Прежде чем пойти в бизнес-коучинг, узнайте эти 4 аспекта
С появлением доказательств действенности инструментов бизнес-коучинга для компаний и с разработкой механизмов оценки финансовых преимуществ от коучинговых вмешательств, руководители и организации пришли к пониманию того, насколько коучинг может быть ценным.
Чтобы коучинг в бизнесе был эффективным, коучам необходимо понимать особенности применения инструментов коучинга именно в бизнес-контексте. Немногие организации в действительности реализуют недирективный стиль руководства. Представьте, ещё вчера с сотрудником общались в парадигме «я говорю – ты делаешь», а сегодня в компанию пришёл коуч и говорит: «Давайте подумаем, как если бы решение задачи зависело от вас, как бы вы поступили?» Такая резкая смена отношения может вызвать у сотрудника не только недоумение, но и сопротивление.
Если говорить начистоту, то не всегда клиентами бизнес-коучей становятся действительно мотивированные на развитие сотрудники. В практике встречаются кейсы, когда сотрудники идут на коучинг с ожиданием, что сам факт обучения продвинет их по карьерной лестнице. Иногда сотрудники не до конца понимают ответственности за достижение целей коучинговых сессий, и тогда коучинг на рабочем месте не приносит результатов.
1) Построение отношений.
Легче учиться у того, кому доверяешь. Построение отношений – тоже навык. И коучу, который выбирает бизнес-нишу необходимо этот навык тренировать. Коуч должен эффективно устанавливать границы, чётко понимая цели обучения и развития, проявляя здравый смысл и терпение, а также выполняя любые обещания и соглашения, которые он заключает. Дело осложняется тем, что, выступая, например, как внешний бизнес-коуч, вы будете заключать трёхсторонние контракты, в которых необходимо будет учесть ваши интересы, интересы организации, с которой вы будете работать и непосредственного клиента коучинга.
2) Бизнес-выгода.
Бизнес разговаривает на языке денег, поэтому истории про вовлечённость, мотивацию, удержание не всегда привлекательны для бизнеса. Поэтому коучу необходимо разговаривать с бизнесом на понятном ему языке, а также иметь в копилке методики диагностики различных показателей, чтобы уметь продемонстрировать заказчику финансовую выгоду от вложений в коучинг.
3) Мышление.
Не все мыслят так, как коучи. Не все понимают, что такое коучинг, пока не попробуют и не увидят результат. Кроме того, сопротивление новому часто велико. Клиентам коучинга и компаниям необходимо пояснять, что является коучингом и что коучингом не является. Сделайте на этом акцент, чтобы избежать нереалистичных ожиданий от вашей работы.
4) Цели коучинга и бизнеса.
Всегда связывайте цель и результаты коучинга с бизнесом, а также стимулируйте заказчиков делать это. Предлагайте заказчикам прояснить стратегические цели, тактику и меры коучинга для организации. Задавайте вопросы: Куда движется бизнес? Какие лидерские качества необходимы бизнесу?
Если вы никогда не работали с бизнесом, но хотите закрепиться в этой нише, приглашаем вас на обучение на сертифицированную программу «Бизнес-коучинг. Инструменты». Эта программа для коучей, которые хотят уверенно работать в бизнес-среде.
1. Выпускник программы получает специализацию коуча для бизнеса с вручением сертификата Национальной федерации профессиональных менторов и коучей.
2. Программа направлена на расширение инструментария коуча и изучение особенностей проявления коучинговых компетенций в контексте бизнеса.
3. Данная программа проводится в online-формате обучения, что удобно для прохождения курса без отрыва от работы.
Сможете уверенно работать с мидл-менеджментом, даже если никогда не работали в бизнесе.
Почувствуете готовность стать коучем для бизнеса и сможете проводить коуч-сессии, используя инструменты, соответствующие бизнес-среде.
Расширите границы своей профессиональной практики в коучинге.
Получите сертификат Национальной федерации профессиональных менторов и коучей, подтверждающий ваши навыки в бизнес-коучинге.
Старт ближайшей программы – 24 августа 2021 года.