Кейс международной сети ресторанов Nando's

Клиент: Nando's - международная сеть ресторанов, основанная в Йоханнесбурге, Южная Африка, в 1987 году. Она имеет около 1000 торговых точек в 30 странах.

Цель: разработать программу управления талантами, основанную на лидерстве в стиле «коучинг», чтобы улучшить навыки делегирования, повысить ответственность и увеличить число собственных менеджеров в управлении компанией.

Задача: поддерживать быстрое расширение без потери уникальной корпоративной культуры.

К концу 2001 года у Nando's было 40 торговых точек, и они планировали открывать 20 ресторанов каждый год до 2005 года. Имея сильные корпоративные ценности, они не хотели становиться большой безликой сетью ресторанов.

Расширение без потерь

Nando's стремительно расширялся от маленькой компании к крупной, стремился сэкономить деньги и сохранить культуру «семьи». Для этого было важно:

поддерживать ценности Nando's: гордость, страсть, мужество, целостность и семейность;

перейти от управления 6 ресторанами к управлению 10;

увеличить долю менеджеров, которые выросли внутри компании до руководителей (в 2001 году только 21% собственных менеджеров компании пошли на повышение)

От вдохновения к продвинутому лидерству

Руководство Nando's решило, что ответом на вызовы, связанные с управлением талантами, станет развитие коучинговых навыков в организации. В 2001 году были приглашены внешние коучи и консультанты, чтобы разработать для Nando's собственную программу управления талантами:

Этап 1. Введение в программу: вдохновение от пионера коучинга сэра Джона Уитмора

Этап 2. Развитие навыков коучинга: 2-дневная программа коучинга для всех менеджеров и региональных менеджеров (включая модель GROW , основы лидерства и концепцию «менеджера в одну минуту»)

Этап 3. Уроки продвинутого лидерства: 4-дневная программа для всех директоров компании и региональных менеджеров

«Все были взволнованы новостью о внедрении коучинга в компанию, но когда дело дошло до практики, мы столкнулись с некоторым сопротивлением… Мы находимся в такой занятой индустрии, что это неудивительно. Пришлось много работать, чтобы все поняли, что коучинг - это не трудоемкое занятие, что он даёт возможность каждому найти свои собственные решения. Мы также пытаемся отойти от коучинга как лейбла, чтобы менеджеры использовали коучинг как инстинктивную реакцию, а не как сознательную практику», - рассказывает Марсело Борхес, менеджер по обучению и развитию Nando's.

Результаты

Все менеджеры были полны энтузиазма, когда вернулись в свои филиалы, и готовы к немедленному внедрению. Луиза Агран, директор по маркетингу Nando's, была участницей первого коучингового проекта в Nando's. Луиза ввела коучинговый стиль управления в отдел маркетинга, как только вернулась:

«Я поражена подходом. Гораздо разумнее побуждать членов команды брать на себя ответственность. Этого можно достичь только будучи недирективным лидером ... Люди больше наслаждаются своей работой, они знают, что делают, и в конечном итоге более эффективны. Я бы хотела отправить больше своих сотрудников на эти курсы».

В настоящее время Nando's имеет около 1000 торговых точек в 30 странах мира. Сеть ресторанов в разные годы была названа лучшей крупной компанией, на которую можно работать в Великобритании. Это произошло, скорее всего, потому, что Nando's по-прежнему твердо придерживается своих семейных ценностей: «Nando's - это не только курица. Это люди, которые делают курицу».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Коучинговый стиль лидерства для расширения компании
Ссылка: https://coachuniver.ru/kouchingovyj-stil-liderstva-dlya-rasshireniya-kompanii/