Как читать компетенции: опыт ментор-коуча

Что значит быть ментором для коуча?

Поскольку коуч работает один на один с клиентом, ему важно получать поддержку, ему нужно зеркало, чтобы увидеть свою работу. Для чего? Чтобы стать таким коучем, который работает не только на уровне техник и инструментов, чтобы развиваться в профессии, поддерживать мастерство. И в этом коучам помогает менторинг.

Что умеет профессиональный ментор-коуч

1. Анализировать сессию менти по 8 компетенциям ICF.

2. Создавать сильный менторский контракт

3. Давать поддерживающую и развивающую обратную связь с опорой на факты.

Что имеется в виду, когда говорится о том, что ментор анализирует сессии по компетенциям ICF? Почему компетенции становятся более близкими, более понятными? Ниже предлагаем вам решить кейс, подумав, какая компетенция проявляется в описанных ниже ситуациях сессий.

1 фрагмент коуч-сессии

коуч: Я вижу, что вы улыбаетесь. Мне показалось, что это похоже на свободу. Как вам это откликается?.

клиент: Не совсем, для меня это похоже на поток.

коуч: Когда вы понимаете, что это поток, как бы вы хотели продолжить?

2 фрагмент коуч-сессии

Клиент вскользь упомянул о сложном разговоре с руководителем и перешёл на разговор о другом.

коуч: Можно поделиться с вами тем, что я заметил?

клиент: Да, пожалуйста.

коуч: Мне показалось, что вы хотите сказать что-то ещё о вашем разговоре с руководителем. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

клиент: Да, вы заметили верно.

коуч: Что вы хотите ещё сказать?

Прежде чем читать далее, вы можете сделать собственное предположение о том, какая компетенция проявлена коучем в этих кейсах.

Ключ

Рассмотрим первый кейс. Что мы видим? Коуч наблюдает за клиентом и делает свой вклад, он привносит себя, говорит: «Мне показалось, что это свобода…». Это то, что видит коуч, и он сообщает, что это его взгляд. Сообщив свои наблюдения, коуч корректно обращается за мнением клиента: «Как вам это откликается?»

Что происходит дальше? Клиент отрицает то, что предложил коуч, потому что эта мысль не про него. У коуча уверенность, что с позицией клиента всё окей, поэтому он спрашивает, как клиент хочет продолжить дальше.

Теперь смотрим, что происходит во втором кейсе. Коуч наблюдателен, он заметил, что для клиента разговор с руководителем был сложным, поэтому клиент быстро перевёл тему. И у коуча возникла гипотеза, может быть, клиент хотел продолжить говорить о том трудном разговоре, а, может быть, и нет – потому что это гипотеза коуча. Поэтому дальше коуч спрашивает разрешения у клиента поделиться своими мыслями, дожидается разрешения и дальше говорит о себе: «Мне показалось… Поправьте меня, если я ошибаюсь». То есть коуч не претендует на правоту, как и в первом кейсе, когда спрашивает у клиента: «Как вам это откликается».

Можно предположить, что в данных примерах ярче всего звучит компетенция 7, которая создаёт осознанность. Но в кейсах нет захода на осознанность. В первом кейсе есть посыл – пожалуйста, продолжай говорить, это безопасно, это пространство доверия твоё. Во втором кейсе есть посыл – мне кажется, ты боишься или затрудняешься что-то сказать о разговоре с руководителем, говори, пожалуйста, это доверительное пространство.

Итак, и в первом, и во втором кейсе звучит компетенция 4 «Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности». Маркер 4.4 Коуч поддерживает партнёрство с клиентом, приглашая его откликаться на вклад коуча любым образом, и принимает отклик клиента.

В обоих кейсах много партнёрства и нет претензий на правоту. Ещё есть вклад. Что такое вклад? Мы говорим, что коуч не привносит в поле сессии ничего своего – отчасти это верно, но, тем не менее, мы должны проявляться в сессии как партнёры, потому что коучинг – это про партнёрство. И в первом, и во втором кейсах мы заметили приглашение откликаться на вклад. В первом кейсе коуч принял, что клиенту его вклад не подходит, в кейсе втором клиент принял вклад коуча и продолжил движение в том направлении, в котором захотел.

Иногда бывает так, что одна фраза может быть отнесена к нескольким маркерам одновременно, в таком случае следует говорить о том маркере, который звучит более ярко в ситуации.

Как работать с маркерами компетенций

Маркеры нужно не только читать, над ними нужно медитировать. Спросите у себя, когда читаете маркер:

Что бы это могло значить?;

О чём он?

Что я делаю для клиента, когда реализую этот маркер?

В чём его глубокий смысл?

На международной программе «Менторинг (коуч как ментор)» студенты глубоко и последовательно разбирают маркеры PCC ICF – это описанные профессионалами ICF поведенческие черты, которые свидетельствуют о проявлении или отсутствии проявления компетенций коуча ICF. Что ещё вас ждёт на программе:

Эксклюзивные переводные учебные материалы от иностранных партнёров университета;

Практика с коучами разного уровня квалификации;

Изучение обязанностей, компетенций и личных качеств ментора;

Обучение, ориентированное на практику.

Это первая в России программа по менторингу, получившая аккредитацию в ICF. Она разработана асессором ICF, коучем высшего уровня международной квалификации – МСС ICF. Тренеры программы – востребованные менторы с большим опытом работы.

Чтобы познакомиться с тренерами-преподавателями программы и закрепить за собой место в учебной группе, переходите по ссылке и регистрируйтесь.

 

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Как читать компетенции: опыт ментор-коуча
Ссылка: https://coachuniver.ru/kak-chitat-kompetencii-opyt-mentor-koucha/