В каких областях компетенций отражается партнёрство и как его демонстрировать
Если вы в свободное время довольно внимательно читали «Основные компетенции коучинга ICF», то, скорее всего, заметили часто повторяющееся в тексте слово «партнёры». Та же картина возникает при чтении маркеров PCC и минимальных стандартов MCC. Определение коучинга ICF гласит: «Коучинг - это партнёрство с клиентами». Однако международные асессоры отмечают, что при оценке сессий для сертификации ICF проявление партнёрства является заметным исключением, как на уровне PCC, так и на уровне MCC.
Этот недостаток вызывает сожаление, поскольку демонстрация навыков партнёрства имеет решающее значение для получения проходного балла в нескольких областях компетенции. Что это за области и как продемонстрировать навыки партнёрства, рассмотрим ниже.
Партнёрство входит в определение коучинга ICF и всех основных областей компетенции. В ключевых компетенциях ICF Coaching 2019 партнёрство прямо или косвенно упоминается 17 раз. В маркерах PCC 2020 года есть 16 прямых или косвенных упоминаний о партнёрском поведении, в то время как в текущих минимальных требованиях к навыкам MCC число упоминаний достигает 40!
Партнёрское поведение упоминается в следующих областях компетенции:
3. Заключение и поддержка соглашения о коучинге
4. Развитие доверия и безопасности
5. Сохранение присутствия
7. Пробуждение осознанности
8. Способствование развитию клиента
Партнёрство широко представлено в различных областях компетенций. Отсюда вопрос - почему партнёрского поведения так мало в записях, отправляемых на ассессмент? Одна из возможных причин заключается в том, что - возможно - существует путаница или отсутствие ясности в отношении значения партнёрства.
По сути, демонстрация партнёрского поведения означает, что коуч предлагает клиенту самостоятельно сделать выбор. Учитывая то, что 5 областей коучинговых компетенций включают в себя партнёрское поведение, ключевые компетенции фактически требуют от коуча предоставления клиенту возможности выбора на протяжении всего процесса коучинга.
Давайте рассмотрим наиболее очевидные требования в области компетенции 3 «Заключение и поддержка соглашения о коучинге». Подкомпетенция 6. говорит: (коуч) сотрудничает с клиентом, чтобы определить или подтвердить, чего он хочет достичь на сессии.
Все коучи, скорее всего, даже не подозревая о том, что они партнёры, демонстрируют эту компетенцию, когда предлагают клиенту выбрать, над чем он хочет работать во время сеанса. Приглашение может принимать различные формы, и нет ограничений в стиле или манере. Например:
- Над чем бы вы хотели поработать сегодня?
- Что вы приносите сегодня на нашу сессию?
- В каком русле пойдёт наш сегодняшний разговор?
- Чего бы вы хотели достичь в совместной работе на этой сессии?
- На чем вы хотите сделать акцент сегодня?
- С чего бы вы хотели, чтобы мы начали сегодняшнюю сессию?
Задавая любой из этих вопросов, коуч предлагает клиенту выбрать повестку сессии. Предоставление клиенту возможности выбора необходимо для проявления партнёрского поведения. Но самое главное, ни один из этих вопросов не обязывает клиента чётко и точно ответить. Клиент может, например, ответить «Я не знаю». Затем коуч должен будет применить свои коучинговые навыки, чтобы помочь клиенту двигаться вперед.
Теперь, когда мы знаем, что такое партнёрство, давайте рассмотрим, как коуч может демонстрировать партнёрство на протяжении всей коучинговой беседы. Вот как это определяет система компетенций.
СС 7.5. Коуч приглашает клиента рассказать больше о своём опыте в данный момент
СС 7.9. Коуч предлагает клиенту генерировать идеи о том, как он может двигаться вперёд и что он хочет или может сделать.
СС 8.5. Коуч предлагает клиенту подумать о том, как двигаться вперед, включая ресурсы, поддержку и потенциальные барьеры.
4.4: Коуч сотрудничает с клиентом, приглашая клиента каким-либо образом реагировать на предложения коуча и принимая ответ клиента.
7.5: Коуч делится — без привязанности — наблюдениями, интуитивными догадками, комментариями, мыслями или чувствами и приглашает клиента к исследованию посредством вербального или тонального приглашения.
8.1: Коуч приглашает или позволяет клиенту исследовать прогресс в направлении того, чего клиент хотел достичь на этом сеансе.
8.2: Коуч предлагает клиенту заявить или исследовать то, что он узнал на этом сеансе о себе (кто).
8.3: Коуч предлагает клиенту заявить или исследовать то, что он узнал на этом сеансе о своей ситуации (что).
8.4: Коуч предлагает клиенту подумать, как он будет использовать новые знания, полученные на этой коуч-сессии.
CC 3: Коуч предлагает клиенту поделиться своими мыслями наравне с коучем.
CC 7. Коуч часто приглашает на помощь интуицию клиента, а также приглашает, уважает и приветствует прямое общение с клиентом.
CC 7. Общение коуча часто предлагает клиенту участвовать в более широком изучении и открытии, а также интегрировать и применять это обучение и открытие не только для решения текущих задач, но и для создания будущего клиента.
СС 7. Коуч полностью приглашает клиента к участию в коучинговом диалоге на равном уровне
CC 8. Использование величия, сильных сторон, интуиции и стиля обучения клиента полностью поощряется и приветствуется.
СС8. Коуч приглашает и позволяет клиенту использовать в качестве инструментов коучинга его интуицию, мышление и обучение.
CC 9. Коуч MCC может предлагать инструменты, упражнения или структуры в дополнение к тем инструментам, которые разрабатывает клиент. Коуч МСС предлагает клиенту обдумать, полезны ли эти предложения для него, а клиент может изменить или отвергнуть предложения, если они ему не подходят.
CC 9. Коуч приглашает клиента к полному участию в разработке мероприятий.
При более глубоком изучении основные компетенции дают коучу чёткие указания о том, как демонстрировать партнёрское поведение в каждой области компетенции. Приведенный выше список не является исчерпывающим, система компетенций требует большего количества партнёрских действий, чем перечисленные.
Партнерство является обязательным коучинговым поведением во всех областях компетенции. Это также поведение, на которое неизменно будут обращать внимание асессоры при оценке записей экзаменационных коучинговых сессий.
Глубинное изучение основных компетенций возможно вместе с получением дополнительной специализации в коучинге – менторинг в коучинге. Ментор для коучей — это профессионал, который умеет анализировать сессию менти по компетенциям ICF и давать поддерживающую, развивающую обратную связь.
Сегодня менторинг – это специализация для коучей, востребованность которой растёт с каждым годом. Развиваясь как ментор, коуч может значительно усилить, обогатить и дополнить свои коучинговые навыки.
Приглашаем вас на обучение в Международный университет Global Coaching на программу «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF. Среди преимуществ программы - возможность работать ментором не только с коллегами-коучами, но и с бизнес-клиентами.
Программа разработана Александрой Прицкер, MCC ICF, асессором ICF с использованием эксклюзивных материалов ведущих британских менторов Дж. Старр и Д. Клаттербака.
Во время обучения менторингу студент усваивает эффективные модели мышления, которые позволяют ментору:
развивать свою основную специальность (коуча);
помогать развиваться коллегам (коучам);
оказывать профессиональную поддержку в решении личных и производственных задач любым своим клиентам (не коучам).
Что даёт участникам обучение на программе:
сильнейший рост собственных компетенций: на протяжении обучения студенты программы будут давать друг другу обратную связь на основании 8 компетенций ICF;
дополнительная профессия: усиливаются требования ICF к квалификации коучей и встаёт вопрос - кто будет эти требования выполнять, поэтому коучи обращаются к менторам;
вы сможете представить себя как профессионала на растущем рынке менторинга – не нужно искать клиентов, клиенты ищут вас;
сможете работать как ментор и с бизнес-клиентами.