Часто в характеристике поколения Y (1980—2000 годы) звучат определения подчас взаимоисключающие: с одной стороны, открытые обучению и всему новому, жаждущие карьерного роста и саморазвития, с другой — ленивые, инфантильные, расточительные.
Член совета тренеров Forbes Вик Капур (Vik Kapoor, Esq., PCC) работает с миллениалами, в своём блоге на LinkedIn он опросил более 20 потенциальных лидеров из числа поколения Y, чтобы выяснить, какие инструменты они предпочтут для развития, и может ли коучинг помочь им расти. Среди респондентов были молодые руководители, послы ООН, стипендиаты TED, владельцы малого бизнеса, авторы и блогеры, банкиры и технологи, но все они в той или иной степени реализуют признаки, приписываемые поколению миллениалов
Что о коучинге знают миллениалы?
Итак, пожалуй, главный вопрос — что же знают о коучинге миллениалы? Понимают ли они суть термина? Нуждаются ли лидеры поколения Y в коучинге и готовы ли пользоваться его инструментами?
Поскольку движение коучинга в России ещё довольно молодо, мало будущих руководителей знают об эффективности коуч-инструментов. Вик Капур в своём опросе выяснил, что абсолютное большинство молодых лидеров никогда не слышали о профессиональном коучинге или не понимали его сути до знакомства с Виком.
И только четверо (менее 20%) работали с коучем раньше. Один из участников получил свое коучинговое задание через программу SupporTED, второй работал с опытным наставником по теме life-коучинга, третий пользовался преимуществами работы в крупной консалтинговой фирме, где каждому назначают тренера, и последний получил коучинговый опыт, когда обучался на престижной программе профессионального развития в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Все отметили, что это был ценный опыт в их жизни, но всем им, в сущности, коучинг был навязан, и они получали его бесплатно.
Другие респонденты имели смутное представление о коучинге и признали, что они не понимают и не видят значимости коучинга для самих себя и работы.
Реальные компромиссы
Получив результаты опроса, Вик Капур предложил участникам, не имевшим коучингового опыта, бесплатные коуч-сессии, где он работал с ними над полным набором «типичных коучинговых вопросов»: постановка целей, смена перспектив, жизненный баланс, осознанность, желания... Ни один не сказал, что коучинг был пустой тратой времени. Напротив, каждый участник дал положительный отзыв. Теперь, когда лидеры-миллениалы узнали, как работает коучинг, они выразили готовность и дальше пользоваться услугами коучей, как в работе, так и для личного развития.
Один из респондентов, отвечая на вопрос «Почему не попробовали коучинг раньше?» поднял тему уязвимости. Он объяснил это так: работа с коучем предполагает ситуацию, когда для достижения результатов человек оказывается в уязвимой позиции – лицом к лицу с правдой о себе, с профессиональными качествами (или их отсутствием), неуверенностью, слабыми и сильными сторонами
Создание пространства для коучинга
Эта уязвимость имеет большой смысл в контексте поколения миллениалов, поэтому остановимся на некоторых способах создать комфортное коучинговое пространство для молодых лидеров:
Пробные/тестовые коуч-сессии.Предоставляйте новым клиентам из числа миллениалов первую бесплатную коуч-сессию, чтобы они могли познакомиться с вашим стилем ведения сессий. Для вас это шанс завоевать доверие.
Лучшее – враг хорошего. Информируйте, разъясняйте, убеждайте миллениалов в том, что коучинг является преимуществом, которое, как доказано, делает из хороших людей лучших, из хороших компаний процветающие. И не имеет ничего общего с мерами по исправлению или наказанию.
Укрепите конфиденциальность.Сделайте акцент на том, что всё сказанное не выйдет за пределы разговора.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.