Как специализация ментора в коучинге помогает расти ментору
Начиная говорить о менторинге для коучей, хочется в первую очередь называть некоторые факты о развитии коучинга. «Информационный бюллетень ICF за июль 2020 года» показал, что Международная федерация коучинга имеет представительства в 147 странах и регионах (по сравнению со 130 в 2017), количество членов федерации достигло отметки в 41 537 коучей (в 2019 их было 35 594),а коучей, которые имеют одну из трёх профессиональных сертификаций в ICF, насчитывается 30 079 (что равняется общему количеству членов федерации в 2017 году).
О чём эти цифры? О том, что коучинг как профессия востребован в мире, о возрастающей ценности профессиональных стандартов, о значении сертификации для профессионального развития коуча. Каждый профессионал, который решил для себя, что он в коучинге всерьёз и надолго, стремится получить сертификацию ICF.
Для подачи документов на сертификацию коучам необходимо определённое количество часов менторинга, и в наши дни всё больше профессионалов активно нанимают менторов-коучей для продвижения своей карьеры с помощью развития профессиональных навыков коуча.
Менторы в коучинге – это блюстители профессиональных стандартов, это профессионалы, которые дают коучам обратную связь о проявлении в сессиях коучинга профессиональных компетенций ICF. Профессиональный менторинг для коучей – это оказание профессиональной помощи в достижении и демонстрации уровней коучинговой компетентности, требуемых желаемым уровнем квалификации.
То есть фокус партнёрства - совершенствование коучинговых компетенций подопечного, а не построение карьеры, достижение жизненного баланса и рассмотрение других вопросов, не связанных с развитием коучинговых навыков.
Дело в том, что несколько лет назад группой экспертов ICF были разработаны поведенческие маркеры PCC-сертификации – это конкретные действия, которые коуч предпринимает в сессии и которые указывают, демонстрирует ли коуч ту или иную профессиональную компетенцию или не демонстрирует. Ориентируясь на эти маркеры, менторы в коучинге показывают своим клиентам, на какой уровень сертификации ICF – ACC, PCC, MCC - у данного коуча развита та или иная коучинговая компетенция.
Итак, ментор для коучей – не то же, что ментор в бизнесе. У ментор-коуча есть специфические навыки, нехарактерные для бизнес-ментора. А именно:
Знание маркеров PCC;
Умение анализировать сессию коуча по 8 компетенциям ICF с опорой на маркеры PCC – то есть умение видеть поведенческие маркеры в реальной сессии.
У ментора в коучинге также есть навыки, которые можно назвать общепрофессиональными, необходимыми, как ментору в коучинге, так и ментору в бизнесе. Это:
Создание сильного менторского контакта;
Поддерживающая и развивающая обратная связь с опорой на факты.
Наставники становятся надежными советниками и образцами для подражания - людьми, которые «были там» и «сделали это». Они поддерживают и поощряют своих подопечных, предлагая рекомендации, как общие, так и конкретные. Цель состоит в том, чтобы помочь подопечным улучшить свои коучинговые навыки и, достичь в сессиях желаемого уровня сертификации и тем самым продвинуть коучинговую карьеру подопечного.
Обучение менторингу в коучинге может обогатить жизнь ментора как в профессиональном, так ив личном плане.
1. Рост коучинговых компетенций
Ментору в коучинге везёт на профессиональные инсайты. Во-первых, во время обучения менторингу специалист будет углублять свои знания о компетенциях коуча ICF и маркерах, показывающих проявления коучинговых компетенций в сессии на уровне ACC, PCC ICF, а значит и сам сможет вырасти по уровню компетенций в коуча PCC ICF.
Во-вторых, поскольку ментору в своей работе предстоит анализировать реальные сессии клиентов, то ментор сможет увидеть, как улучшить собственные сессии коучинга, как сделать что-то по-другому, протестировать в своих сессиях фишки «подсмотренные» у коллег.
2. Востребованная специализация
У менторинга с коучингом много общего. Но есть принципиальные отличия. И на обучающей программе по менторингу вы будете с нуля осваивать новую для вас специализацию, новую профессию, чьи компетенции отличаются от коучинговых.
Как было отмечено ранее, популярность аккредитации только растёт, поскольку профессиональная сертификация стала синонимом профессионализма, подтверждением соответствия практики коуча стандартам профессии и высокого уровня коучингового мастерства. Менторов для коучей высокого класса не так много на рынке, здесь всё ещё нет такой сильной конкуренции, и для вас это может быть вызовом для профессионального роста.
3. Расширение пакета профессиональных услуг
Освоение навыков менторинга на программе «Менторинг (коуч как ментор)» даёт возможность по окончании программы работать ментором не только с коучами, но и бизнес или life-клиентами. Во время обучения вы осваиваете общие компетенции ментора и специальные умения, необходимые для работы ментора именно в коучинговом контексте.
4. Увеличение пула клиентов и стоимости услуг
5. Личностное развитие
Выступая как эксперт в профессиональной сфере, вы развиваете способность мотивировать и воодушевлять других. Совершенствуете свои коммуникативные навыки, потому что, в отличие от коучинга, менторинг предполагает, что ментор умеет предложить свой опыт, даёт рекомендации клиенту о том, как можно усилить сессии, умеет сделать вызов коучу, чтобы стимулировать его рост.
6. Удовольствие
Что может быть приятнее осознания, что того, что вы напрямую способствовали чьему-то росту и развитию. Видеть, как менти добился успеха благодаря вашему вкладу, - само по себе награда.
Приглашаем вас освоить перспективную специализацию ментора для коучей на международной программе «Менторинг (коуч как ментор)» ССE ICF.
Первая программа по менторингу, получившая аккредитацию в ICF;
Программа разработана асессором ICF, коучем высшего уровня международной квалификации – МСС ICF;
Тренеры программы – востребованные менторы с большим опытом работы;
Эксклюзивные переводные учебные материалы от иностранных партнёров университета;
Практика с коучами разного уровня квалификации;
Изучение обязанностей, компетенций и личных качеств ментора;
Обучение, ориентированное на практику.