Как в поведении коучей ACC, PCC и МСС проявляются этические принципы коучинга заключение коучингового соглашения

Компетенция 1. «Соблюдение этических принципов и профессиональных стандартов»

Суть навыка: Понимание этики и стандартов коучинга, умение надлежащим образом придерживаться стандартов во всех ситуациях коучинга.

коуч понимает и демонстрирует в своем поведении Стандарты поведения ICF;

коуч понимает и соблюдает все этические правила ICF;

коуч четко сообщает о различиях между коучингом, консалтингом, психотерапией и другими вспомогательными профессиями;

коуч ссылается на другого специалиста «помогающей» профессии, если понимает, что перед ним клиент не коучинга.

Как ICF предписывает демонстрировать этические принципы и стандарты на уровне поведения

ACC, PCC, MCC

Знание кодекса этики и его применения требуется для всех уровнях владения коучингом, а стандарт для демонстрации четкого этического понимания коучинга одинаков и строг для всех уровней аттестации ICF. Кандидат на международный уровень квалификации будет передавать эту компетенцию, если он продемонстрирует знание разговора о коучинге, который сосредоточен на исследовании, и если разговор основан на настоящих и будущих проблемах.

Кандидат не пройдёт аттестацию по этой компетенции, если он фокусируется на том, чтобы рассказать клиенту, что делать или как это сделать (режим консультирования), или если разговор основан в основном на прошлом, особенно на эмоциональном прошлом (терапевтический режим).

Когда у коуча нет четкого представления об основных навыках исследования, лежащих в основе определения коучинга в ICF и нет ясности в использовании навыков, то это отражается на демонстрации им некоторых других компетенций. Например, если коуч почти исключительно дает советы или указывает, что конкретный ответ, выбранный им, - это то, что должен делать клиент, то доверие и близость, присутствие в коучинге, мощный опрос, проектирование действий и ответственность клиента не будут реализованы. И в сертификации на любом уровне такому коучу будет отказано.

Компетенция 2. «Заключение коучингового соглашения»

Суть навыка: Понимание этики и стандартов коучинга, умение надлежащим образом придерживаться стандартов во всех ситуациях коучинга.

коуч понимает и демонстрирует в своем поведении Стандарты поведения ICF;

коуч понимает и соблюдает все этические правила ICF;

коуч четко сообщает о различиях между коучингом, консалтингом, психотерапией и другими вспомогательными профессиями;

коуч ссылается на другого специалиста «помогающей» профессии, если понимает, что перед ним клиент не коучинга.

Как оцениваются навыки заключения коучингового соглашения на разных уровнях сертификации

Ключевые навыки оцениваются:

глубина создания соглашения для сессии;

способность коуча к партнерству и глубина партнерских отношений с клиентом в создании соглашения, критериев успеха и проблем, требующих решения.

Суть навыка: Способность понять, что требуется в конкретном коучинговом взаимодействии, и прийти к соглашению с потенциальным и новым клиентом о процессе и отношениях коучинга.

Понимает и эффективно обсуждает с клиентом руководящие принципы и конкретные параметры отношений коучинга (например, логистика, сборы, планирование, включение других, если это необходимо);

Достигает соглашения о том, что уместно в отношениях, а что нет, что предлагается и что не предлагается, а также об обязанностях клиента и коуча;

Определяет, существует ли эффективное соответствие между методом коучинга и потребностями потенциального клиента.

ACC

Для того, чтобы заключить коучинговое соглашение на уровне ACC, коуч спрашивает клиента, над чем он хочет работать, и следит за этой программой на протяжении всего процесса.

Коуч не получит проходной балл за заключение коучингового соглашения на экзамене ACC, если выберет тему для клиента или не будет тренировать ту тему, которую выбрал клиент.

PCC

Чтобы заключить коучинговое соглашение, коуч выясняет, над чем хочет работать клиент, исследует и подтверждает, что повестка дня имеет значение для клиента. Коуч решает продвигать клиента к желаемому результату (-ам), исследует меры успеха для каждого результата, желаемого на сессии, и проблемы, связанные с каждым результатом. Коуч следит за повесткой дня, за этими мерами и этими вопросами на протяжении всей тренировки. Коуч может поднимать невидимые проблемы для клиента, но не будет изменять повестку дня, меры или проблемы, если клиент не перенаправит их. Коуч консультируется с клиентом, чтобы убедиться, что цели клиента на сеанс действительно достигаются.

Коуч не получит проходной балл за заключение коучингового соглашения на экзамене PCC, если выберет тему (-ы) за клиента или не будет тренировать клиента по теме (-ям), выбранной им. На оценку этой компетенции также будет оказано негативное влияние, если коуч:

не будет заниматься исследованием показателей успеха по каждой теме с клиентом;

определит показатели успеха вместо клиента;

не будет заниматься каким-либо исследованием основных проблем, связанных с достижением результатов или повестки дня;

не будет проверять у клиента, движется ли клиент к тому, чего он хотел от сеанса.

MCC

Коуч должен полностью изучить с партнёром то, над чем клиент хочет работать. Коуч полностью исследует показатели успеха для каждой темы сессии. Он вовлекает клиента в полное изучение вопросов, связанных с темой, которые будут решены для достижения успеха клиента. Коуч, посредством партнерского обсуждения, гарантирует, что и коуч, и клиент имеют четкое представление о повестке дня, мерах успеха и проблемах, которые будут обсуждаться. Коуч следит за этой повесткой дня и этими мерами на протяжении всего коучинга, если он не перенаправлен клиентом. Любое изменение направления сеанса коучинга тщательно изучается в партнерстве с клиентом, и клиент принимает окончательное решение о том, произойдет ли изменение направления.

Коуч регулярно консультируется с клиентом на протяжении всего сеанса, чтобы убедиться, что цели клиента в этом сеансе на самом деле достигнуты и что выбранное направление побуждает мышление и / или действия клиента.

Коуч не получит проходной балл за заключение коучингового соглашения на экзамене MCC, если полное партнерство с клиентом не продемонстрировано. Полное партнерство не будет продемонстрировано, если коуч выберет тему (ы) для клиента или не будет тренировать тему (ы), выбранную клиентом.

На оценку этой компетенции негативное влияние окажет, если коуч

не будет изучать показатели успеха по каждой теме с клиентом до такой степени, чтобы достичь ясности относительно его намерений;

не проверит движется ли клиент к тому, что клиент хотел от сеанса.

5 модуль «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF)– это подготовка и более лёгкий путь к сертификации на международные уровни квалификации ACC и PCC ICF. Приглашаем на международную программу пройти этот путь с нами!

В рамках курса Александра Прицкер, асессор PCC ICF, поделится с вами эксклюзивными знаниями о том, что и как оценивают экзаменаторы ICF. Вы сможете выработать свой неповторимый стиль ведения коуч-сессий и будете понимать, что изменить в практике, чтобы стать полезнее для клиента.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Этика коучинга и заключение соглашения на уровнях квалификации ICF
Ссылка: https://coachuniver.ru/etika-kouchinga-i-zaklyuchenie-soglasheniya-na-urovnyah-kvalifikacii-icf/