Как паузу в сессии превратить в инсайт клиента
Разбираем коучинговый инструмент, предложенный Ребеккой Дорси Сок, PCC ICF

«Клиент сделал паузу, оборвав свою мысль на полуфразе... Я была готова задать следующий вопрос, когда внезапно у меня защекотало в горле. К счастью, под рукой у меня была вода, и я сделала быстрый глоток, чтобы снять парализующий зуд. В эту долю секунды дополнительного молчания у клиента будто случилось просветление.

Он продемонстрировал такое глубокое понимание тренируемой темы, что, казалось, эта дополнительная пауза была всем, что ему было нужно, чтобы найти вдохновляющее решение. Я была поражена. Что только что произошло?» - рассказывает Ребекка Дорси Сок, PCC ICF коуч по развитию лидерских навыков и команд из Лос-Анджелеса, штат Калифорния.

О темпе сессии

Эта ситуация во время сессии показалась Ребекке чем-то удивительным, но она не сделала на ней акцента, и после окончания сессии, сразу же забыла о ней. Пока это не повторилось снова. Несколько дней спустя.

«Неприятное щекотание в горле вернулось в тот же момент сеанса. Пока я потягивала воду, естественная пауза в рассказе клиента увеличилась и вылилась в инсайт, - пишет Дорси Сок. - Наконец, меня осенило: может быть есть что-то, о чем нужно тщательно подумать относительно темпа сессий. Может быть, мне нужно делать чуть более длительные паузы, когда беседы достигают критической точки, помочь молчанием, дать больше пространства для размышления, чтобы за быстрым ответом клиента мог последовать глубокий ответ».

Ребекка решила проверить теорию в своих последующих сессиях коучинга. Каждый раз, когда она давала клиенту несколько дополнительных секунд тишины в процессе разговора, намеренно потягивая воду, это позволяло собеседнику получить новые озарения. Так щекотание в горле из физиологической неудачи превратилось для Ребекки в инструмент для тренировки.

«Теперь я намеренно пью воду и предупреждаю клиентов, чтобы они чувствовали, что у них есть достаточно времени для обдумывания информации. Этот простой трюк может быть самым мощным из всех моих инструментов коучинга», - признаётся Дорси Сок.

Дискомфорт паузы

Из-за длительной паузы клиент может почувствовать неловкость и начать заполнять паузу быстрыми ответами или пытаться переадресовать вопрос коучу. Как коуч может помочь клиенту комфортно и с пользой для сессии использовать паузу в разговоре? Ребекка предлагает включать паузу в разговор не просто молчанием, которое в случае с коучинговой беседой может расцениваться неоднозначно, а выполнять какое-то действие – пить воду, поправить кружку на блюдце или нажать кнопку отключения звука – и делать это естественно, как бы невзначай. Этот план особенно хорошо работает с клиентами, которые впервые знакомятся с коучингом и для которых пауза в разговоре создаёт неудобство.

4 шага к созданию продуктивной паузы:

1. Когда разговор достигнет переломного момента, сделайте какое-либо действие (важно, чтобы оно было органичным в процессе беседы), тем самым создав дополнительную паузу в разговоре для того, чтобы дать клиенту больше свободы побыть наедине со своими мыслями, подумать, сформулировать решение.

2. Будьте прямолинейны и дайте клиенту знать о паузе: «Я сделаю глоток кофе, пока вы думаете минуту».

3. Сбросьте давление момента и сделайте то, о чём сказали. Лично проходит ваша встреча или по видеосвязи сфокусируйте взгляд на кофейной кружке на мгновение и снимите напряжение момента, посмотрев на клиента.

4. Если вы чувствуете, что беспокойство клиента растёт, перескажите, что вы делаете и почему. «Я выпью ещё кофе.

Эти приемы работают как лично, так и по телефону. Если клиент не может видеть, как коуч берёт чашку, это не снимает с коуча задачу проговаривать и предупреждать клиента о том, что коуч делает и почему.

Использовать этот приём полезно и при работе с командами, именно там иногда требуется более длительная пауза, чтобы кто-то набрался смелости нарушить тишину. Сообщите группе, что всё в порядке, что вы ожидаете ответа и не будете их спасать. Большая группа? Много долгой тишины? Идите ещё дальше: «Я собираюсь пополнить свой стакан с кофе, я вернусь, чтобы услышать ваши мысли через две минуты». Когда вы будете чувствовать, сколько времени нужно группе, и выжидать это время, тогда моменты преднамеренного молчания будут генерировать прорывные мысли у ваших клиентов.

Если вы готовы стать для своих клиентов инструментом перемен, узнать новые техники, которые помогут вашим клиентам быстрее находить инсайты; если вы готовы перейти на новый уровень владения компетенциями коуча, регистрируйтесь на международную программу «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP ICF.

5 модуль – это подготовка и более лёгкий путь к сертификации на квалификации международного уровня ACC и PCC ICF. Ценность программы «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF) в том, что в рамках курса Александра Прицкер, асессор PCC ICF, поделится с вами эксклюзивными знаниями (поведенческие маркеры PCC) - вы поймёте, что и как оценивают экзаменаторы ICF, будете знать, что усиливает вашу работу и что изменить в собственных коуч-сессиях, чтобы соответствовать желаемому уровню мастерства.

Из отзыва выпускницы Международного университета Global Coaching Арины Бойко (PCC ICF) о 5 модуле: «Программа позволила построить видение, как можно практиковать коучинг с помощью проявления компетенций, а не только с помощью использования инструментов».

Старт программы в формате онлайн – сентябрь 2020 года


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Как паузу в сессии превратить в инсайт клиента
Ссылка: https://coachuniver.ru/kak-pauzu-v-sessii-prevratit-v-insajt-klienta/