Обзор исследования различных аспектов супервизии в коучинге

Директор Центра системных изменения Сиднея (Австралия) Пол Лоуренс в ответ на установление в организациях руководящего принципа для коучей - «Все коучи должны получать профессиональную поддержку супервизора» провёл исследование на тему коучинговой супервизии, её значения и ценности в практике коучей, опубликовав его на интернет-платформе «Библиотека профессионального коучинга». О самых интересных результатах, полученных Лоуренсом, расскажем ниже.

Значение супервизии для клиентов коуча

79% клиентов заявили, что не настаивают на супервизии для своего коуча (диаграмма 1). 41% опрошенных сообщили, что другие факторы, например, квалификация коуча и коучинговый опыт более важны. 14% предположили, что соответствующее коучинговое сообщество контролирует эффективность практики коучей от имени клиентов.10% респондентов ответили, что не знают о таком виде поддержки для коучей как супервизия.

Супервизия и практика коучей

Хотя супервизия в числе методик, поддерживающих практику коучинга, упоминалась участниками опроса чаще всего, большинство коучей признались, что используют супервизию в качестве крайней меры – в том случае, если другие виды поддержки не дали решения. Почти 80% коучей сказали, что они идут на супервизию, если «застряли» в какой-то задаче или если им нужна поддержка в виде взгляда со стороны (диаграмма 2). 36% упомянули супервизию как компонент плана своего постоянного обучения, а 27% заявили, что использовали супервизию, чтобы убедиться в том, что чётко придерживаются Этического кодекса. И только 6% упомянули супервизию как часть личной стратегии, которая обеспечивает успешное решение задач клиента и самого коуча.

Супервизия и контроль за соблюдением коучинговой этики

39% коучей говорили о том, что их чувство этики укоренилось благодаря супервизии. Эти коучи имели в среднем 8,75 лет коучингового стажа, отличаясь от общего среднего показателя в 8,2 года. Такие данные обратили внимание исследователей на тот факт, что некоторые коучи начинают практиковать, уже имея некий этический кодекс, сформированный во время работы в другой профессии (например, юридическая, социальная работа).

Когда участников спросили, какого Кодекса этики они придерживаются сейчас, то 54% сообщили про этику ICF и 30% о профессиональной этике психолога.

Почему обратились к супервизии и какое влияние это имело на практику?

При ответе на этот вопрос коучи сообщили, что уделяют больше внимания саморазвитию и самосознанию. Именно эти два фактора являются ключевыми в обращении к супервизии. И хотя многие коучи, как отмечалось в исследовании выше, участвуют в супервизии для решения конкретных проблем и получения поддержки, многие сообщают, что основная цель заключается в развитии. Эта гипотеза подтверждается ответами на вопрос «Как супервизия изменила вашу практику?» - 58% респондентов говорили о своем развитии в целом как коуча и личности, причём большинство упомянутых в ответах изменений касаются конкретных аспектов развития, например, уверенность в своём мастерстве коуча, высокий уровень самосознания, преодоление застенчивости и т.д.

В заключении

Оценивая результаты исследования Пола Лоуренса можно говорить о том, что в большинстве своём клиенты коучинга хоть и знакомы с супервизией как формой поддержки коучей, однако не настаивают на наличии у своего коуча опыта супервизии.

Большинство коучей обращаются к супервизии для решения локальных, частных задач и пока мало тех, для кого супервизия – часть системного профессионального развития. Исследование также показало, что практика супервизии укрепляет этический компонент деятельности коуча, однако запросы коучей на супервизию касаются в большинстве случаев развития самосознания, в меньшей степени - этики.

Что в России?

ICF рекомендует супервизию коуча для штатных профессиональных коучей-практиков в качестве еще одного варианта непрерывного образовательного процесса. Наиболее активно развитие этого направления происходит сейчас в Америке и Англии. В России супервизия находится в стадии активного становления: ежегодно в данную нишу «приходят» профессионалы, чья практика, экспертиза и идеи становятся катализаторами развития супервизии как направления в российском коучинговом сообществе. Международный университет Global Coaching – первый провайдер в России, который начал обучение супервизии по международным стандартам.

Мы приглашаем вас освоить новую для России перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа поддерживает личностное развитие супервизора, мы обучаем и работаем в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.

Польза для участника программы, как супервизора и как личности:

освоите методологии, технологии и инструменты супервизии;

научитесь быть самим собой при работе с супервизИ;

будете помогать коучам осознавать свой персональный стиль в коучинге и то, как он влияет на их работу с клиентами;

будете развиваться в международной среде и иметь прямой выход для работы в международное пространство как коуч и супервизор;

будете знать, как справляться с неудачами, сложными моментами, неуютными ситуациями, "подвешенностью", с моментами, когда не знаешь, куда двигаться и как спасать ситуацию, конфликтами внутри себя и снаружи;

научитесь принимать себя и других без суждения, а если такое происходит, принимать и это;

уметь продвигать себя как супервизора на русскоговорящем и англоговорящем пространстве.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Исследование супервизии в коучинге: взгляд клиента, цели коучей, этика
Ссылка: https://coachuniver.ru/issledovanie-supervizii-v-kouchinge-vzglyad-klienta-celi-kouchej-etika/