Должен ли коуч быть любопытным и спокойно относиться к незнанию?
Должен ли коуч быть любопытным и спокойно относиться к незнанию?

Детали демонстрации компетенций №2 и №5 на уровне МСС ICF

Любопытство - важная составляющая коучинга и определяющее качество коуча. С любопытством связаны Основная компетенция №2 Международной федерации коучинга (ICF), которая воплощает коучинговый образ мышления, и основная компетенция № 5.2 - поддержание присутствия. А компетенция 5.5 предполагает, что коуч чувствует себя комфортно, работая в пространстве неизвестности.

Получается, что кандидаты на получение сертификата ICF должны демонстрировать в сессии любопытство и интерес, при этом ощущая себя комфортно в ситуации неизвестности. Звучит немного сложно, не так ли?

Оба качества, поскольку закреплены в списке компетенций, важны при подаче заявления на получение сертификата ICF, особенно для соискателей квалификаций PCC и MCC. Следовательно, когда коуч не проявляет любопытства или ведёт себя неуверенно в исследовании ситуации клиента, ему потенциально сложнее получить проходной балл в двух ключевых компетенциях - №2 и №5.

Любопытство и незнание в контексте компетенций ICF

Для того, чтобы проявлять любопытство и комфортно работать в пространстве незнания, требуется ясное понимание значения любопытства в контексте коучинга, в первую очередь, как это предусмотрено основными компетенциями 2 и 5 ICF.

Во время оценки данных компетенций по предоставленной соискателем записи оценщики ICF, скорее всего, сначала посмотрят, было ли заключено соглашение на сессию. Чётко установленное соглашение о сессии имеет решающее значение! Затем оценщики рассмотрят, какова реакция коуча на рассказ коучИ - продвигает ли коуч своими вопросами клиента вперед или им движет желание узнать больше о ситуации, прояснить историю для себя.

Оценщики ICF при просмотре экзаменационной сессии ищут не только маркеры проявления компетенции, но и фиксируют маркеры «непроявления» компетенции. Например, когда коуч проясняет ситуацию для себя, он рискует показать коучинговое поведение, которое даёт отрицательные свидетельства компетентности в обеих областях компетенций №2 и №5, потенциально даже в повышении доверия и безопасности (область компетенции №4) и в пробуждении осознанности (область компетенции №7). Это может повлиять на количество доказательств, которые эксперт ICF собирает для каждой компетенции; следовательно, это может снизить шансы на успех в прохождении сертификации.

Как быть?

Крайне важно иметь четко сформулированное соглашение о сессии коучинга. Наличие ясности в отношении цели (целей) сеанса, работы коуча и его коммуникации должны помочь клиенту продвинуться вперед к согласованным целям встречи.

Следовательно, коуч должен быть настроен на помощь клиенту в продвижении вперед и избегать вовлечения клиента в разговор, который служит собственной потребности коуча в знании.

Кейс

Представьте, что цель клиента на сессию - добиться ясности в том, как действовать на «сложной» встрече с заинтересованными сторонами, где клиенту предстоит показать значимый для него проект, для которого клиент ищет одобрения и поддержки со стороны слушателей. Клиент говорит о важности поддержания самосознания во время встречи и об избегании чрезмерной реакции.

Во время коучингового разговора клиент испытывает смешанные эмоции: волнение по поводу продвижения проекта и разочарование из-за неудач и препятствий, которые некоторые заинтересованные стороны ставили в прошлом. Клиент также рассказывает, что в последнее время эти чувства стали обычным явлением при подготовке к встрече.

Реакции коуча

№1: Итак, когда вы говорили, я услышал о двух чувствах. Не могли бы вы рассказать мне больше об этих чувствах?

№ 2: Итак, я услышал о двух чувствах, и, если вас это устраивает, я хотел бы предложить вам изучить, как эти два чувства помогают вам, когда вы думаете о том, как проявить себя на встрече и как поддержать при этом самосознание?

Проанализируем два ответа

В первом случае вопрос коуча, скорее всего, не связан напрямую с целью тренировки и, кажется, больше связан с желанием коуча узнать больше о чувствах клиента.

Однако во втором ответе коуч не интересуется содержанием чувств, а использует информацию клиента, чтобы служить его намерениям в сессии, то есть действует в рамках продвижения клиента к цели. В этом случае коуч ясно демонстрирует, что ему комфортно работать в пространстве незнания, одновременно проявляя любопытство, он использует эти качества, чтобы помочь клиенту двигаться вперед.

Различия в уровнях компетенций

Для коуча PCC: (Маркеры PCC 2020):

Компетенция 2: воплощение открытого, любопытного, гибкого и ориентированного на клиента мышления коучинга.

Компетенция 5 - Маркер 4: (5.4): Коуч проявляет любопытство, чтобы узнать больше о клиенте..

Для коуча MCC (минимальные требования к навыкам):

Компетенция 2: на уровне MCC минимальный стандарт навыков, который должен быть продемонстрирован для получения проходного балла за установление доверия и близости с клиентом, заключается в том, что коуч демонстрирует комфортное состояние в работе с неизвестностью и использует это для расширения осознанности клиента.

Компетенция 4: коуч открыт для незнания и рискует. Он демонстрирует полное любопытство, которое не разбавляется необходимостью действовать.

Компетенция 6: вопросы коуча полностью основаны на любопытстве.

Компетенция 8: на уровне MCC минимальный стандарт навыков, который должен быть продемонстрирован для получения проходного балла за повышение осведомленности, заключается в том, что коуч постоянно проявляет любопытство, коуч не хочет знать.



Источник: https://www.giuseppetotino.com/blog/should-a-coach-be-curious-or-comfortable-with-not-knowing

Коллеги, в ваших руках ускорить продвижение к высшему уровню квалификации. Приглашаем вас присоединиться к международной программе «Взгляд асессора. Профессиональная подготовка к MCC квалификации» CCE ICF.

Уникальность программы:обучение ведут 7 коучей уровня MCC ICF (из Великобритании, Германии, Австралии, США), из которых 4 асессора MCC ICF - специалисты, прошедшие обучение для принятия экзамена у коучей на уровень MCC ICF.

Что будет на программе:

Изучение маркеров компетенций на обучающих вебинарах на примере демонстрационных сессий асессоров MCC ICF.

Изучение проявления взаимосвязи компетенций в сессиях коуча уровня MCC ICF и важность данного фактора при ассессменте сессии.

Взгляд асессора на коуч-сессии соискателей MCC ICF. Рекомендации как избежать ошибок и усилить качество сессий.

Дорожная карта на пути к MCC ICF. Личный опыт коучей MCC ICF и рекомендации как этот процесс сделать эффективнее.

Групповые и индивидуальные менторинги с коучами MCC ICF..

Индивидуальные супервизии для соискателей MCC ICF.

Повышайте стоимость и востребованность коучинговых услуг за счет усиления профессионализма и качества сессий, а также за счёт опыта своих учителей. Регистрируйтесь на программу!


Узнайте больше о программе и зарегистрируйтесь!
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Должен ли коуч быть любопытным и спокойно относиться к незнанию?
Ссылка: https://coachuniver.ru/dolzhen-li-kouch-byt-lyubopytnym-i-spokojno-otnosit-sya-k-neznaniyu/