Хочу начать статью с признания в любви к 11 компетенциям ICF.

История любви: так получилось, что у меня как у тренера обучения коучингу, ментора, коуча и менти нахождение в компетенциях с утра до вечера. Чем больше их осознаешь, и осваиваешь в уровнях квалификации (АСС, РСС, МСС) коуча, тем прозрачнее и чище становиться коуч-стиль, коуч-диалог.

Наблюдаю за развитием студентов на 5 модуле (Международной программе «Недирективный коучинг: активация потенциала» ACTP ICF), и мне кажется, что формирование навыка коуча, похоже на снятие кожуры с луковицы — слой за слоем: НЛП привычки, тяжелую артиллерию техник психотерапии, богатый арсенал техник вообще... Предлагаешь коучу отказаться это всего этого, что бы коуч стал коучем. Для меня 11 компетенций — это как сердцевина, когда коуч перестает одевать броню разных техник и направлений, а является в диалоге действительно осознанным партнером.

С уважением. С верой в клиента. С умением слушать клиента и себя. Когда коуч понимает что он привносит себя в коуч-сессию, а не технику.

В этом есть красота человеческих отношений, когда с партнером ты можешь говорить глубже, когда у партнера (коуча) цель — твое благополучие. И коуч видит тебя, твои таланты, твою «божью искру», при этом видит и слышит шум рептильной-лимбической системы клиента тоже, которая обижается, не сознается, нагнетает, конкурирует и пугается от своих же фантазий, и выбирает как привыкла делать это ранее.

Цель коуча — помочь человеку услышать самого себя, там где сейчас «дверь закрыта», посмотреть на что-то с другого ракурса, когда ты разворачиваешься в этом мире как человек соединенный с своими внутренними ресурсами. Посмотреть с ракурса понимания себя.

В этой статье рассматриваю 7 компетенцию ICF«Прямая коммуникация»

Почему ее?

Все компетенции глубоки и необходимы для мастерства коуча. Но, как не странно, в нашей стране прямую коммуникацию исключительно редко преподают на базовых программах обучения коучингу.

Прямая коммуникация одна из 11компетенций коуча ICF. Она относятся к блоку компетенций Эффективная коммуникация.

В этот блок входят компетенции 5 — Активное слушание; 6 — Постановка «Сильных» вопросов и 7 — Прямая коммуникация.

И коуч профессионален в понимании эффективной коммуникации в коучинге. Если коуч хочет уметь работать по международным стандартам, и сдавать сертификацию, он умеет работать с клиентами не только вопросами , и активным, глубинным слушанием, а всеми компетенциями. То есть и прямой коммуникацией. В школах обучения коучингу учат задать вопросы, оно и понятно, ведь на первый взгляд коучинг — это вопросы. Но, дорогие коллеги, коучинг — это не только вопросы, это Диалог. В диалоге коуч проявляется как партнер диалога. И на уровне сертификации смотрят умеет ли коуч осуществлять все три способа эффективной коммуникации с клиентом, а не только вопросы, и возвраты как активное слушание.

О прямой коммуникации и ее гранях, мне кажется, могу написать книгу. Я насчитала 24 способа проявления и критериев прямой коммуникации. И начиная с уровня АСС коучу необходимо уметь пользоваться этой компетенцией.

Проявления коуча как партнера могут быть в том что он отражает свои наблюдения о клиенте, свои идеи и мысли о том что происходит, что он видит и наблюдает в процессе.

Знание о том что коуч может проявляться во время сессии, для начинающих коучей может быть воспринято не верно. Для них это возвращение в парадигму Я- Эксперт: «я диагностировал, я вижу правду, я ставлю диагноз». Согласно философии коучинга и 11 компетенции ICF – эксперт своей жизни клиент. Он — носитель истины о себе. В связи с этим мы можем проявляться в коуч-сессии, но с наблюдением, основанным на фактах, со своей гипотезой (которая легко может быть ошибочна), с пониманием, что основа наших мнений – это проекция, либо гипотеза.

Коллеги! Ведь наше мнение строиться на каком то нашем опыте, нашем фильтре. Реальность ли это?

Мы можем озвучить и спросить у клиента что он думает по этому поводу. Спросить как эксперта. Спросить из роли коуча, как смелый исследователь, а не консультант, который считает себя носителем истины или знаний.

Коуч является зеркалом, отражающим то, что происходит с клиентом. В том числе он отражает свои наблюдения о клиенте, свои идеи и мысли о том что происходит, что он видит и наблюдает. Как это делать и в какие моменты, что является сигналом для прямой коммуникации в соответствии с компетенциями ICF, мы подробно рассматриваем на Международной программе мастерский 5 модуль «Недирективный коучинг: активация потенциала» ACTP (ICF).

Присоединяйтесь к новому набору с 20 марта 2017 г.

Желаю Вам становиться все более эффективным зеркалом для клиентов!


Александра Прицкер PCC (ICF), executive coach, директор Международного Университета Global Coaching

С благодарность, нашим студентам Международной программы «Недирективный коучинг: активация потенциала»ACTP (ICF), наборов 25 июля и 27 сентября 2016 г!

Статья родилась в нашем диалоге на вебинарах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Компетенция 7 ICF Прямая коммуникация: как она проявляется и чем отличается от интерпретаций
Ссылка: https://coachuniver.ru/kompetenciya-7-icf-pryamaya-kommunikaciya-kak-ona-proyavlyaetsya-i-chem-otlichaetsya-ot-interpretacij/