7 фактов о положении менторинга в бизнесе
Менторинг в глобальном бизнес-контексте сейчас является одним из наиболее востребованных направлений развития. Он позволяет владельцам компаний получить более широкую перспективу и знания о своем бизнесе, а лидерам помогает общаться с людьми внутри и за пределами их непосредственного трудового коллектива.
Преимущества менторинга выходят за границы индивидуального обучения. Организации, которые внедряют менторинг, обретают связи между новыми лидерами и менторами, сохраняют практический опыт и мудрость в своих корпоративных культурах и разбивают «стены» между функциональными группами сотрудников.
Несмотря на высокий потенциал менторинга, только около трети организаций (36 %) имеют официальную программу менторинга для своих лидеров (по данным исследования «Прогноз глобального лидерств на 2018 год»).
Группа исследователей международной компании DDI - консультанта в области развития человеческих ресурсов и лидерства - изучила уровень развития менторинга в 2488 компаниях, которые участвовали в «Прогнозе глобального лидерства на 2018 год». В отчёте сформулированы семь главных результатов современного состояния менторинга на основе опросов лидеров и анализа программ менторинга в организациях по всему миру:
1. Почти 6 из 10 лидеров не имеют менторов. Только у 41% из более чем 25 000 лидеров, принимавших участие в исследовании, был ментор.
2. Молодые лидеры имеют меньше возможностей для обращения к менторингу. Большинство (60%) лидеров первого уровня не имеют ментора и упускают возможность получать доказанную выгоду менторинга.
3. Лидеры поколения миллениум имеют больше опыта менторской поддержки. Несмотря на то, что пока у них более короткая карьера, чем у их коллег из старших поколений, миллениалы зачастую пользуются возможностями менторинга. Около половины (49 %) лидеров этого поколения уже имеют ментора по сравнению с 40 процентами лидеров Gen X и Baby Boomer.
4. Менторинг является нейтральным способом развития с гендерной точки зрения. Среди руководителей высшего звена у женщин больше менторов, чем у мужчин, что говорит о том, что это важный опыт для женщин для продвижения по службе.
5. Не все высшие руководители имеют менторов. Хотя почти половина (47%) старших руководителей сообщили, что сотрудничают с менторами, значительная часть не передает свой опыт или знания младшим членам своих организаций. Треть высокопоставленных руководителей сообщили, что они официально никого не наставляли.
6. Мало организаций предлагают программы менторинга для своих лидеров. Примерно, каждая третья организация (36 %) обеспечивает формальный менторинг.
7. Более финансово успешные организации предлагают менторинг сотрудникам. 54% организаций в верхней трети по финансовым показателям формализовали менторинг, по сравнению с 33% компаний в нижней трети.
Развитие лидеров. Лидеры из организаций, имеющих официальные программы менторинга, в 1,7 раза чаще чувствуют себя хорошо подготовленными к получению знаний, чем лидеры из организаций без формального менторинга.
Обмен опытом и совместная работа. Организации, которые поощряют менторинг, получают более широкую выгоду от управляемых взаимодействий. Программы могут связывать людей из разных частей организации, повышая обмен знаниями между разрозненными отделами компании.
Поддержка молодых лидеров и новых сотрудников. Масштабирование внутренней менторской сети помогает компаниям выявлять и развивать собственные управленческие таланты.
Стратегия удержания. Менторинг можно использовать для удержания сотрудников: это методика, которая развивает людей в партнёрстве и предполагает отношения между участниками в недирективном ключе. Такое неназидательное развитие является одним из приоритетов представителей поколений Y и Z («миллениалы» и «iПоколение») при выборе ими места работы. Они готовы вкладывать силы в развитие компании только тогда, когда чувствуют, что организация сама заинтересована в их росте и когда предоставляет им возможность роста.
Узнать схему внедрения менторинга в организацию, понять философию менторинга, структуры ментор-сессий, обучиться компетенциям ментора на практике можно на международной программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF.
Программа включает в себя:
обучение лидеров в качестве менторов;
обучение руководителей проекта по внедрению менторинга в организацию;
освоение структур ментор-сессий участниками программы менторинга.
Что программа даёт компаниям:
сотрудники освоят технологию создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
руководители усилят своё лидерство и интегрируют навыки менторинга в свой стиль управления;
сотрудники ощутят личностный рост: станут лучше понимать себя и мотивы других людей, станут более эффективными в условиях многозадачности.
Об исследовании
Прогноз мирового лидерства на 2018 год - трехстороннее сотрудничество Development Dimensions International (DDI), Conference Board и EY - является восьмым прогнозом с тех пор, как DDI начал поток исследований в 1999 году. Это также один из самых обширных исследовательских проектов лидерства за всю историю проекта. В этом отчете обобщены десятки практических, основанных на фактических данных, рекомендаций по критическим вопросам бизнеса. Они варьируются от цифровой трансформации до гендерного разнообразия и разнообразия поколений, а также от роли цели и культуры в построении эффективной, устойчивой стратегии лидерства в эпоху цифровых технологий.
Исследование объединяет данные 25 812 лидеров и 2547 специалистов по персоналу из 2488 организаций. Перспективы многочисленны и разнообразны, но они в высокой степени отражают глобальный бизнес-контекст, с которым сталкиваются предприятия. Исследование охватывает более 1000 руководителей высшего звена и 10000 сотрудников с высоким потенциалом, 54 страны и 26 основных отраслей промышленности.