационного.
Доверие и общение неразрывно связаны друг с другом, причем каждое способствует росту и развитию другого. В этой статье поговорим о том, какие методы могут помочь команде лучше общаться и больше доверять друг другу.
Учимся определять стили общения
Научите членов команды определять стиль общения коллег. В этом помогут различные упражнения по развитию навыков общения в разных стилях. Важно, чтобы члены команды сохраняли непредвзятость после определения стилей общения друг друга, иначе это только навредит установлению доверия. Основная часть доверия — это признание различий между людьми, и оно исходит из добрых намерений.
Ищем корень проблемы
Чтобы эффективно построить доверие и улучшить общение, важно найти корень проблемы: почему члены команды не доверяют друг другу? В команде есть «убийцы доверия» — сплетни, осуждения или домыслы. Они обычно идут в ход вместо того, чтобы спросить открыто и пытаться понять ситуацию. В качестве контраргументов «убийцам доверия» идут невыполнение обязательств, присвоение себе заслуг чужой работы или отказ от обмена информацией. Найдите их, с врагом легче бороться, если знаешь его в лицо.
Делаем первые шаги к доверию
После выявления «убийц доверия» стоит сосредоточиться на укреплении доверия, помогая членам команды научиться быть открытыми и уязвимыми по отношению друг к другу. Это может быть просьба поделиться личной историей или проблемой, которая повлияла на жизнь. Можно предложить пройти личностный тест и поделиться результатами. Это станет возможным, если создать пространство, где члены команды будут чувствовать себя комфортно. Надо понимать, что доверие не вырастает за полдня вместе. Это постоянная работа.
Развиваем эмпатию и умение слушать
Еще один полезный навык для команды — умение вести трудные разговоры и сохранять эмоциональное равновесие, быть готовыми к негативным эмоциям, которые может выразить другой человек. Для этого важно развивать умение активно слушать, реагировать с эмпатией и позитивным самоуважением. Подобные вещи способны нейтрализовать негативные эмоции и удержать разговор в конструктивном русле.
Когда члены команды начнут укреплять доверие и эффективное общение, они смогут быть более открытыми к трудным переговорам: в момент конфликта, в установлении личных границ, принятии и привлечении других к ответственности.
Укрепление доверия и налаживание связей — непростая задача, но она того стоит. Команды, которые могут похвастаться высоким уровнем доверия и общения, часто не просто помогают достичь организационных целей: они прокладывают путь к новым.
По материалам статьи