Часто в характеристике поколения Y (1980—2000 годы) звучат определения подчас взаимоисключающие: с одной стороны, открытые обучению и всему новому, жаждущие карьерного роста и саморазвития, с другой — ленивые, инфантильные, расточительные.
Член совета тренеров Forbes Вик Капур (Vik Kapoor, Esq., PCC) работает с миллениалами, в своём блоге на LinkedIn он опросил более 20 потенциальных лидеров из числа поколения Y, чтобы выяснить, какие инструменты они предпочтут для развития, и может ли коучинг помочь им расти. Среди респондентов были молодые руководители, послы ООН, стипендиаты TED, владельцы малого бизнеса, авторы и блогеры, банкиры и технологи, но все они в той или иной степени реализуют признаки, приписываемые поколению миллениалов
Что о коучинге знают миллениалы?
Итак, пожалуй, главный вопрос — что же знают о коучинге миллениалы? Понимают ли они суть термина? Нуждаются ли лидеры поколения Y в коучинге и готовы ли пользоваться его инструментами?
Поскольку движение коучинга в России ещё довольно молодо, мало будущих руководителей знают об эффективности коуч-инструментов. Вик Капур в своём опросе выяснил, что абсолютное большинство молодых лидеров никогда не слышали о профессиональном коучинге или не понимали его сути до знакомства с Виком.
И только четверо (менее 20%) работали с коучем раньше. Один из участников получил свое коучинговое задание через программу SupporTED, второй работал с опытным наставником по теме life-коучинга, третий пользовался преимуществами работы в крупной консалтинговой фирме, где каждому назначают тренера, и последний получил коучинговый опыт, когда обучался на престижной программе профессионального развития в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Все отметили, что это был ценный опыт в их жизни, но всем им, в сущности, коучинг был навязан, и они получали его бесплатно.
Другие респонденты имели смутное представление о коучинге и признали, что они не понимают и не видят значимости коучинга для самих себя и работы.
Реальные компромиссы
Получив результаты опроса, Вик Капур предложил участникам, не имевшим коучингового опыта, бесплатные коуч-сессии, где он работал с ними над полным набором «типичных коучинговых вопросов»: постановка целей, смена перспектив, жизненный баланс, осознанность, желания... Ни один не сказал, что коучинг был пустой тратой времени. Напротив, каждый участник дал положительный отзыв. Теперь, когда лидеры-миллениалы узнали, как работает коучинг, они выразили готовность и дальше пользоваться услугами коучей, как в работе, так и для личного развития.
Один из респондентов, отвечая на вопрос «Почему не попробовали коучинг раньше?» поднял тему уязвимости. Он объяснил это так: работа с коучем предполагает ситуацию, когда для достижения результатов человек оказывается в уязвимой позиции – лицом к лицу с правдой о себе, с профессиональными качествами (или их отсутствием), неуверенностью, слабыми и сильными сторонами
Создание пространства для коучинга
Эта уязвимость имеет большой смысл в контексте поколения миллениалов, поэтому остановимся на некоторых способах создать комфортное коучинговое пространство для молодых лидеров:
Пробные/тестовые коуч-сессии.Предоставляйте новым клиентам из числа миллениалов первую бесплатную коуч-сессию, чтобы они могли познакомиться с вашим стилем ведения сессий. Для вас это шанс завоевать доверие.
Лучшее – враг хорошего. Информируйте, разъясняйте, убеждайте миллениалов в том, что коучинг является преимуществом, которое, как доказано, делает из хороших людей лучших, из хороших компаний процветающие. И не имеет ничего общего с мерами по исправлению или наказанию.
Укрепите конфиденциальность.Сделайте акцент на том, что всё сказанное не выйдет за пределы разговора.