Про навыки супервизора в управлении и то, как их совершенствовать.
Кто такой супервизор в управлении? Это профессионал, который развивает ключевых сотрудников, стремится к улучшению производительности персонала, организует или сам является источником передачи опыта, решает конфликтные ситуации, управляет изменениями. В этом определении, по сути, отражены задачи и необходимые умения супервизора, о которых мы более подробно расскажем ниже.
Сотрудники всегда ищут руководства, и, когда лидер появляется, он быстро становится примером корпоративного поведения для остальных. Подавая сотрудникам позитивный пример, супервизор помогает им выполнять работу более эффективно и гарантирует, что люди будут чувствовать себя в большей безопасности, ибо будут знать, что их лидер готов помочь.
Все мы люди, и все мы можем потерпеть неудачу или прийти к неверному решению. Провал может превратиться в успех, если его признать и исправить. Однако, находясь в позиции руководителя, многим людям сложно признать свои ошибки из-за страха. Задача супервизора - убедить таких руководителей в том, что ошибаться - это нормально.
Мотивация – это движущая сила корпоративных процессов. Если человек не справляется с работой или не имеет мотивации, ему нужно помочь и направить. При этом для роли супервизора характерно не приказать сотруднику выполнить задачу, а сделать задание вместе с сотрудником, контролируя исход ситуации.
Вовремя услышанная идея от члена команды может изменить ход проекта и направить его на более правильный, прибыльный или креативный путь. Как супервизор побуждайте членов команды высказывать свои мнения и мысли, а сами слушайте, слушайте, слушайте.
Участь лидера такова, что в его работе не обходится без трудных решений. Для расчёта рисков и принятия их нужна смелость. Смелость лидера передаётся сотрудникам, и тогда персонал не боится предлагать идеи и выполнять задачи, даже если это рискованно.
Сострадание и сочувствие к своим сотрудникам или членам команды - это акт гуманизма, который практикует каждый супервизор. Сотрудники – это, в первую очередь, люди, склонные к трудовым или личным проблемам, с которыми в разное время могут происходить неприятности. Супервизор - источник комфорта для сотрудников, его эмпатия помогает им почувствовать себя в безопасности. Умение сочувствовать сотрудникам, не отменяет вашего права быть решительным и жёстким, когда это необходимо. Балансируйте!
Сообщите команде, что вы доверяете им и верите в них. Дайте им знать, что они могут выполнять свою работу и даже больше. Пусть должностные обязанности не ограничивают их - дайте им почувствовать, что вы один из них, а не их начальник.
Позвольте своей команде положиться на вас, когда для выполнения работы нужен опытный человек. Покажите, что сотрудники могут положиться на вас, когда они не в состоянии выполнить задачу.
Когда задача выполнена успешно, не оставляйте все лавры себе, отдайте должное своим сотрудникам и поздравьте с достижениями. Похвалите их перед руководством компании. Когда же появляются проблемы, не спешите обвинять сотрудников, ищите способы улучшить собственное руководство.
Несмотря на более высокую должность в корпоративной иерархии, всегда будьте скромными. Политика «открытых дверей» - это одна из лучших позиций, которая показывает людям, что они могут прийти и поделиться своими мыслями или переживаниями в любое время и без страха.
Важно делиться информацией с вашими сотрудниками. И хотя некоторая информация должна оставаться конфиденциальной, другая информация, такая как успехи или ход проекта, должна передаваться сотрудникам. Сообщайте команде плохие новости в том числе - это показывает людям, что вы ничего не скрываете, и позволяет больше доверять вам.
Быть супервизором и примером для сотрудников также означает быть наставником для своих сотрудников. Изучите потенциал каждого члена команды и помогите им (своими идеями, опытом) достичь своих лучших результатов. Умение быть образцом для подражания достигается путем установления правил, руководящих принципов и следования им, а также правильного решения проблем и рисков.
Лидеры постоянно принимают трудные решения, которые могут помочь бизнесу или повлиять на судьбу сотрудника (например, решение об увольнении). Дисциплина для работника - это необходимость убедиться, что никто не переступит границы.
Сотрудники, которые выполнили задачу или достигли цели, всегда ищут отзывы. Даже если не всё гладко, старайтесь в своих отзывах о работе людей сосредоточиться на том, что они сделали хорошо и что могут улучшить.
Любой сотрудник должен всегда быть в курсе текущей бизнес-ситуации и обновлений на местах. С вашей помощью в качестве лидера и супервизора рекомендации и семинары могут помочь повысить уровень знаний команды.
Отметили для себя, какие навыки у вас уже есть, какими способами поддержания своих лидерских умений вы пользуетесь, а что необходимо прокачать? Хотите знать больше о том, как развивать сотрудников, чтобы они предлагали свои идеи, чтобы разделяли ценности компании, чтобы стремились сделать всё и немного больше для процветания компании, присоединяйтесь к программе обучения корпоративных супервизоров, подробнее о программе здесь.