Как благодаря знаниям ассессмента создать менторов, которым нет равных в профессии

В данной статье вы узнаете о том, кто такой асессор PCC ICF, каковы преимущества данной специализации для обучения студентов-менторов и какие навыки делают ментора профессионалом высокого класса.

Осенью 2017 года я увидела предложение обучаться на совместной программе ICF Global и факультета лидерства Georgetown University (частный университет, расположенный в г. Вашингтон C D является ведущим в мире университетом — Топ-5 — в области политических наук и дипломатии). Я тогда всерьёз заинтересовалась. Мне хотелось глубокого понимания ассессмента в коучинге, а когда звучит имя такого солидного университета, доверие к программе повышается, и ты понимаешь, что вложишь время и энергию в действительно значимое дело.


Иду на риск

Участие в программе было рискованным шагом, поскольку я хорошо владею компетенциями на английском, но восприятие беглой устной речи носителей языка – совершенно другое дело. Обучение проходило в режиме открытой группы (для участия я ездила в Вашингтон), также была организована поддержка студентов онлайн. Сейчас своё обучение я вспоминаю с улыбкой, но тогда мне было не до смеха, я оказалась в положении «сына полка». Только представьте, группа, в которой 75% MCC ICF, состояла почти полностью из американцев, было немного европейцев и, я одна – русская.

Когда коллеги начинали очень «бодро» слушать сессии на английском, а потом так же бодро отвечать про критерии, проявленные в записи на основании взгляда асессора, я моментами теряла связь с реальностью. Мои эмоции всегда отражаются на лице, и, наблюдая мою растерянность, коллеги всерьёз волновались за меня, интересовались, всё ли у меня хорошо, и немного замедляли темп работы. В группе была одна коуч, у которой был новорожденный малыш, она очень переживала за меня, что я в дискомфорте, а я, в свою очередь, волновалась за нее, что она за меня так переживает. Я благодарна коучам, которые вместе со мной осваивали программу, за их чуткость, внимание и искренние переживания.

Программа оказалась действительно серьёзной, мы интенсивно работали с большим объёмом информации: слушали много сессий, разбирали их, нам ставили баллы, и мы могли математически отследить наш прогресс как асессоров. Свои домашние задания я, ради эксперимента, предложила делать вместе со мной менторам университета Global Coaching. Думаю, они ещё долго будут вспоминать прослушивание сессий и анализ их по ассессменту РСС ICF. Но нужно отдать им должное, на определённом этапе их вовлечённость в работу, мотивация и ответственность помогли мне завершить это обучение. Финалом программы стала сертификация. Теперь я сертифицированный асессор PCC ICF.

blog-glubinnyy-mentoring-img2

Что значит быть асессором PCC ICF?

Это профессиональная роль ассессмент-оценки экзаменационных коуч-сессий в ICF, цель которых — сдать квалификационный экзамен на уровень PCC по стандартам ICF. Асессор PCC ICF — тот, кто слушает записи коуч-сессий и принимает экзамен у соискателей международной квалификации PCC ICF. Асессор имеет право оценивать любого студента в мире, который подаёт сессию на экзамен.

Профессионалов коучей, кто проходил обучение ассессменту в России, 4 человека. Мне повезло, я пришла на последнюю версию программы, и успешно сдала сертификацию по ней. Версия 2016 года включает все самые свежие инструменты, принципы и усовершенствованные критерии. Это последние разработки ICF Global и Georgetown University – «Руководство по оценке ресурсов ICF для асессоров PCC» («ICF ASSESSOR RESOURCE GUIDE FOR PCC ASSESSORS», May, 2016).

Коучинговое знание развивается, программа совершенствуется и в будущем, конечно, в неё также войдут передовые идеи мирового сообщества коучей.

В обучение входили такие принципиальные моменты, как чтение транскрипции коуч-сессий и блоков разговора в ней. Последнее предпринималось, чтобы убедиться, что мы видим весь контекст темы в коучинге, а не один момент. Учили быть внимательными к тому, что говорят и делают клиент и коуч. Учили слушать сессии студентов разных школ и быть беспристрастными. Учили видеть повторяющиеся шаблоны в поведении коуча. Этот навык важен не только для асессора, но и для ментора. Умение заметить шаблоны в поведении коуча, поможет ментору по-новому раскрыть своего менти, сделав их осознанными для менти.

Преимущества для студентов-менторов

Особого внимания заслуживают преимущества моего специального обучения для студентов-менторов, для тех, кто учится на менторов для коучей.

Знание системы оценки экзаменатора

На программе «Менторинг (коуч как ментор) » CCE (ICF) я рассказываю критерии оценки в ассессменте, студенты учатся видеть в транскрибции сессии своих менти. Я объясняю студентам параметры, по которым коуча ICF оценивает экзаменатор. Обычно будущие менторы знакомятся с PCC-маркерами и системой доказательств наличия этих маркеров в поведении коуча. Асессор же компетентен, как в доказательстве присутствия маркеров, так и их отсутствия. Упрощённо говоря, на один маркер PCC существует в ассессменте пять критериев доказательств проявления и несколько доказательства отсутствия маркера.

Коуч, который знает только PCC-маркеры, без системы доказательств, обладает односторонним пониманием проявления компетенций, а ментор, который знает PCC-маркеры и систему доказательств ассессмента, на несколько слоёв глубже видит проявления коуча в данном РСС маркере на поведенческом уровне.

blog-glubinnyy-mentoring-img3

Ментор не только видит маркеры той или иной компетенции, но и знает, как они будут оцениваться экзаменаторами. У такого ментора больше система доказательств и шире профессиональный взгляд.


Корректировка поведения менти

Наши менторы особо хороши для подготовки коучей к сертификации РСС ICF. Система доказательств маркеров у асессора описана, но ее можно интерпретировать, и ментор, который знаком с асессментом и системой доказательства проявления маркеров, весьма сильно полезен своим менти. Ему легче дать конкретные рекомендации, что коучу сделать в маркере данной компетенции, чтобы её проявить.

Пример: компетенция 2 ICF — создание коучингового соглашения; маркер 2 — коуч помогает клиенту определить или подтвердить критерии результата для того, что он /она хочет выполнить в сессии.


Примеры доказательств для слушания. КОУЧ:

спрашивает, каковы будут доказательства успеха для сессии;

возвращает клиенту меру (ы) успеха для сессии.


Обратите внимание, «возвращает клиенту меры успеха». Если коуч не вернулся к этому вопросу, не сказал вслух клиенту меры успеха для сессии, этот маркер будет не проявлен. И это не единственный критерий, это только пример.

Мастерство в деталях

Программа Международного Университета «Global Coaching» по Менторингу включает обучение маркерам РСС и системе доказательств из ассессмента РСС ICF. Эту систему и другие варианты развития компетенций ментора я заимствовала из программы ассессмента, которую прошла в Вашингтоне. Это делает программу «Менторинг (коуч как ментор) » CCE (ICF) сильной, а выпускников уникальными специалистами. Поэтому я на сто процентов уверена в высоком качестве услуг менторов-выпускников нашего Университета. Они зрелые наставники, эксклюзивные мастера, глубокие профессионалы в проявлении PCC-компетенций и маркеров.


Знаете, есть две идиомы, указывающие на суть мастерства — «дьявол кроется в деталях» и «Бог проявляется в мелочах». Когда ментор интерпретирует по-своему маркеры — это вредит менти, потому что ментор предлагает свое понимание и проявление коучинга. О наших выпускниках-менторах можно сказать Бог проявляется в мелочах, как у истинных мастеров своего дела.

Подробнее о программе можно узнать https://coachuniver.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Глубинный менторинг: чем асессор PCC ICF полезен Ментору (Коучу как Ментору)
Ссылка: https://coachuniver.ru/glubinnyy-mentoring-chem-asessor-pcc-icf-pol/