Алгоритм внедрения коучинга в организацию
Позитивные результаты коучинга для бизнеса демонстрируют компании разных уровней и сфер. Укрепление лидерства в авиакомпании easyJet, расширение портфеля управленческих навыков в IKEA , повышение вовлечённости сотрудников MasterCard – это кейсы, которые указывают на многообразие задач, решаемых с помощью коучинга. Компании, увидев в одном направлении результаты от применения коучинга, хотят внедрять методику системно, хотят включить инструменты развития и недирективного управления в корпоративную культуру. В данной статье предлагаем вам познакомиться с алгоритмом создания культуры коучинга, эти 10 шагов позволят вам понять, зачем нужна культура коучинга, что нужно для её создания и нужна ли она вашей организации.
Культура коучинга должна быть не самоцелью, а средством достижения цели. Иначе действенная по сути своей инициатива пополнит ряд проектов, которые в компании декларируются, но не выполняются. Сотрудники будут дезориентированы, если коучинговая культура будет «создаваться» просто потому что «это модно», «хотим как у конкурентов» или «так сейчас делают все».
Чтобы ответить на вопрос в подзаголовке пункта, вы должны начать с конца и знать, как культура коучинга поможет основной стратегии бизнеса.
Это о том, что цель внедрения коучинговой культуры не должна быть оторвана от деятельности вашей компании. Как бы банально не звучало, но не нужно изобретать велосипед (читайте – цели и проблемы, которых нет): размышляйте о коучинговой культуре в аспекте уже имеющихся задач.
Пойдём от цели. Например, ключевая область вашего конкурентного преимущества – это гибкость обслуживания. И вы хотите, чтобы сотрудники, которые работают напрямую с клиентами, смелее и быстрее принимали решения, не ждали одобрения «сверху» по ряду вопросов. Значит, целью практики коучинга в компании будет усиление лидерства на местах и развитие автономии сотрудников.
Поговорите с людьми из разных отделов и разных ступеней корпоративной иерархии, чтобы выявить позитивные аспекты текущей культуры, а также то, что не работает и что необходимо развивать.
Лидеры часто получают культуру, которая сложилась стихийно, не такую, которую они хотят видеть. Спросите своих лидеров, как можно приблизиться к желаемой модели культуры? Так вы создадите «жажду коучинга», это важно, потому что процесс, о котором мы говорим, ориентирован, скорее, на спрос среди персонала, нежели на высшее руководство.
Выбирайте сертифицированных коучей, которые на ценностном уровне соответствуют организации. Чтобы помочь старшим руководителям добиться изменений, ваши коучи должны быть глубокими профессионалами и опытными мастерами. Важно убедиться, что коучи специализируются не только на сессиях для отдельных лиц, но ина тренировках для команд и отделов. Культура живет в коллективных отношениях, а не в людях. Индивидуальное развитие само по себе не изменит культуру.
Вы можете развить в компании систему внутреннего обучения коучингу. Начав практику коучинга в организации, ваши внешние или внутренние коучи могут выделять два-три часа в неделю, чтобы обучать коучингу лидеров команд, руководителей отделов и менеджеров-новичков.
Обучите ключевых менеджеров основным компетенциям коуча на международной программе «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF. Это гарантирует, что личные встречи с персоналом, групповые встречи и обзоры эффективности будут соответствовать единой методике и подходу коучинга.
Коучинг должен стать частью сбалансированной системы показателей каждого менеджера, частью должностных инструкций, критериев отбора и продвижения по службе, лидерских способностей, управленческих компетенций и тому подобного.
Определите, какое самое маленькое действие в вашей компании может сопровождать коучинг. Нередко компании используют коучинговые инструменты для привлечения клиентов. Так British Airways обучает пассажиров пользоваться терминалами самостоятельной регистрации, оперируя приёмами коучинга. Крупная аудиторская фирма использует коучинг для работы с ключевыми руководителями в своих клиентских компаниях. Государственный сектор практикует коучинговые навыки для формирования более эффективного партнерства между агентствами. Руководители высшего звена осваивают принципы коучингового диалога, чтобы привлечь инвесторов.
Достигла ли стратегия необходимого сдвига в культуре и помогла ли организации достичь своих целей? В этом обзоре должны участвовать руководители высшего звена, руководители отделов кадров, внутренние и внешние коучи.
Эти 10 шагов помогут организации понять, как внедрить коучинг в корпоративную культуру и использовать его для гораздо больших выгод, чем просто личное развитие. Подход, основанный на культуре коучинга, формирует развивающее командное и профессиональное обучение, способствует эффективным культурным изменениям, повышает вовлеченность персонала и поддерживает реализацию основной стратегии бизнеса. Путь к культуре коучинга имеет много преимуществ для тех компаний, которые идут до конца: готовы к сокращению расходов на обучение и серьезные кадровые изменения.
Начните свой путь к коучинговой культуре в организации с обучения ключевым компетенциям коуча ICF (Международной федерации коучинга). Регистрируйтесь на программу «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF – это базовый курс обучения коучингу с акцентом на освоении инструментов для применения в бизнесе и жизни.
Почему стоит участвовать в программе:
развить и усилить лидерские компетенции;
освоить коучинговые инструменты для решения бизнес-задач: развитие талантов, мотивация персонала, эффективное взаимодействие между подразделениями, увеличение вовлеченности сотрудников для повышения результативности;
систематизировать знания о коучинге и понять, когда эффективно применять коучинговые инструменты;
понять, что стоит изменить в себе, чтобы компания стала результативнее;
разобраться, в каких ситуациях и с какими сотрудниками лучше применять коучинговый стиль управления.