
Учимся «переключать» роли, проявлять заботу и распределять время
Все профессиональные коучи понимают, что такое границы в общении с клиентом, но, при ближайшем рассмотрении, мы обнаруживаем насколько бывает недооценено их влияние в коучинговых отношениях.
В самом начале взаимодействия коуч и клиент заключают контракт, где устанавливают правила, роли и обязанности партнеров. Контракт - это лучший способ уточнить профессиональный аспект коучинговой работы, принять на себя роли коуча и клиента. Контракт о коучинге устанавливает четкие границы для всех участников, определяет основные этапы работы и действия.
На старте коучинговых отношений оба участника подходят к делу с энтузиазмом и интересом. Это объясняется тем, что коучи с вниманием относятся к налаживанию отношений; понимают предпочтения клиентов; беспристрастны и открыты для слушания и обратной связи; и остаются верными тем инструментам, которые работают. Клиенты делают то же самое - хотят произвести лучшее впечатление и поделиться всем, что показывает их в хорошем свете. Все на этом этапе обычно идет по плану.
По мере развития коучингового партнерства две личности разворачиваются. К этой сложности добавляются заинтересованные как в клиенте, так и в коуче стороны партнёрства, например, руководители и собственники бизнеса. Потом оживают психологические аспекты тренерских отношений и внимания требуют скрытые границы.
Вот некоторые общие примеры, о которых стоит задуматься:
Для коуча установление границ - это знание того, кто вы и что важно для вас. Это особенно актуально, когда вы сотрудничаете с клиентами для развития их коучинговой карьеры: каково ваше понимание того, как строится ваше партнерство и что является приемлемым/не приемлемым в нём.
Когда у вас есть ясность в вышесказанном, вы, скорее всего, будете соблюдать границы других, практикуя коучинг, а также как тренер получите понимание ваших собственных предпочтений и предубеждений.
Как коучи, все мы искренне заинтересованы в благополучии и прогрессе наших клиентов. Но умеем ли мы чувствовать момент, когда заботы становится слишком много?
Коучинг - это и поддержка, и вызов клиенту, поэтому в двух этих действиях нужно искать баланс. Когда мы общаемся с клиентом или действуем с позиции «сильной заботы», мы можем войти в опасную зону смотрителя/спасателя.
Был ли у вас клиент, который всегда опаздывал на сеанс, или, может быть, клиент, который принимал звонки от своего босса в середине сеанса? Насколько уверенно вы управляете временем на коуч-сессиях?
Если вы постоянно превышаете выделенное время сеанса коучинга по каким-либо причинам, вы стираете границы. Выход за пределы времени сеанса может показать, что вы не цените время и, что ещё хуже, не уважаете время клиента. У заинтересованных сторон может даже сложиться мнение, что путаница со временем – это нормально для коучинга. Осознание сроков идёт на пользу всем.
Вы можете перейти на другие роли, такие как наставник, консультант или советник. Или ваши отношения переходят в другое русло, например, от друга к коучу или от коуча к хорошему другу.
Поскольку мы хотим сохранить профессиональный имидж коуча, очень важно установить четкие границы в отношении роли, в которую мы вступаем. Сообщите вашему клиенту, когда вы переходите между ролями. Вы можете сказать что-то вроде: «Сейчас на мне шляпа коуча» или «Я сейчас снимаю тренерскую шляпу и надеваю шляпу ментора».
Такая практика устанавливает ожидания и правила взаимоотношений, в которых вы находитесь. Аналогично, необходимо прояснить границы после завершения коуч-сессии. Представьте себе ситуацию, когда бывший клиент встречает вас и посвящает вас в подробности своего роста ... какую шляпу вы надели бы!? Многие коучи борются в таких ситуациях, а некоторые говорят: «Кажется, я все еще коуч, но теперь уже менее формально».
Вы можете погрузиться в историю клиента и потерять объективность. Или чувства клиента могут найти отражение в вашей душе, таким образом, вы начнёте видеть в нём себя или кого-то из близких вам людей.
Также легко зацепиться за темы, которые вызывают большой интерес: резонансные новости, политика, мероприятия международного масштаба. Может быть заманчиво принять сторону или сказать «да» чему-то, но когда вы это делаете, это также означает, что вы говорите «нет» чему-то другому.
Интересно, что даже опытные коучи заражаются чувствами клиентов. Но они быстро замечают, когда это случается с ними. На международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF мы даём приёмы, позволяющие легко переключаться с одной роли на другую, учим балансировать между поддержкой и «причинением помощи», показываем техники, благодаря которым вы прокачиваете свои коуч-компетенции и становитесь полезнее для клиентов.
5 модуль – это подготовка и более лёгкий путь к сертификации на квалификации международного уровня ACC и PCC ICF. Ценность программы «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF) в том, что в рамках курса Александра Прицкер, асессор PCC ICF, поделится с вами эксклюзивными знаниями. Вы поймёте, что и как оценивают экзаменаторы ICF, будете понимать, что усиливает вашу работу и что изменить в собственных коуч-сессиях.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.