Что надо делать, чтобы укрепить доверие и улучшить коммуникации между членами команды?

Что надо делать, чтобы укрепить доверие и улучшить коммуникации между членами команды?

Как помочь организации развиваться? Какой вклад может сделать лидер в компанию, чтобы увеличить вовлечённость сотрудников в работу и повысить прибыль? Предлагаем начать с установления открытых, честных отношений с сотрудниками и освоения коучингового стиля общения. 11 правил эффективного коучингового общения показали в новой статье. Подробности по ссылке.

Несоблюдение сроков, снижение производительности, низкий моральный дух и страх как главный мотиватор — все это симптомы отсутствия доверия и эффективного общения между членами команды. В высокоэффективных командах сотрудники понимают, что доверие и коммуникаци не являются обязательными: это жизненно важно для успеха — личного, командного и организационного.

Доверие и общение неразрывно связаны друг с другом, причем каждое способствует росту и развитию другого. В этой статье поговорим о том, какие методы могут помочь команде лучше общаться и больше доверять друг другу.

Учимся определять стили общения

Научите членов команды определять стиль общения коллег. В этом помогут различные упражнения по развитию навыков общения в разных стилях. Важно, чтобы члены команды сохраняли непредвзятость после определения стилей общения друг друга, иначе это только навредит установлению доверия. Основная часть доверия — это признание различий между людьми, и оно исходит из добрых намерений.

Ищем корень проблемы

Чтобы эффективно построить доверие и улучшить общение, важно найти корень проблемы: почему члены команды не доверяют друг другу? В команде есть «убийцы доверия» — сплетни, осуждения или домыслы. Они обычно идут в ход вместо того, чтобы спросить открыто и пытаться понять ситуацию. В качестве контраргументов «убийцам доверия» идут невыполнение обязательств, присвоение себе заслуг чужой работы или отказ от обмена информацией. Найдите их, с врагом легче бороться, если знаешь его в лицо.

Делаем первые шаги к доверию

После выявления «убийц доверия» стоит сосредоточиться на укреплении доверия, помогая членам команды научиться быть открытыми и уязвимыми по отношению друг к другу. Это может быть просьба поделиться личной историей или проблемой, которая повлияла на жизнь. Можно предложить пройти личностный тест и поделиться результатами. Это станет возможным, если создать пространство, где члены команды будут чувствовать себя комфортно. Надо понимать, что доверие не вырастает за полдня вместе. Это постоянная работа.

Развиваем эмпатию и умение слушать

Еще один полезный навык для команды — умение вести трудные разговоры и сохранять эмоциональное равновесие, быть готовыми к негативным эмоциям, которые может выразить другой человек. Для этого важно развивать умение активно слушать, реагировать с эмпатией и позитивным самоуважением. Подобные вещи способны нейтрализовать негативные эмоции и удержать разговор в конструктивном русле.

Когда члены команды начнут укреплять доверие и эффективное общение, они смогут быть более открытыми к трудным переговорам: в момент конфликта, в установлении личных границ, принятии и привлечении других к ответственности.

Укрепление доверия и налаживание связей — непростая задача, но она того стоит. Команды, которые могут похвастаться высоким уровнем доверия и общения, часто не просто помогают достичь организационных целей: они прокладывают путь к новым.

По материалам статьи

 

 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Что надо делать, чтобы укрепить доверие и улучшить коммуникации между членами команды?
Ссылка: https://coachuniver.ru/chto-nado-delat-chtoby-ukrepit-doverie-i-uluchshit-kommunikacii-mezhdu-chlenami-komandy/