В настоящее время в сфере бизнеса развернулась самая настоящая война за талантливых, мотивированных и сознательных работников. Причинами этой войны стали смена поколений и рост трудоспособного населения из числа миллениалов, или поколения Y. О потенциале представителей поколения Y и некоторых приёмах удержания в компании таких сотрудников можно прочитать в статье «Современное менторство – ключ к удержанию миллениалов».
Полная интеграция
В первом кейсе речь пойдет о компании AFCC (Ассоциация производителей автомобильных топливных элементов), учредителями предприятия являются концерн Daimler AG и компании Ford Motor , основной вид деятельности которой – инновации в области топливных элементов для автомобильной промышленности.
Кейс этой компании интересен тем, что AFCC представляет собой пример полной интеграции коучинговой культуры в корпоративную культуру. Причём высокие стандарты культуры коучинга соблюдают все, кто так или иначе связан с AFCC, – лидеры и руководители высшего звена, опытные работники и сотрудники-новички, стажёры и внешние подрядчики.
Системное использование коучинга в компании началось в 2012 году, когда HR-директор AFCC, Гленн Сент Онж, обучился на программе, сертифицированной в Международной федерации коучинга (ICF), и стал профессиональным внутренним коучем. Однако заметный скачок в развитии компании произошёл в 2015 году, когда руководство одобрило появление второго сертифицированного тренера, инженера AFCC Резы Рахмани. Оба коуча стали активно разрабатывать и проводить программы, направленные на развитие лидерства, командного взаимодействия, личной эффективности и осознанности сотрудников.
Компания с тех самых пор охотно инвестирует средства в обучение своих кадров коучингу. Коучинговый опыт в AFCC уже имеют 80% руководителей высшего звена и 50% управленцев разных уровней. Предприятие предлагает сотрудникам мини-семинары, триады и супервизии для совершенствования навыков, кроме того, каждый месяц проводятся встречи «Уголок коуча».
Культура коучинга присутствует в каждом аспекте корпоративной культуры AFCC, работники предприятия сталкиваются с коучингом ежедневно – это и коучинговые беседы, и шефство над новоиспечёнными сотрудниками, и структура подачи обратной связи, и коучинговый язык.
AFCC отмечает, что за период 2014—2017гг. компетенции лидеров компании стали совершеннее. Руководители высшего эшелона стали более открытыми, понимают свою поддерживающую роль в организации и готовы обсуждать любые вопросы взаимодействия.
Они демонстрируют лидерский стиль управления, который укрепляет команды в достижении целей.
Текучесть кадров снизилась на 48%, что позволило AFCC только за последний год сэкономить 700 000 долларов США.
Коучинг в компании AFCC является частью стратегического плана управления персоналом. Организация вкладывает силы и финансы в развитие коучинговой культуры на предприятии: оплачивает коуч-тренинги, укрепляет инфраструктуру для коучинга (постоянно обновляется веб-сайт с полезной информацией и ресурсами для коучей и сотрудников), создаёт условия для непрерывного обучения своих коучей и лидеров.
Поддержка в развитии как стратегия
Второй кейс раскрывает развитие компании EY (ранее Ernst & Young) – один из мировых лидеров на рынке аудиторско-консалтинговых услуг. Ставка на быстрый и качественный рост лидеров всей сети определила интеграцию коучинга в корпоративную культуру компании.
Изначально коучинг применяли в данной организации, чтобы стимулировать карьерный рост сотрудников, однако на данный момент коучинг признан ключевой компетенцией в ЕY.
Компания инвестирует огромные средства, обеспечивая поддержку новым и действующим лидерам в переходные для них периоды, чтобы обогатить их лидерский опыт и усилить в профессиональном плане. Руководители EY убеждены, что ситуация, когда человек примеряет на себя новую роль, является катализатором развития его талантов и ключевым моментом для удержания персонала в целом. Так, например, один из важнейших пунктов инвестирования ресурсов коучинга – это родительство. К сентябрю 2016 года более 700 сотрудников ЕY (25 % из которых мужчины) воспользовались коучинговыми тренингами для подготовки к новому статусу родителей.
Сотрудники компании проживают в результате коучингового опыта сильнейшие личные трансформации и отмечают повышение ясности целей и мотивов своей деятельности, понимание своей роли и обязанностей, что чувствуют себя увереннее в роли лидера.
Ещё одно ключевое направление коучингового воздействия EY – создание суперпродуктивных команд. Компания использует опыт объединения коучинга, консультирования и фасилитации. Индивидуальные и групповые коуч-сессии с лидерами и их командами дают, в среднем, следующие результаты: рост выручки — 31%, увеличение общей стоимости контрактов — 109%.
Внедрение коучинговой культуры в ЕY стало толчком для пересмотра не только процессов управления эффективностью первых лиц, но и самой модели продаж, которая теперь напоминает партнёрство в коучинге. Акцент сместился: и вместо обратной связи на уже совершённые действия во главу угла ставится высокоэффективный диалог, рефлексия и учёт прошлого опыта при планировании.
Начните и вы положительные изменения в своём бизнесе с использования технологий коучинга. Оставьте заявку на обучение по программе «Результативное руководство». Данная программа разработана специально для бизнеса и совмещает в себе элементы коучинга, менторинга и командного коучинга.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.