Границы в коучинге
Учимся «переключать» роли, проявлять заботу и распределять время

Все профессиональные коучи понимают, что такое границы в общении с клиентом, но, при ближайшем рассмотрении, мы обнаруживаем насколько бывает недооценено их влияние в коучинговых отношениях.

Установление границ

В самом начале взаимодействия коуч и клиент заключают контракт, где устанавливают правила, роли и обязанности партнеров. Контракт - это лучший способ уточнить профессиональный аспект коучинговой работы, принять на себя роли коуча и клиента. Контракт о коучинге устанавливает четкие границы для всех участников, определяет основные этапы работы и действия.

На старте коучинговых отношений оба участника подходят к делу с энтузиазмом и интересом. Это объясняется тем, что коучи с вниманием относятся к налаживанию отношений; понимают предпочтения клиентов; беспристрастны и открыты для слушания и обратной связи; и остаются верными тем инструментам, которые работают. Клиенты делают то же самое - хотят произвести лучшее впечатление и поделиться всем, что показывает их в хорошем свете. Все на этом этапе обычно идет по плану.

Размытые границы

По мере развития коучингового партнерства две личности разворачиваются. К этой сложности добавляются заинтересованные как в клиенте, так и в коуче стороны партнёрства, например, руководители и собственники бизнеса. Потом оживают психологические аспекты тренерских отношений и внимания требуют скрытые границы.

Вот некоторые общие примеры, о которых стоит задуматься:

Собственные триггеры

Для коуча установление границ - это знание того, кто вы и что важно для вас. Это особенно актуально, когда вы сотрудничаете с клиентами для развития их коучинговой карьеры: каково ваше понимание того, как строится ваше партнерство и что является приемлемым/не приемлемым в нём.

Когда у вас есть ясность в вышесказанном, вы, скорее всего, будете соблюдать границы других, практикуя коучинг, а также как тренер получите понимание ваших собственных предпочтений и предубеждений.

Слишком много заботы

Как коучи, все мы искренне заинтересованы в благополучии и прогрессе наших клиентов. Но умеем ли мы чувствовать момент, когда заботы становится слишком много?

Коучинг - это и поддержка, и вызов клиенту, поэтому в двух этих действиях нужно искать баланс. Когда мы общаемся с клиентом или действуем с позиции «сильной заботы», мы можем войти в опасную зону смотрителя/спасателя.

Оценка временных обязательств

Был ли у вас клиент, который всегда опаздывал на сеанс, или, может быть, клиент, который принимал звонки от своего босса в середине сеанса? Насколько уверенно вы управляете временем на коуч-сессиях?

Если вы постоянно превышаете выделенное время сеанса коучинга по каким-либо причинам, вы стираете границы. Выход за пределы времени сеанса может показать, что вы не цените время и, что ещё хуже, не уважаете время клиента. У заинтересованных сторон может даже сложиться мнение, что путаница со временем – это нормально для коучинга. Осознание сроков идёт на пользу всем.

Роль

Вы можете перейти на другие роли, такие как наставник, консультант или советник. Или ваши отношения переходят в другое русло, например, от друга к коучу или от коуча к хорошему другу.

Поскольку мы хотим сохранить профессиональный имидж коуча, очень важно установить четкие границы в отношении роли, в которую мы вступаем. Сообщите вашему клиенту, когда вы переходите между ролями. Вы можете сказать что-то вроде: «Сейчас на мне шляпа коуча» или «Я сейчас снимаю тренерскую шляпу и надеваю шляпу ментора».

Такая практика устанавливает ожидания и правила взаимоотношений, в которых вы находитесь. Аналогично, необходимо прояснить границы после завершения коуч-сессии. Представьте себе ситуацию, когда бывший клиент встречает вас и посвящает вас в подробности своего роста ... какую шляпу вы надели бы!? Многие коучи борются в таких ситуациях, а некоторые говорят: «Кажется, я все еще коуч, но теперь уже менее формально».

Поддержание нейтральности

Вы можете погрузиться в историю клиента и потерять объективность. Или чувства клиента могут найти отражение в вашей душе, таким образом, вы начнёте видеть в нём себя или кого-то из близких вам людей.

Также легко зацепиться за темы, которые вызывают большой интерес: резонансные новости, политика, мероприятия международного масштаба. Может быть заманчиво принять сторону или сказать «да» чему-то, но когда вы это делаете, это также означает, что вы говорите «нет» чему-то другому.

Интересно, что даже опытные коучи заражаются чувствами клиентов. Но они быстро замечают, когда это случается с ними. На международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF мы даём приёмы, позволяющие легко переключаться с одной роли на другую, учим балансировать между поддержкой и «причинением помощи», показываем техники, благодаря которым вы прокачиваете свои коуч-компетенции и становитесь полезнее для клиентов.

5 модуль – это подготовка и более лёгкий путь к сертификации на квалификации международного уровня ACC и PCC ICF. Ценность программы «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF) в том, что в рамках курса Александра Прицкер, асессор PCC ICF, поделится с вами эксклюзивными знаниями. Вы поймёте, что и как оценивают экзаменаторы ICF, будете понимать, что усиливает вашу работу и что изменить в собственных коуч-сессиях.

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Границы в коучинге
Ссылка: https://coachuniver.ru/granicy-v-kouchinge/