Кейс международной сети ресторанов Nando's
Клиент: Nando's - международная сеть ресторанов, основанная в Йоханнесбурге, Южная Африка, в 1987 году. Она имеет около 1000 торговых точек в 30 странах.
Цель: разработать программу управления талантами, основанную на лидерстве в стиле «коучинг», чтобы улучшить навыки делегирования, повысить ответственность и увеличить число собственных менеджеров в управлении компанией.
Задача: поддерживать быстрое расширение без потери уникальной корпоративной культуры.
К концу 2001 года у Nando's было 40 торговых точек, и они планировали открывать 20 ресторанов каждый год до 2005 года. Имея сильные корпоративные ценности, они не хотели становиться большой безликой сетью ресторанов.
Nando's стремительно расширялся от маленькой компании к крупной, стремился сэкономить деньги и сохранить культуру «семьи». Для этого было важно:
поддерживать ценности Nando's: гордость, страсть, мужество, целостность и семейность;
перейти от управления 6 ресторанами к управлению 10;
увеличить долю менеджеров, которые выросли внутри компании до руководителей (в 2001 году только 21% собственных менеджеров компании пошли на повышение)
Руководство Nando's решило, что ответом на вызовы, связанные с управлением талантами, станет развитие коучинговых навыков в организации. В 2001 году были приглашены внешние коучи и консультанты, чтобы разработать для Nando's собственную программу управления талантами:
Этап 1. Введение в программу: вдохновение от пионера коучинга сэра Джона Уитмора
Этап 2. Развитие навыков коучинга: 2-дневная программа коучинга для всех менеджеров и региональных менеджеров (включая модель GROW , основы лидерства и концепцию «менеджера в одну минуту»)
Этап 3. Уроки продвинутого лидерства: 4-дневная программа для всех директоров компании и региональных менеджеров
«Все были взволнованы новостью о внедрении коучинга в компанию, но когда дело дошло до практики, мы столкнулись с некоторым сопротивлением… Мы находимся в такой занятой индустрии, что это неудивительно. Пришлось много работать, чтобы все поняли, что коучинг - это не трудоемкое занятие, что он даёт возможность каждому найти свои собственные решения. Мы также пытаемся отойти от коучинга как лейбла, чтобы менеджеры использовали коучинг как инстинктивную реакцию, а не как сознательную практику», - рассказывает Марсело Борхес, менеджер по обучению и развитию Nando's.
Все менеджеры были полны энтузиазма, когда вернулись в свои филиалы, и готовы к немедленному внедрению. Луиза Агран, директор по маркетингу Nando's, была участницей первого коучингового проекта в Nando's. Луиза ввела коучинговый стиль управления в отдел маркетинга, как только вернулась:
«Я поражена подходом. Гораздо разумнее побуждать членов команды брать на себя ответственность. Этого можно достичь только будучи недирективным лидером ... Люди больше наслаждаются своей работой, они знают, что делают, и в конечном итоге более эффективны. Я бы хотела отправить больше своих сотрудников на эти курсы».
В настоящее время Nando's имеет около 1000 торговых точек в 30 странах мира. Сеть ресторанов в разные годы была названа лучшей крупной компанией, на которую можно работать в Великобритании. Это произошло, скорее всего, потому, что Nando's по-прежнему твердо придерживается своих семейных ценностей: «Nando's - это не только курица. Это люди, которые делают курицу».