Измерить потенциал: исследование супервизии в коучинге
Какова ценность супервизии для коучей и организаций, которые нанимают коучей

Предлагаем вам познакомиться с результатами исследования на тему максимизации потенциала коучинга с помощью коучинговой супервизии, которое летом 2006 года провёл Институт персонала и развития CIPD (ассоциация профессионалов в области управления персоналом).

Результаты опроса отражают:

мнение 525 коучей;

точку зрения 128 менеджеров-коучей – это руководители с навыками коучинга, которые организуют коучинговую практику для сотрудников своей компании;

отзывы фокус-групп, в которых принял участие 31 практикующий специалист;

подробные интервью с 6 организациями, использующими коучинговую супервизию для поддержки коучинга в своей компании.

Насколько широко практикуется супервизия?

Коучинговая супервизия всё чаще признаётся коучами и компаниями ценной практикой, но процент коучей, которые имеют опыт супервизии, очень мал. 86% коучей придают большое значение супервизионной поддержке и считают, что супервизия необходима им как профессионалам в коучинге. Но только 44% специалистов обращаются к услугам супервизоров.

По данным опроса, коучи, которые являются членами профессиональных коучинговых сообществ, имеют больше шансов получить опыт супервизии. Причем 75% опрошенных данной группы сообщают, что они пользуются услугами супервизоров.

Те, кто не имели опыта супервизии, объясняли это несколькими причинами:

этого не требует организация, в которой работает коуч (42%);

слишком дорогой услугой супервизию назвали 17% респондентов;

сложно найти подходящего супервизора 17% опрошенных.

Больший разрыв в значениях показали результаты опроса менеджеров-коучей. В целом, 88% менеджеров-коучей считают, что коучи должны иметь практику супервизии, но только 23% респондентов сообщают, что они привлекают супервизоров для своих коучей. Причины отказа от практики супервизии схожи: слишком дорого (19%), не могут найти супервизора (13%) или коучи компании не нуждаются в супервизии (10%).

Ответы участников также выявили значительный разрыв между теми, кто получает опыт супервизии, и теми, кто его не имеет. Опрос показал, что респонденты с опытом супервизии пробовали разные формы сессий:

87% имели опыт очных сеансов один на один с супервизором;

52% участвовали в групповой супервизии;

у 45% коучей сеанс супервизии проходил по телефону или Skype;

39% участвовали в групповой супервизии под руководством фасилитатора.

Из опроса внутренних коучей

Во многих организациях используется более одного формата коучинговой супервизии. Организации используют сочетание внешних и внутренних ресурсов для обеспечения индивидуальной и групповой супервизии. Часто копания, которая обеспечивает подготовку внутренних коучей, также осуществляет и супервизию. В других случаях, внешний коуч-супервизор выбирается по рекомендации сети.

Из опроса внешних коучей

Большинство компаний ожидают, что их внешние коучи будут поддерживать собственное развитие в рамках профессиональных стандартов и будут самостоятельно привлекать для своего развития супервизию. Только 10% компаний, участвующих в опросе, предлагают супервизию для внешних коучей, причем 60% из них только начали делать это в течение прошлого года.

Кейсы участников исследования

Полин Диксон, Национальная школа государственного управления

Компания проводит индивидуальные личные и онлайн-сеансы супервизии для сети из 35 коучей, которые тренируют старших государственных служащих. «Размышляющие беседы» проводятся в ключевые моменты цикла коучинга: брифинг перед первым сеансом, после первого сеанса, по достижении середины контракта и в конце контракта коучинга.

Как правило, структура сессии супервизии исследует несколько ключевых вопросов:

- Как идёт сотрудничество с клиентом?

- Что прошло хорошо?

- Что могло быть лучше?

- Что можно закрепить и использовать в других ситуациях?

Диксон отмечает: «Супервизия - важный элемент управления качеством и эффективностью коучинга. Все наши коучи хотят иметь такой опыт, и я никогда им не отказывала в этом».

Сандра Хенсон, Ascentia Corporate Coaching

Сандра связала коучинговую супервизию с процессами обеспечения качества ISO 9001: 2000. Все коучи обязуются «проходить 2 часа супервизии один раз в месяц, или каждые шесть недель, или каждые 35 часов тренировки - в зависимости от того, что наступит раньше». Как коучи, так и супервизоры ведут журналы регистрации, чтобы демонстрировать регулярность супервизии. Коучи говорят, что с нетерпением ждут своих коучинговых сессий и продолжают супервизию не потому, что это их обязанность, а потому что это ценно для них.

Сэм Хамфри, Хамфри и Ко

Сэм имеет опыт проведения онлайн-супервизии в группе с внешними коучами, работающими над программами развития лидерства.

Сэм сообщает, что супервизия:

- повышает эффективность работы коуча и обеспечивает профессиональное развитие;

- фокусируется на измерении результатов практики коуча;

- дает возможность получить отзывы о своей работе и выявить удачные практики, которые можно масштабировать;

- помогает коучам понять более широкий контекст своей работы.

Комментируя важность супервизии для коучей в целом, Хамфри говорит: «Супервизия обеспечивает безопасность клиентов и безопасность коучей. И помогает коучу осознавать личные ограничения и возможности».

Преимущества супервизии в коучинге

Ответы на вопросники показали, что у коучей и тех, кто пользуется их услугами, разные взгляды на преимущества коучинговой супервизии. Коучи заинтересованы в том, чтобы повысить свою эффективность, в то время как компании-клиенты уделяют больше внимания обеспечению качества.

Коучи видят основные преимущества супервизии в развитии навыков коучинга (88%) и обеспечении качества их коучинга (86%). Только 25% указывают, что пользуются услугами супервизоров только потому, что этого требует их профессиональный орган, или потому, что этого требует организация-клиент (9%).

Компании же используют супервизию для контроля качества коучинга: обеспечить защиту клиента и минимизировать риск неэтичной или непрофессиональной практики. Супервизия помогает гарантировать, что коучинг ориентирован на рабочие задачи и в пределах возможностей коуча. Они также рассматривают коучинговую супервизию как повышение стандартов коучинга путем постоянного улучшения качества и эффективности.

Для внутренних коучей преимущество супервизии включает в себя объединение географически распределенных коучей для обмена передовым опытом, улучшения совместной работы и определение организационных тем и проблем.

Супервизия в коучинге поддерживает высокие профессиональные стандарты коучинга и улучшает его результаты в организациях. На новом витке развития методики коучинга профессионалам-коучам нужна не только квалификация, они нуждаются в высоком уровне честности, самооценки, качества, готовности к развитию и самосознания. В ваших руках помочь коучам развиваться, а вместе с этим освоить новую специализацию, найти новых клиентов, осуществить собственные карьерные изменения. Приглашаем вас на международную обучающую программу «Супервизия» ССЕ ICF, если вы:

практикующий внутренний и/или внешний коуч;

ментор в коучинге;

лидер (руководитель), использующий коучинговый стиль в своей работе;

HR-специалист, использующий коучинговый стиль в работе;

бизнес-консультант и/или бизнес-тренер, который прошёл обучение коучингу и использует в работе коучинговую технологию.

Ценность быть супервизором:

повышается ваша ценность как профессионала на коучинговом рынке для клиентов и коллег-коучей;

вы расширяете линейку услуг за счет групповой и индивидуальной супервизии;

обогащаете навыки коучинговой практики с клиентами за счет лучшего понимания своих внутренних процессов.

О курсе:

первый профессиональный курс по супервизии на русском языке, созданный на основе зарубежного научного и практического опыта;

обучение супервизии через практику супервизии – как в роли супервизора, так и в роли супервизируемого;

включает классические модели и теории супервизии, а также обобщённый опыт современного применения супервизии в Англии и Америке;

участники программы получают возможность практики в качестве супервизоров со студентами международной программы "Недирективный коучинг - активация потенциала" ACTP ICF.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Измерить потенциал: исследование супервизии в коучинге
Ссылка: https://coachuniver.ru/izmerit-potencial-issledovanie-supervizii-v-kouchinge/