В данной статье вы узнаете о том, кто такой асессор PCC ICF, каковы преимущества данной специализации для обучения студентов-менторов и какие навыки делают ментора профессионалом высокого класса.
Осенью 2017 года я увидела предложение обучаться на совместной программе ICF Global и факультета лидерства Georgetown University (частный университет, расположенный в г. Вашингтон C D является ведущим в мире университетом — Топ-5 — в области политических наук и дипломатии). Я тогда всерьёз заинтересовалась. Мне хотелось глубокого понимания ассессмента в коучинге, а когда звучит имя такого солидного университета, доверие к программе повышается, и ты понимаешь, что вложишь время и энергию в действительно значимое дело.
Иду на риск
Участие в программе было рискованным шагом, поскольку я хорошо владею компетенциями на английском, но восприятие беглой устной речи носителей языка – совершенно другое дело. Обучение проходило в режиме открытой группы (для участия я ездила в Вашингтон), также была организована поддержка студентов онлайн. Сейчас своё обучение я вспоминаю с улыбкой, но тогда мне было не до смеха, я оказалась в положении «сына полка». Только представьте, группа, в которой 75% MCC ICF, состояла почти полностью из американцев, было немного европейцев и, я одна – русская.
Когда коллеги начинали очень «бодро» слушать сессии на английском, а потом так же бодро отвечать про критерии, проявленные в записи на основании взгляда асессора, я моментами теряла связь с реальностью. Мои эмоции всегда отражаются на лице, и, наблюдая мою растерянность, коллеги всерьёз волновались за меня, интересовались, всё ли у меня хорошо, и немного замедляли темп работы. В группе была одна коуч, у которой был новорожденный малыш, она очень переживала за меня, что я в дискомфорте, а я, в свою очередь, волновалась за нее, что она за меня так переживает. Я благодарна коучам, которые вместе со мной осваивали программу, за их чуткость, внимание и искренние переживания.
Программа оказалась действительно серьёзной, мы интенсивно работали с большим объёмом информации: слушали много сессий, разбирали их, нам ставили баллы, и мы могли математически отследить наш прогресс как асессоров. Свои домашние задания я, ради эксперимента, предложила делать вместе со мной менторам университета Global Coaching. Думаю, они ещё долго будут вспоминать прослушивание сессий и анализ их по ассессменту РСС ICF. Но нужно отдать им должное, на определённом этапе их вовлечённость в работу, мотивация и ответственность помогли мне завершить это обучение. Финалом программы стала сертификация. Теперь я сертифицированный асессор PCC ICF.
Что значит быть асессором PCC ICF?
Это профессиональная роль ассессмент-оценки экзаменационных коуч-сессий в ICF, цель которых — сдать квалификационный экзамен на уровень PCC по стандартам ICF. Асессор PCC ICF — тот, кто слушает записи коуч-сессий и принимает экзамен у соискателей международной квалификации PCC ICF. Асессор имеет право оценивать любого студента в мире, который подаёт сессию на экзамен.
Профессионалов коучей, кто проходил обучение ассессменту в России, 4 человека. Мне повезло, я пришла на последнюю версию программы, и успешно сдала сертификацию по ней. Версия 2016 года включает все самые свежие инструменты, принципы и усовершенствованные критерии. Это последние разработки ICF Global и Georgetown University – «Руководство по оценке ресурсов ICF для асессоров PCC» («ICF ASSESSOR RESOURCE GUIDE FOR PCC ASSESSORS», May, 2016).
Коучинговое знание развивается, программа совершенствуется и в будущем, конечно, в неё также войдут передовые идеи мирового сообщества коучей.
В обучение входили такие принципиальные моменты, как чтение транскрипции коуч-сессий и блоков разговора в ней. Последнее предпринималось, чтобы убедиться, что мы видим весь контекст темы в коучинге, а не один момент. Учили быть внимательными к тому, что говорят и делают клиент и коуч. Учили слушать сессии студентов разных школ и быть беспристрастными. Учили видеть повторяющиеся шаблоны в поведении коуча. Этот навык важен не только для асессора, но и для ментора. Умение заметить шаблоны в поведении коуча, поможет ментору по-новому раскрыть своего менти, сделав их осознанными для менти.
Преимущества для студентов-менторов
Особого внимания заслуживают преимущества моего специального обучения для студентов-менторов, для тех, кто учится на менторов для коучей.
Знание системы оценки экзаменатора
На программе «Менторинг (коуч как ментор) » CCE (ICF) я рассказываю критерии оценки в ассессменте, студенты учатся видеть в транскрибции сессии своих менти. Я объясняю студентам параметры, по которым коуча ICF оценивает экзаменатор. Обычно будущие менторы знакомятся с PCC-маркерами и системой доказательств наличия этих маркеров в поведении коуча. Асессор же компетентен, как в доказательстве присутствия маркеров, так и их отсутствия. Упрощённо говоря, на один маркер PCC существует в ассессменте пять критериев доказательств проявления и несколько доказательства отсутствия маркера.
Коуч, который знает только PCC-маркеры, без системы доказательств, обладает односторонним пониманием проявления компетенций, а ментор, который знает PCC-маркеры и систему доказательств ассессмента, на несколько слоёв глубже видит проявления коуча в данном РСС маркере на поведенческом уровне.
Ментор не только видит маркеры той или иной компетенции, но и знает, как они будут оцениваться экзаменаторами. У такого ментора больше система доказательств и шире профессиональный взгляд.
Корректировка поведения менти
Наши менторы особо хороши для подготовки коучей к сертификации РСС ICF. Система доказательств маркеров у асессора описана, но ее можно интерпретировать, и ментор, который знаком с асессментом и системой доказательства проявления маркеров, весьма сильно полезен своим менти. Ему легче дать конкретные рекомендации, что коучу сделать в маркере данной компетенции, чтобы её проявить.
Пример: компетенция 2 ICF — создание коучингового соглашения; маркер 2 — коуч помогает клиенту определить или подтвердить критерии результата для того, что он /она хочет выполнить в сессии.
Примеры доказательств для слушания. КОУЧ:
спрашивает, каковы будут доказательства успеха для сессии;
возвращает клиенту меру (ы) успеха для сессии.
Обратите внимание, «возвращает клиенту меры успеха». Если коуч не вернулся к этому вопросу, не сказал вслух клиенту меры успеха для сессии, этот маркер будет не проявлен. И это не единственный критерий, это только пример.
Мастерство в деталях
Программа Международного Университета «Global Coaching» по Менторингу включает обучение маркерам РСС и системе доказательств из ассессмента РСС ICF. Эту систему и другие варианты развития компетенций ментора я заимствовала из программы ассессмента, которую прошла в Вашингтоне. Это делает программу «Менторинг (коуч как ментор) » CCE (ICF) сильной, а выпускников уникальными специалистами. Поэтому я на сто процентов уверена в высоком качестве услуг менторов-выпускников нашего Университета. Они зрелые наставники, эксклюзивные мастера, глубокие профессионалы в проявлении PCC-компетенций и маркеров.
Знаете, есть две идиомы, указывающие на суть мастерства — «дьявол кроется в деталях» и «Бог проявляется в мелочах». Когда ментор интерпретирует по-своему маркеры — это вредит менти, потому что ментор предлагает свое понимание и проявление коучинга. О наших выпускниках-менторах можно сказать Бог проявляется в мелочах, как у истинных мастеров своего дела.
Подробнее о программе можно узнать https://coachuniver.ru
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.