В настоящее время в сфере бизнеса развернулась самая настоящая война за талантливых, мотивированных и сознательных работников. Причинами этой войны стали смена поколений и рост трудоспособного населения из числа миллениалов, или поколения Y. О потенциале представителей поколения Y и некоторых приёмах удержания в компании таких сотрудников можно прочитать в статье «Современное менторство – ключ к удержанию миллениалов».
Полная интеграция
В первом кейсе речь пойдет о компании AFCC (Ассоциация производителей автомобильных топливных элементов), учредителями предприятия являются концерн Daimler AG и компании Ford Motor , основной вид деятельности которой – инновации в области топливных элементов для автомобильной промышленности.
Кейс этой компании интересен тем, что AFCC представляет собой пример полной интеграции коучинговой культуры в корпоративную культуру. Причём высокие стандарты культуры коучинга соблюдают все, кто так или иначе связан с AFCC, – лидеры и руководители высшего звена, опытные работники и сотрудники-новички, стажёры и внешние подрядчики.
Системное использование коучинга в компании началось в 2012 году, когда HR-директор AFCC, Гленн Сент Онж, обучился на программе, сертифицированной в Международной федерации коучинга (ICF), и стал профессиональным внутренним коучем. Однако заметный скачок в развитии компании произошёл в 2015 году, когда руководство одобрило появление второго сертифицированного тренера, инженера AFCC Резы Рахмани. Оба коуча стали активно разрабатывать и проводить программы, направленные на развитие лидерства, командного взаимодействия, личной эффективности и осознанности сотрудников.
Компания с тех самых пор охотно инвестирует средства в обучение своих кадров коучингу. Коучинговый опыт в AFCC уже имеют 80% руководителей высшего звена и 50% управленцев разных уровней. Предприятие предлагает сотрудникам мини-семинары, триады и супервизии для совершенствования навыков, кроме того, каждый месяц проводятся встречи «Уголок коуча».
Культура коучинга присутствует в каждом аспекте корпоративной культуры AFCC, работники предприятия сталкиваются с коучингом ежедневно – это и коучинговые беседы, и шефство над новоиспечёнными сотрудниками, и структура подачи обратной связи, и коучинговый язык.
AFCC отмечает, что за период 2014—2017гг. компетенции лидеров компании стали совершеннее. Руководители высшего эшелона стали более открытыми, понимают свою поддерживающую роль в организации и готовы обсуждать любые вопросы взаимодействия.
Они демонстрируют лидерский стиль управления, который укрепляет команды в достижении целей.
Текучесть кадров снизилась на 48%, что позволило AFCC только за последний год сэкономить 700 000 долларов США.
Коучинг в компании AFCC является частью стратегического плана управления персоналом. Организация вкладывает силы и финансы в развитие коучинговой культуры на предприятии: оплачивает коуч-тренинги, укрепляет инфраструктуру для коучинга (постоянно обновляется веб-сайт с полезной информацией и ресурсами для коучей и сотрудников), создаёт условия для непрерывного обучения своих коучей и лидеров.
Поддержка в развитии как стратегия
Второй кейс раскрывает развитие компании EY (ранее Ernst & Young) – один из мировых лидеров на рынке аудиторско-консалтинговых услуг. Ставка на быстрый и качественный рост лидеров всей сети определила интеграцию коучинга в корпоративную культуру компании.
Изначально коучинг применяли в данной организации, чтобы стимулировать карьерный рост сотрудников, однако на данный момент коучинг признан ключевой компетенцией в ЕY.
Компания инвестирует огромные средства, обеспечивая поддержку новым и действующим лидерам в переходные для них периоды, чтобы обогатить их лидерский опыт и усилить в профессиональном плане. Руководители EY убеждены, что ситуация, когда человек примеряет на себя новую роль, является катализатором развития его талантов и ключевым моментом для удержания персонала в целом. Так, например, один из важнейших пунктов инвестирования ресурсов коучинга – это родительство. К сентябрю 2016 года более 700 сотрудников ЕY (25 % из которых мужчины) воспользовались коучинговыми тренингами для подготовки к новому статусу родителей.
Сотрудники компании проживают в результате коучингового опыта сильнейшие личные трансформации и отмечают повышение ясности целей и мотивов своей деятельности, понимание своей роли и обязанностей, что чувствуют себя увереннее в роли лидера.
Ещё одно ключевое направление коучингового воздействия EY – создание суперпродуктивных команд. Компания использует опыт объединения коучинга, консультирования и фасилитации. Индивидуальные и групповые коуч-сессии с лидерами и их командами дают, в среднем, следующие результаты: рост выручки — 31%, увеличение общей стоимости контрактов — 109%.
Внедрение коучинговой культуры в ЕY стало толчком для пересмотра не только процессов управления эффективностью первых лиц, но и самой модели продаж, которая теперь напоминает партнёрство в коучинге. Акцент сместился: и вместо обратной связи на уже совершённые действия во главу угла ставится высокоэффективный диалог, рефлексия и учёт прошлого опыта при планировании.
Начните и вы положительные изменения в своём бизнесе с использования технологий коучинга. Оставьте заявку на обучение по программе «Результативное руководство». Данная программа разработана специально для бизнеса и совмещает в себе элементы коучинга, менторинга и командного коучинга.