ICF: обязанности и компетенции ментор-коуча

О профессии ментора для коучей

ICF определяет менторинг для коучей как оказание профессиональной помощи в достижении и демонстрации уровней коучинговой компетентности, требуемых желаемым уровнем квалификации, которого добивается коуч-кандидат (подопечный). Кроме того, менторинг в коучинге означает, что кандидата (подопечного) обучают навыкам коучинга, а не построению бизнеса, жизненному балансу или другим темам, не связанным с развитием навыков коучинга. В этой статье поясняем, каковы обязанности, личные качества и профессиональные компетенции ментора для коучей..


Обязанности ментор-коуча ICF:

1. Моделирует эффективное заключение контрактов на отношения с клиентами.

2. Полностью изучает с потенциальным клиентом, чего он хочет достичь.

3. Стремится, чтобы оба партнёра чётко понимают цель менторинга.

4. Определяет показатели успеха в партнёрстве с подопечным.

5. Обсуждает гонорары, временные рамки и другие аспекты отношений ментор-коучинга.

6. Информирует подопечного обо всех аспектах Кодекса этики ICF.

7. Информирует подопечного о наличии Комиссии по проверке этического поведения..

8. Поддерживает уверенность подопечных в себе, поощряя их проводить собеседования более чем с одним кандидатом в менторы, чтобы найти наилучшего наставника.

9. Не гарантирует подопечному, что в результате менторинга подопечный получит желаемый уровень квалификации.

10. Фокусируется на развитии ключевых компетенций, анализируя и предоставляя устную и письменную обратную связь о коучинговых сессиях подопечного. Даёт подопечному достаточно времени между сессиями, чтобы он мог изменить своё поведение в сессиях и усилить компетенцию.

11. Предоставляет основанную на фактах устную и/или письменную обратную связь, используя примеры из сессий, чтобы:

подопечный знал, что он/она делает хорошо.

подопечный понимал, что нужно сделать, чтобы развить более глубокий уровень мастерства в коучинге

12. Демонстрирует, что изучает подопечного сразу на нескольких уровнях и способен использовать всё это в контексте:

кто такой подопечный

чего ищет подопечный

уважение к уникальному стилю подопечного.


Личные качества ментора-коуча ICF

1. Заслуживает доверия и умеет установить контакт с подопечным с точки зрения соответствия, химии и совместимости.

2. Поощряет подопечного выходить за рамки того, что подопечный изначально считает возможным

3. Демонстрирует партнёрское (на равных) общение, открыт, не боится быть уязвимым и готов идти на риски, например, даёт обратную связь, если считает её полезной, даже тогда, когда это может вызвать дискомфорт у одного или обоих партнёров.

4. Понимает и способен моделировать ценность партнёрства и, в качестве примера, поощряет подопечного выбирать области для работы между сессиями, которые приведут к более мощному и эффективному коучингу.

5. Обладает способностью поддерживать и искренне отмечать, кем является подопечный, его/ее достижения и рост на протяжении всего процесса

6. Уверен в своей работе и способен продемонстрировать признательность и уважение к уникальному стилю каждого подопечного.

7. Поощряет развитие собственного стиля коучинга подопечного

8. Готов нести ответственность за результаты как за себя, так и за подопечного и периодически поощрять взаимную оценку эффективности отношений


Компетенции ментор-коуча ICF

1. Слушает сверх содержания, чтобы различить применение навыков, связанных с основными компетенциями.

2. Слушает на всех уровнях: физическом, интеллектуальном, эмоциональном и интуитивном.

3. В равной степени прислушивается к сильным сторонам и областям для роста клиента

4. Осознает и учитывает различия в стиле, культуре и языке.

5. Обладает практическими знаниями инструментов оценки, используемых ICF для оценки записанных сеансов коучинга, используемых в процессе аттестационных экзаменов.

6. Прислушивается как к наличию отдельных компетенций, так и к общему уровню квалификации..

7. Обладает способностью различать, какие критические базовые компетенции могут приводить к неэффективному или ограниченному влиянию коучинга

8. Может различать и чётко формулировать разрыв между уровнями продемонстрированных навыков и следующим уровнем навыков, который необходимо достичь.

9. Определяет и формулирует области роста, использования компетенций и уровня навыков, используя язык, основанный на компетенциях, и конкретные поведенческие примеры из коучинга.

10. Создаёт безопасное и доверительное пространство для предоставления обратной связи, используя уважительный, ясный, свободный от суждений тон.

11. Говорит о том, что наблюдает, опираясь на факты, учитывая конкретные детали и примеры. Говорит про конкретное развитие, необходимое для перехода на следующий уровень квалификации.

12. Предлагает обратную связь, которая имеет отношение к конкретной ключевой компетенции коучинга, признавая сильные стороны, а также потенциальные области роста подопечного.
13. Демонстрирует способность оставаться сосредоточенным на оценке навыков, связанных с ключевыми компетенциями коучинга..

Обязанности, личные качества и компетенции разработаны Ассоциацией организаций по обучению коучей (ACTO) в партнерстве с Международной федерацией коучинга (ICF).

Приглашаем вас стать ментором для коллег-коучей!

Вот что говорят выпускники программы о ценности специализации ментора в коучинге:

- «Я бы посоветовала тем, кто хочет освоить профессию ментора, подумать, какую роль человек готов реализовать с точки зрения поддержки. И если вы склоняетесь к недирективному наставничеству, то советую ещё взглянуть на профессию ментора из роли менти (клиента ментора) и ответить себе на вопрос - что вас вдохновляет в этой роли? Если вы понимаете цели менти, понимаете, кому можете быть полезны, то смело можете идти на программу "Менторинг (коуч как ментор)" CCE (ICF). Профессия находится сейчас на пике роста, очень востребована

Менторы – это не те, кто хорошо ведут коуч-сессии, это люди, которые понимают глубину и маркеры компетенций, умеют это объяснить менти. Ключевая ценность курса - не только знание маркеров и компетенций, а постижение философии других взаимоотношений с человеком

Быть ментором для меня значит быть творцом роста другого. Я рассказываю коучам, как росла я, и при этом понимаю, что другой человек может вырасти по-своему, и это тоже может быть очень сильный и красивый рост. Рада за тех, кто откроет для себя курс "Менторинг (коуч как ментор)" CCE (ICF)» - Вероника Водохлебова, PCC ICF, HR-директор ООО «СИБУР-Центр-обслуживания бизнеса», сертифицированный коуч и ментор, выпускница Международного университета Global Coaching.

Узнайте больше о программе «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF и закрепите за собой место в ближайшем потоке! Регистрируйтесь на программу!

 
Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: ICF: обязанности и компетенции ментор-коуча
Ссылка: https://coachuniver.ru/icf-obyazannosti-i-kompetencii-mentor-koucha/