
Что значит быть ментором для коуча?
Поскольку коуч работает один на один с клиентом, ему важно получать поддержку, ему нужно зеркало, чтобы увидеть свою работу. Для чего? Чтобы стать таким коучем, который работает не только на уровне техник и инструментов, чтобы развиваться в профессии, поддерживать мастерство. И в этом коучам помогает менторинг.
Что умеет профессиональный ментор-коуч
1. Анализировать сессию менти по 8 компетенциям ICF.
2. Создавать сильный менторский контракт
3. Давать поддерживающую и развивающую обратную связь с опорой на факты.
Что имеется в виду, когда говорится о том, что ментор анализирует сессии по компетенциям ICF? Почему компетенции становятся более близкими, более понятными? Ниже предлагаем вам решить кейс, подумав, какая компетенция проявляется в описанных ниже ситуациях сессий.
коуч: Я вижу, что вы улыбаетесь. Мне показалось, что это похоже на свободу. Как вам это откликается?.
клиент: Не совсем, для меня это похоже на поток.
коуч: Когда вы понимаете, что это поток, как бы вы хотели продолжить?
Клиент вскользь упомянул о сложном разговоре с руководителем и перешёл на разговор о другом.
коуч: Можно поделиться с вами тем, что я заметил?
клиент: Да, пожалуйста.
коуч: Мне показалось, что вы хотите сказать что-то ещё о вашем разговоре с руководителем. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
клиент: Да, вы заметили верно.
коуч: Что вы хотите ещё сказать?
Прежде чем читать далее, вы можете сделать собственное предположение о том, какая компетенция проявлена коучем в этих кейсах.
Рассмотрим первый кейс. Что мы видим? Коуч наблюдает за клиентом и делает свой вклад, он привносит себя, говорит: «Мне показалось, что это свобода…». Это то, что видит коуч, и он сообщает, что это его взгляд. Сообщив свои наблюдения, коуч корректно обращается за мнением клиента: «Как вам это откликается?»
Что происходит дальше? Клиент отрицает то, что предложил коуч, потому что эта мысль не про него. У коуча уверенность, что с позицией клиента всё окей, поэтому он спрашивает, как клиент хочет продолжить дальше.
Теперь смотрим, что происходит во втором кейсе. Коуч наблюдателен, он заметил, что для клиента разговор с руководителем был сложным, поэтому клиент быстро перевёл тему. И у коуча возникла гипотеза, может быть, клиент хотел продолжить говорить о том трудном разговоре, а, может быть, и нет – потому что это гипотеза коуча. Поэтому дальше коуч спрашивает разрешения у клиента поделиться своими мыслями, дожидается разрешения и дальше говорит о себе: «Мне показалось… Поправьте меня, если я ошибаюсь». То есть коуч не претендует на правоту, как и в первом кейсе, когда спрашивает у клиента: «Как вам это откликается».
Можно предположить, что в данных примерах ярче всего звучит компетенция 7, которая создаёт осознанность. Но в кейсах нет захода на осознанность. В первом кейсе есть посыл – пожалуйста, продолжай говорить, это безопасно, это пространство доверия твоё. Во втором кейсе есть посыл – мне кажется, ты боишься или затрудняешься что-то сказать о разговоре с руководителем, говори, пожалуйста, это доверительное пространство.
Итак, и в первом, и во втором кейсе звучит компетенция 4 «Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности». Маркер 4.4 Коуч поддерживает партнёрство с клиентом, приглашая его откликаться на вклад коуча любым образом, и принимает отклик клиента.
В обоих кейсах много партнёрства и нет претензий на правоту. Ещё есть вклад. Что такое вклад? Мы говорим, что коуч не привносит в поле сессии ничего своего – отчасти это верно, но, тем не менее, мы должны проявляться в сессии как партнёры, потому что коучинг – это про партнёрство. И в первом, и во втором кейсах мы заметили приглашение откликаться на вклад. В первом кейсе коуч принял, что клиенту его вклад не подходит, в кейсе втором клиент принял вклад коуча и продолжил движение в том направлении, в котором захотел.
Иногда бывает так, что одна фраза может быть отнесена к нескольким маркерам одновременно, в таком случае следует говорить о том маркере, который звучит более ярко в ситуации.
Маркеры нужно не только читать, над ними нужно медитировать. Спросите у себя, когда читаете маркер:
Что бы это могло значить?;
О чём он?
Что я делаю для клиента, когда реализую этот маркер?
В чём его глубокий смысл?
На международной программе «Менторинг (коуч как ментор)» студенты глубоко и последовательно разбирают маркеры PCC ICF – это описанные профессионалами ICF поведенческие черты, которые свидетельствуют о проявлении или отсутствии проявления компетенций коуча ICF. Что ещё вас ждёт на программе:
Эксклюзивные переводные учебные материалы от иностранных партнёров университета;
Практика с коучами разного уровня квалификации;
Изучение обязанностей, компетенций и личных качеств ментора;
Обучение, ориентированное на практику.
Это первая в России программа по менторингу, получившая аккредитацию в ICF. Она разработана асессором ICF, коучем высшего уровня международной квалификации – МСС ICF. Тренеры программы – востребованные менторы с большим опытом работы.
Чтобы познакомиться с тренерами-преподавателями программы и закрепить за собой место в учебной группе, переходите по ссылке и регистрируйтесь.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.